Отвечает
Василий Юнак
О безбрачии Павла
Спрашивает
Аноним

Отвечает: Василий Юнак

3.846 Rainbow R (rainbow_2005@???.ru) пишет: «Здравствуйте Василий! Подскажите пожалуйста, кто написал Послание к Еврееям? Во всех остальных посланиях Нового Завета есть авторство, а в этом послании нет. Также мне не совсем ясно, какое отношение уже к Ветхому Завету имеют все книги разных пророков? Не пойму, кто это такие и почему их включили в Ветхий Завет. Эти книги пророков служат дополнением к библии? Можно ли доверять написанному в этих книгах также как и Библии? Потому что после прочтения посланий Павла в Новом Завете, мне не совсем стала понятна его отличная от Бога позиция насчет брака. Я конечно понимаю, что Павла в молодом возрасте бросили из-за положения в обществе, но зачем же так пропагандировать монашеское служение? Но послания Павла включены в Новый Завет также как и книги пророков в Ветхий Завет...»

Отвечает Василий Юнак

Я верю, что Послание к евреям писал тот же апостол Павел, который писал и остальные послания, представленные от его имени в Новом Завете. Но не все так считают. Есть некоторые богословы, которые по каким-то причинам сомневаются в том, что автором Послания к евреям является именно Павел. Это их личные проблемы. Что касается меня, то мне достаточно того, что это послание включено в канон Нового Завета. Следовательно, оно настолько же богодухновенно, как и все прочие библейские тексты. Это значит, что автором этого послания является тот же Святой Дух, который использовал всех других писателей Библии для передачи истин Слова Божьего людям. И даже если окажется, что я ошибался в авторстве Послания к евреям, самое главное, чтобы я не ошибался в его содержании. А оно действительно очень важно, потому что в деталях открывает служение Иисуса Христа в небесном святилище как нашего Первосвященника, о чем писал и апостол Иоанн.

Мне не совсем понятен Ваш вопрос относительно пророков. Вы спрашиваете о всех пророках от Исаии до Малахии? Или только о малых пророках от Осии до Малахии? Или же речь идет о каких-то дополнительных апокрифических книгах? Дело в том, что Библия состоит из 66 книг, из которых 39 находятся в Ветхом Завете. Ветхий Завет в свою очередь состоит из "закона, писаний и пророков" (см Мф 5:17; Лк 24:47; Деян 13:15). Ветхий Завет у евреев называется ТаНаХ - от слов Тора, Небиим и Кетубим, что означает Закон, Писания и Пророки. То есть, невозможно говорить о Ветхом Завете, не подразумевая в том числе и пророческих книг. Это не есть какое-то дополнение, а является неотъемлемой частью Библии. Доверять им? Конечно же! Более того, ими мы проверяем всякое иное учение: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис 8:20). Пророки - это избранные Богом вестники, которые сообщали Его народу Божью волю. Книжник Ездра собрал канон Ветхого Завета и под водительством Святого Духа включил в него все те книги, которые Господь отделил как богодухновенное Писание. Все христиане, иудеи и мусульмане согласны с включением этих книг в канон Ветхого Завета.

Послания апостола Павла включены в канон Нового Завета вместе со всеми другими книгами - евангелиями, деяниями, посланиями и Откровением. Опять таки, как и с каноном Ветхого Завета, канон Нового Завета принят всеми христианами (и мусульманами, но иудеи Новый Завет не признают вообще). Все эти книги считаются равно богодухновенными. Они стоят на том же уровне, что и книги Ветхого Завета.

Я не располагаю точными сведениями о том, что "Павла в молодом возрасте бросили из-за положения в обществе". Это может быть всего лишь одна из многочисленных теорий. Да, Савл, будучи фарисеем и членом синедриона, попросту не мог быть холостым. Да, есть предположение, что жена бросила его, скорее по причине его обращения в христианство. Да, мы знаем, что на момент написания определенных посланий он был одиноким, потому что он сам говорит о своем положении. Причем, он вовсе не предлагает отличную позицию от той, которую предложил Господь. Я не стану говорить во всех деталях, но хотел бы сравнить хотя бы два момента у Павла и у Христа:

Христос - "Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф 19:10-12).

Павел - "Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться... Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены" (1Кор 7:6-9,25-27).

Христос - "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его" (Мф 10:34-36); Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится" (Лк 17:32); "Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей" (Лк 21:23).

Павел - "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот... Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы" (1Кор 7:29-32,35).

Из этих кратких текстов я хочу показать, что как Христос, так и Павел допускали безбрачие как исключение из общего правила, которое иногда может быть оправдано. Также, как Христос, так и Павел предостерегали о трудностях, которые будут подстерегать во время гонений в последние дни тех, кто обременены семейными заботами. Так что Павел не говорит ничего необычного, и его учение не идет вразрез с остальным Писанием.

Благословений! Василий Юнак

0
Похожие вопросы
Всё остальное3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Археологические открытия Рона Уайета - мнение Василия Юнака

Василий Дмитриевич, здравствуйте! Что вы думаете по поводу Рон Wyatt и его открытий? Некоторые авторы относятся к нему отрицательно и называют его обманщиком. Мне очень интересно ваше мнение. Т.к. нам привезли с Украины фильм, сделанный одним адвентистким пастырем на основании информации хранящейся на сайте lipetsk/wyatt. Соответственно люди посмотрели и стали задавать вопросы, насколько услышанному можно доверять.

Спрашивает
Лейла
Приветствую Лейла! Что касается Рона Уайатта, то я к нему отношусь точно так же, как к Туринской плащанице: Я не могу подозревать его в явном обмане. Что-то там есть. Но... не веришь, проверь сам, если сможешь. Я давно знаком с открытиями Уайатта, бывал на его презентациях, задавал ему лично заковы... Читать далее
1
Всё остальное4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Были ли до рождения Иисуса у Иосифа дети?

Приветствую, дорогие! На субботнем служении пастор сказал, что до рождения Иисуса у Иосифа были дети. На этом сайте я прочитал все по этому вопросу, но однозначного ответа не нашел. И меня удивило вот еще что, как Господь мог соединить деву с мужчиной, у которого было интимное прошлое, даже если он и был вдовцом, к примеру. Ведь будущие супруги должны быть непорочны друг перед другом. И вообще, возможно ли счастье, когда у кого-то есть дети из прошлого? Если у обоих супругов был неудачный опыт - это другое.

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр! Есть несколько взглядов по этому вопросу. Однозначный ответ может быть лишь когда тот ясно прописан в Библии, в данном вопросе есть двусмысленности: Иосиф был вдовцом, когда брал в жену Марию. От первого брака у Иосифа были дети. Где об этом сказано в Писании? И снова о братья... Читать далее
1
Всё остальное5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Какую одежду должен носить христианин?

В трудах Е.Вайт говорится о том, что христианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.

Спрашивает
Лера
Приветствую Вас, Сестра Лера! Для вашей ситуации я предложил бы, по крайней мере, три основных принципа. Во-первых, Ваша одежда должна быть практичной, здоровой, приятной, удобной, красивой, соответствующей Вашему лицу и христианскому образу жизни. Во-вторых, Ваша одежда должна быть скромной, не пр... Читать далее
1
Уважаемая Оксана! Скорей всего, Вы имеете в виду текст из Послания апостола Павла к Евреям:В Библии - и в Ветхом и Новом Завете - Бог неоднократно обещает Своему народу, тем, с кем он заключил завет, что не оставит их. Вот только несколько из Его обещаний Иакову, Иисусу Навину и др.:Божьих благословений!... Читать далее
2
Всё остальное5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Уважаемый Игорь! Библия советует любое учение сравнивать с волей Божьей. Господь сказал, что всякий учитель должен учить всей полноте воли Божьей. Кастанеда изучал наркотическую культуру вымирающих индейских племен. Сразу вопрос: разве так поступали пророки, Христос и апостолы? Учились ли они... Читать далее
2
Всё остальное6 дней назад
Отвечает
Инна Белоножко
Мир Вам Назар! Уже поднимались вопросы на эту тему. Вот ссылка, например. Хочу еще добавить конкретно по Вашему вопросу. Если Вы идете к девушке спать в одну комнату, хоть и в разные кровати, специально - то лучше этого не делать. Потому что сна не будет, ваши кровати недалеко, разделяются метром-... Читать далее
2
Мир Вам, Евгений. Даже сейчас среднестатистический возраст можно поднять на 15-20 лет. Проблемы экологии, воен, распределения ресурсов (воды и пищи) и т.д. - это следствия характера человека и понимания геополитики. Медицина не сделает нас бессмертными, потому что люди будут убивать друг друга, н... Читать далее
1
Всё остальное26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Библейские сюжеты в литературе.

Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?

Спрашивает
Женя
Приветствую Вас, Женя! На Ваш вопрос трудно ответить. Надо проводить большое исследование, причем, не только на русском языке. Я знаю, что на разных языках, в том числе и на русском языке в СССР, издавались словари крылатых фраз, выражений, пословиц и поговорок, которые взяты из Библии. На русском... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Антиномии в Библии.
Спрашивает
Виктор
Мир Вам, Виктор! Приведу определение из Википедии: Антино́мия — (греч. anti — против и nomos — закон; противоречие в законе или противоречие закона самому себе) — ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование, и их ист... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Можно ли считать грехом желание убить компьютерного противника?

Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ответ на ваш вопрос находится в словах Иисуса о том, что тот, кто вожделенно смотрит на женщину, уже прелюбодействовал с ней, т.е. совершил грех, - в сердце своём (Матф.5:28).  Вы, конечно, имеете полное право возразить, что Иисус говорит о прелюбодеянии, а не убийстве. Однако, ... Читать далее
1