Отвечает: Василий Юнак
527. MirViktor (mirviktor@???.lv) пишет: Так, Вы поясняете, что человек был сотворен в шестой день творения. Это верно, но в день этот было утро, и был вечер. Таким образом человек был сотворен Богом в конце шестого дня творения, как завершающая фаза творения этого дня.
Следует обратить внимание на тот факт, что творению человека предшествовал Совет Пресвятой Троицы, на котором было принято решение: - сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. Однако, на данном этапе, Бог завершил творение человека лишь на начальной стадии принятого решения: - И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
Это замечание исключительно важно в том отношении, что обращает наше внимание на существенную деталь, на смысл человеческой жизни - процесс творения еще не закончен! Процесс этот продолжается поныне! С участием самого человека - святить седмый день творения.
А вот с этой вашей ремаркой: - Бог говорит здесь о себе во множественном числе, значит, в творении человека принимали участие все личности Троицы.- согласиться никак нельзя, ибо Бог есть Дух, стало быть Он не имеет составляющих Его частей - Он Единосущен и, если мы читаем: - Бог сказал, ... Бог сотворил, то это вовсе не означает, что одна Его ипостась действовала, а остальные участия в действии не принимали.
Поясню на примере: - человек, образ Божий, осмысливает предстоящее дело, принимает решение и приступает к его совершению, - означает ли это, что действуют, суть творят при этом только руки? Или язык, сказавший: - сделаю то-то и то-то? Несомненно, что разум человека в процессе творения присутствует на всех этапах его творения.
Но ведь когда мы говорим о второй Ипостаси Пресвятой Троицы, суть Единого Бога, то подразумеваем мы именно Премудрость Божию - суть Сына Его. Разве не заключил Бог об итогах каждого дня творения - Это хорошо! Разве не подразумевает сказанное присутствие в творении всего Премудрости Божией?
Таким образом, в творении всего сущего участие от начала принимают все Три Ипостаси Единого Бога: - И сказал Бог: да будет свет..., - здесь мы видим проявлении Воли Отца. И стал свет.... - таков итог в творении роли Духа Святаго, Животворящего; И увидел Бог свет, что он хорош, - явное присутствие в творении Премудрости Божией, Сына Божия.
И еще один ваш коментарий заслуживает самого пристального внимания, но несколько отличается от текста Писания. Так, Вы пишете: - Обратите внимание, Бог говорит о человеке, упоминая сразу мужчину и женщину. Богу угодно, чтобы люди находили себе пару. В то время, как в тексте Писания написано: - И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: ...
Важно подчеркнутое место Писания еще и потому, что ныне процесс зарождающейся любви, соединяющей, при согрешении разделившегося в себе человека, очень часто нарушается волей самого человека, либо его родителей на основе самомнения - время / не время; хочу / не хочу!
Более того, вот это ваше замечание: - Он не призывает нас к безбрачию.... - имеет под собой более солидное основание, первую заповедь человеку, живущему еще в обители Божией, в раю: - ... плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и .... Всё, что не служит исполнению воли сей Божией, называется Им - прелюбодеяние.
Хочу также пополнить ваше мнение относительно: - Причиной того, что сейчас так много одиноких людей, является охладевшая любовь к ближнему и, по причине умножения беззакония, ... - пополнить тем, что многие одинокие ныне, либо следующие тем путем люди, именно по причине умножения беззакония, сожительствуют с бесами, суть духами - служителями диавола. На основе разжигаемой чувственности и мечтательности воображения. Различного рода извращениями и самоудовлетворением.
В заключение своего письма хотелось бы обратить внимание ваших подписчиков на еще одно существенное обстоятельство: - в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Кратко это место Писания свидетельствует о том этапе творения, когда Бог - Отец, завершив творение всего сущего и выразив свою Волю о Седьмом дне творения: - сотворим человека по ... подобию Божию, - почил и передал все дело творения Духом Его Святым в руки Сына. Четвертая же Заповедь является для нас напоминанием, что Седьмой день творения предназначен для того, чтобы святить его! Чтобы вам родиться свыше в день сей. Родиться волей и трудами своими (!), однако, и вспомоществованием Божиим.
Во-первых, брат Виктор, позвольте поблагодарить Вас за внимание к моей рассылке и добрые слова в мой адрес. Однако многое из сказанного вами идет в противоречие с библейским повествованием.
Никакого творения в 7-ой день не происходило.
Давайте еще раз проследим хронологию 6-го дня.
- создание зверей земных , скота и гадов земных;
- сотворение Адама;
- сотворение Эдема;
- поселение Адама в Эдем и повеление не есть от древа познания добра и зла;
- наименование Адамом всех представителей животного мира;
- сотворение Евы из ребра Адама.
Вся хронология в подробностях приведена во второй главе. А так как в кратком описании событий недели творения в первой главе сказано, что в 6-ой день сотворены и мужчина и женщина, то мы можем с уверенностью сказать, что творение человека было закончено полностью.
Что же делал Бог в 7-ой день ? "... в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.(Быт.2:3)" Вопрос: зачем Богу было отдыхать, если "...вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает ...(Ис.40:28)"? Бог подал пример человеку. Ибо "... суббота для человека, а не человек для субботы;(Мар.2:27)"
Таким образом, первый день жизни сотворенного человечества был радостным праздником, днем покоя. Начало христианской жизни человека тоже начинается с обретения покоя, душевного мира. (Придите ко Мне все труждающиеся и бремененные, и Я успокою вас;(Матф.11:28) )В контексте Нового Завета это позволяет нам рассматривать субботу еще и как знамение оправдания человечества через веру во Христа.
Возможно, Вы увидели в моей статье утверждение, что Сын Божий подключился к сотворению мира лишь на этапе творения человека. Не это не так:
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.(Евр.1:2)
3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.(Евр.11:3)
"веки" здесь - мир , вселенная ( а не только человек).
Я целиком и полностью согласен с Вами в Вашей оценке причин человеческого одиночества и искажении значения любви. Кроме того, Вы совершенно справедливо указали мне на мои важный недочет. Действительно, люди не должны ИСКАТЬ сами себе спутника жизни. Бог именно ПРИВЕЛ Еву к Адаму. Так и в жизни христианина поиск жены или мужа должен быть отдан в руки Господа.
Безбрачие же уготовано как особый дар тем, кто решил не жить, а гореть служением Христу. Ап. Павел пишет об этом: " Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.(1Кор.7:7)" Сам Павел не только не был женат, но и не имел в жизни ни одной половой связи. А вот у Петра была жена.
Позвольте еще раз поблагодарить Вас за помощь. Господь да благословит Вас !
Здравствуйте, у меня вопрос по Библии. Дело в том, что она с первых строк противоречит учению церкви. Самый страшный грех кровосмешения, но все люди произошли от Адама и Евы. Значит их дети великие грешники и этому способствовал Сам Господь, сотворив двух человек - мужчину и женщину. И как могли они согрешить, отведав с дерева познания добра и зла, когда они еще не знали, что делают, пока не отведали. Но Господь обманул их солгав, что они умрут. Значит Он спровоцировал их на грех?
Василий Дмитриевич, здравствуйте! Что вы думаете по поводу Рон Wyatt и его открытий? Некоторые авторы относятся к нему отрицательно и называют его обманщиком. Мне очень интересно ваше мнение. Т.к. нам привезли с Украины фильм, сделанный одним адвентистким пастырем на основании информации хранящейся на сайте lipetsk/wyatt. Соответственно люди посмотрели и стали задавать вопросы, насколько услышанному можно доверять.
Приветствую, дорогие! На субботнем служении пастор сказал, что до рождения Иисуса у Иосифа были дети. На этом сайте я прочитал все по этому вопросу, но однозначного ответа не нашел. И меня удивило вот еще что, как Господь мог соединить деву с мужчиной, у которого было интимное прошлое, даже если он и был вдовцом, к примеру. Ведь будущие супруги должны быть непорочны друг перед другом. И вообще, возможно ли счастье, когда у кого-то есть дети из прошлого? Если у обоих супругов был неудачный опыт - это другое.
В трудах Е.Вайт говорится о том, что христианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?