Отвечает
Василий Юнак

Отвечает: Василий Юнак

3.148. Андрей ([email protected]) пишет: "Здравствуйте. Благодать Вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

= Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии. =

Сколько Вам лет? Наверно около двух тысяч? Но если Вы и старый завет написали, то наверно Вы сам Бог?

Вы думаете у меня крыша поехала? Нет, я просто шучу :)))) Прочитайте внимательно цитату из Вашей рассылки (кстати я ее давно читаю и по большей части она мне нравится, но это другая тема для разговора) и надеюсь Вы заметите, что после слова АВТОРА Вы забыли добавить РАССЫЛКИ. Иначе получается, что Вы лично Библию написали. Я не претендую на роль знатока Русского языка, просто это из разряда - нарочно не придумаешь.

Увидели? Поняли? Поднял я Вам настроение? Теперь о серьезном. Надеюсь когда вы дочитаете мое послание до конца и сверите с Библией свои пути, то раскаетесь и посыпите голову пеплом.

Вы очень хорошо знаете Библию. Тогда почему Вы поддерживаете точку зрения Вашей Церкви на тему того, что ее члены не имеют право есть пищу названную не чистой в старом завете? Ведь Павел явно говорит в Новом завете обратное. Привести цитаты? Я уверен, что Вы знаете это место из Библии - 1кор 8:1-до конца и 10:23-до конца. В этих стихах хорошо видно, что не важно какую пищу ты ешь, что это не поможет тебе быть спасенным или не быть им. Еще раз хочу акцентировать Ваше внимание - ЭТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ! А первое Тимофею 4:1-5 так вообще обличает эту, Вашу, идею называющих тех кто пропагандирует это - учением бесовским. Если имеете, что для опровержения меня, то приведите мне места из Нового завета, а не свои домыслы. Тоже знаете почему? Конечно знаете, это записано в постулатах Вашей Церкви - Священное Писание есть мерило и полностью достаточно для познания.

Вспомнилась веселая история. Один раз, проповедуя на улице в Праге, я встретил человека который придерживался каких то восточных взглядов. Он внимательно слушал про библию и спасение минут 30, а в конце сказал, что он верит в Библию и Иисуса как пророка, но те, кто ест мясо (любое) не будут спасены. И доказывал он это чуть ли не с пеной у рта. При этом его глаза показывали что он верит в это на 100% и ни что его не могло разубедить. Он просто фанатик своих заблуждений. Я очень надеюсь, что ты не фанатик направления Адвентистов седьмого дня, и не мошенник прикрывающийся библией для удовлетворения корыстных интересов, а действительно раб Божий ищущий Бога, а не учения ведущие по ложному пути.

Идем дальше? Суббота. Я читал что Вы писали по этому поводу в прошлых рассылках. Большая часть того - Ваши взгляды на этот вопрос. Не думаете ли Вы, что можете заблуждаться? Если Вы уверены, что нет, то почитайте Лука 6:1-10. Надеюсь у Вас нет того же чувства, что описано в Лука 6:11. Интересно чем занимаются по субботам члены Вашей церкви? Скорее всего приезжают друг к другу в гости или едут на пикник делать барбекю. И что, барбекю или чай готовит для Вас приглашенный для этого человек - не член церкви? Или у Вас ни у кого нет детей, которым надо приготовить поесть или поменять памперс? Или это не работа? Или у соседа будет гореть дом и он прибежит к тебе за помощью. Ты что ему ответишь - Я не могу, мне Господь запретил работать в субботу. Правильно сказано в выше приведенных цитатах - Что должно делать в субботу? Добро или зло? Так какже Вы можете призывать ни чего не делать?

Про употребление Вина, я и говорить особо не хочу. Один из подписчиков пытался призвать Вас к трезвому мышлению, но не Вышло. Вы напридумывали столько, что я смеялся до упада. Особенно это место -

----------------------------------------------------------------

Есть те, кто не желает видеть в Ин 2:10 чистого виноградного сока, несмотря

на все известные иудейские традиции, не позволявшие жениху пить квасное вино

в первый день брачного пира.

----------------------------------------------------------------

Ну конечно, если вырвать именно Ин 2:10 из общего контента Ин 2:1-11, то можно сказать что угодно. Скажите мне - слепому, где там написано , что Жених пил вино? Там написано - РАСПОРЯДИТЕЛЬ пробовал и ГОВОРИЛ жениху, что он дал ГОСТЯМ сначала плохое ВИНО, а ХОРОШЕЕ ВИНО оставил на потом. Или Вы считаете что гости тоже пили виноградный сок? Ну прям трезвая коммунистическая свадьба :)))))) Хотя с другой стороны очень грустно видеть Вашу слепоту и то как Вы защищаетесь исключительно своими личными идеями и выдумками. Прошу Вас, ОДУМАЙТЕСЬ, ОБРАТИТЕСЬ И ПОКАЙТЕСЬ! ПЕРЕСТАНЬТЕ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ БИБЛИЮ НА СВОЙ ЛАД!!!!!!!!! Или Вы не знаете, что ждет тех кто это делает?

Кстати такое ощущение, что Вы придумываете некоторые вопросы самостоятельно и сами же на них отвечаете.

Вы считаете себя учителем, так не забудьте слова в Библии, что Вы отвечаете за тех, кого учите! И если поведете их не туда, то горе Вам! Не боитесь Господа?

Если Вы захотите опубликовать мое письмо в своей рассылке, то я не против. Только ни убрав ни слова из него и все свои комментарии расположив в конце, а не в тексте! И добавив мой емайл - [email protected] Но я не сомневаюсь, что Вы этого не сделаете! Ведь оно обличает Вас перед подписчиками и показывает, что Вы не можете быть учителем Библии, так как сами в ней не разобрались и следуете за лже учителями Вашей Церкви и сами являетесь таковым.

Я буду молиться за то, что бы Господь открыл Ваши глаза и Вы прозрели и последовали за ним по истинному пути данному нам в Библии, а не за идеями и помыслами пришедшими от человеков.

И последнее - когда Вы отвечаете на письма читателей, то видно очень много гордости в Ваших ответах и такое ощущение, что Вы считаете себя Выше читателей. Вы разве не знаете, что это два больших греха? Привести цитаты? Я уверен, что Вы их сами приводили многим и без труда их найдете. Подумайте над ними.

А вообще, идея проповедовать через интернет очень хорошая. Вы можете спасти много душ. Но Вам стоит прислушиваться и к другим и внимательно сверять с Библией и их мнения и свои. Напоминаю - Вы отвечаете перед Богом за то, чему учите.

Так что? Будем и дальше вводить паству в заблуждение или идем на кухню жечь бумажки, посыпать голову пеплом и молиться за то, что бы Господь открыл Вам глаза и дал разумение Священного Писания (Библии имеется ввиду)?

Да прибудет Благодать Господа нашего Иисуса Христа с Вами. Аминь."

Дорогой Брат Андрей, большое спасибо за поправку АВТОРА РАССЫЛКИ. Я учту это и в ближайшее время исправлю ситуацию. Это действительно подняло мое настроение.

Как Вы и просили, я публикую Ваше письмо полностью, не убрав ни слова из него кроме рекламы, которая была в конце Вашего письма. Полагаю, что приложенная реклама не имеет никакого отношения к рассматриваемой теме. Ваш адрес также не изменен - полностью показан Ваш исходящий адрес, а также оставлен в тексте второй адрес. Сразу же скажу Вам и всем остальным читателям - я отвечаю на все письма, и публикую все те, которые не являются явно личными письмами или не имеющими отношения к теме рассылки. Также мне пришло несколько писем с просьбами проанализировать и оценить другие публикации - я не делаю этого. Помимо таких исключений - все не отвеченные письма еще ждут своего ответа лично или в публикации, а таких на момент написания этого текста набралось 11 писем от 6 человек. Из них 5 будут опубликованы, а на остальные будут даны личные ответы. При публикации я стараюсь удалять как можно меньше. Чаще всего я удаляю приветствия и благодарности, хотя в этом у меня нет постоянства. Стараюсь не редактировать текст, разве что если он уж слишком неграмотный, или слишком длинный. В любом случае, я не изменяю основного содержания письма. Также читатели могли заметить, что я публикую все вопросы, как приятные, так и провоцирующие.

Относительно предположения, что я придумываю некоторые вопросы, отвечу честно - один вопрос был именно таким, это вопрос номер 2 в третьем выпуске рассылки, когда у меня было всего 4 подписчика. Это был, если хотите, показательный вопрос. Но и этот вопрос был не придуман, а взят из вопросов, которые были заданы мне и опубликованы в "Христианской теме" - журнале, который я издавал в Молдове в 1995 году. Но если какие вопросы и кажутся придуманными, то здесь я могу предложить две причины - среди подписчиков есть немало адвентистов, и я подозреваю, что некоторым хочется "помочь" мне осветить ту или иную тему. Даже если это так, то я не просил их об этом. Другая причина, на мой взгляд более реальная, и даже иногда явно выраженная - некоторые читатели, зная о том, что я адвентист по своим убеждениям, провоцируют меня на обсуждение "острых" вопросов. Некто однажды даже написал, что ему не терпится увидеть мое толкование закона. Но я не пытаюсь отсеивать "неугодные" вопросы, типа Ваших, и не ограничиваю "помощь" своих "соратников". Я просто честно отвечаю на поступающие вопросы так, как я их понимаю, не избегая острых углов.

Так что, пишите. Только я попрошу еще раз: ограничивайте число вопросов в одном письме. Лучше напишите несколько писем, по одному вопросу в каждом письме, чем много вопросов в одном. Все эти вопросы публикуются на нашем сайте, а также вскоре будут классифицироваться по темам. Но как классифицировать, например, этот ответ, который затрагивает помимо общих вопросов относительно рассылки, также вопросы о пище, субботе и вине?

И еще немного о гордости. Я не хочу претендовать, что я абсолютно свободен от этого греха - кто не испытал его, бросьте в меня камень. Сатана искушает каждого из нас, особенно тех, кто так или иначе поднялся хоть на чуточку выше других, так что его стало видно на расстоянии. К таким людям относятся все проповедники, ораторы, писатели, издатели и многие другие. Представьте себе, приезжаю я в один город, посещаю некоторую организацию, а там мне говорят: "А, Василий Юнак? Так мы уже с Вами знакомы по рассылке!" Ну как же при этом дьявол упустит момент, чтобы не пощекотать тот самый нерв, который порождает то самое чувство гордости? Но я благодарен Господу, что Он дает мне силу противостоять гордости насколько это возможно. И позвольте мне заверить Вас, что рассылку я начал не ради того, чтобы выставить себя, но исключительно из любви к Священному Писанию и нашему Господу. Не гордость, а ревность по истине заставляет меня иногда высказывать те или иные осуждающие слова в адрес отдельных богословов. Но... Господь да будет судьей между нами.

А теперь перейдем к Вашим вопросам, хотя похоже Вы вовсе не ожидаете на них ответа, так как предлагаете мне "жечь бумаги и посыпать голову пеплом в раскаянии". Увы, прежде чем взяться за публичное обсуждение Библии, я уже внимательно изучил все те аргументы, которые Вы приводите. И я поддерживаю точку зрения моей церкви на определенные вопросы именно потому, что, как Вы это определили, я очень хорошо знаю Библию. И сейчас на основании Библии я отвечу на Ваши вопросы.

1. Вы утверждаете, что Павел в Новом Завете говорит, что христиане могут есть пищу, названную в Ветхом Завете нечистой. Но если на кого и ссылаются некоторые христиане в этом смысле, то не на Павла, а на Петра, которому в видении было сказано относительно нечистых животных: "заколи и ешь" (Деян 10:10-17). Но сам Петр истолковывал это видение не по отношению к пище вообще, а по отношению к язычникам, которых иудеи считали нечистыми и не желали не только общаться с ними и сидеть за одним столом, но даже и возвещать им спасение. Именно в защиту того, что он пошел к язычникам, Петр и привел историю с нечистыми животными (см Деян 11:1-12).

Что же касается 1Кор 8 и 10 главы, то в ней речь идет не о чистой-нечистой пище, а об идоложертвенном. А это совершенно другой вопрос, так как во-первых, практически все языческие народы в жертву приносили только чистых животных, а во-вторых, апостол делает в конце вывод: "И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1Кор 8:13), что позволяет мне вывести из этого следующий принцип: Если кто-то из верующих считает, что чистая-нечистая пища имеет значение и в Новом Завете, то я не стану соблазнять его употреблением нечистой пищи, но воздержусь от нее ради него. То есть, апостол Павел в этой главе говорит прямо противоположное тому, что Вы хотели бы там видеть. Но есть еще один текст среди тех, которые Вы приводите: "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1Кор 10:31). Позвольте к этому спросить Вас: если Вы употребляете свинину, о которой вся медицина в один голос твердит, что она не полезна для организма, то прославляете ли Вы этим своего Господа? При этом помните, что "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы," и "тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои" (1Кор 3:17; 6:19).

Если же говорить о 1Тим 4:1-5, то там также не говорится конкретно, о какой пище идет речь. Между прочим, я сам часто употребляю этот текст против таких фанатиков, как тот, которого Вы встретили в Праге, что утверждают, якобы употребляющие любое, даже чистое мясо, не могут быть спасены только потому, что едят это мясо. К сожалению, среди адвентистов есть достаточно таких товарищей, но я рад, что официальная позиция церкви АСД не такова, так как это действительно противоречит написанному в Библии. Но для меня этот текст позволяет употреблять нечистое мясо не более, чем Быт 9:3, только в случае с Быт 9:3 мы находим предшествующий текст Быт 8:20, который вносит поправку в слово "все" и переносит акцент на слово "движущееся" и "живет" (см толкование на эти тексты в выпуске 8).

Так что мне нет надобности опровергать приведенные Вами тексты. Они сами опровергают Ваши, а не мои домыслы. Я же придерживаюсь написанного в Библии. И в Новом Завете попросту нет текстов, отменяющих разделение пищи на чистую и нечистую хотя бы потому, что это установление было дано еще Ною для всех людей, а не для евреев только, если кто считает, что Моисеевы законы больше не распространяются на христиан.

2. Вопрос о субботе. Я ожидал от Вас более каверзных текстов, которые можно было бы привести из Нового Завета против соблюдающих субботу, например: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу" (Кол 2:17)... Но похоже, что Вы не знакомы с жизнью адвентистов. Кстати, я встречал некоторых верующих, празднующих воскресенье, но так, что даже некоторым адвентистам и иудеям следовало бы у них поучиться, как соблюдать в святости тот день, который они отделяют для Господа. Но это отдельная тема. Ваш вопрос, если бы не знать причины, почему Вы его задаете, скорее стоило бы рассматривать как вопрос о том, что можно, а что нельзя делать в субботу. Фарисеи сделали субботу бременем, но если бы Иисус Христос или Его ученики делали действительно то, что запрещалось Моисеевым законом, то фарисеи ответили бы Христу на Его возражения в Лк 6:1-5. Но речь шла о нарушении предания, а не закона. Так что не беспокойтесь, в отличие от правоверных иудеев, адвентисты не прибегают к услугам неверующих для выполнения работы, которую в субботу делать нельзя. И в первую очередь потому, что заповедь о субботе запрещает такие действия (см Исх 20:8-11).

Что же касается пожаров, то не переживайте, Ваши соседи адвентисты и в субботу прибегут к Вам на помощь, возможно даже до того, как приедет пожарная бригада. Для этого они не только прервут свое субботнее богослужение, но даже не побоятся испачкать багром и сажей свой субботний костюм. Хотя я не берусь отвечать за всех - они все же люди.

3. И опять вино... Да, Вы правы в том, что текст Евангелия упоминает распорядителя пира, а не жениха. Я также признаю, что большинство исследователей Библии провели тщательнейшие исследования и анализ текста, на предмет того, что значит новое или молоде вино. И многие из них толкуют, что новое и молодое вино также означает броженное. Так что получается, якобы в Новом Завете виноградный сок вовсе и не фигурирует. По поводу вина я уже говорил и продолжаю говорить, что здесь я пользуюсь здравым смыслом и логическим подходом. И любые споры над текстом будут только только сотрясанием воздуха. Это именно тот случай, когда речь идет не о знании текста Библии, а о знании Автора Библии. И я претендую на то, что знаю Автора Библии более того богослова, который утверждает, что Иисус Христос пил алкогольное вино. Пусть это звучит высокомерно или горделиво, но я верую в Того, Кто сказал: "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5:48). А Отец Небесный не совместим с алкоголем, в какой бы красивой упаковке его ни подавали, и какими бы богословскими аргументами его ни сопровождали. Считайте меня фанатиком, или кем хотите, но помимо буквы закона есть еще и дух закона. "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин 4:23). И потому, аргументируя другими Библейскими принципами, в частности, принципами здоровья, я утверждаю, что алкогольному вину нет места в христианстве. И это мое утверждение согласуется со Священным Писанием больше, чем все текстологические доказательства.

Нет, дорогой Брат Андрей, не буду я жечь бумажки, но и вводить в заблуждение ищущих истины я тоже не буду. Но по-прежнему я буду раскрывать перед желающими страницы Священного Писания, чтобы, используя возможности интернета, вести их к познанию Библии и ее Автора - нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Слово, Которе стало плотью (Ин 1:14). А Вам я отвечу Вашими же словами: "Я буду молиться за то, что бы Господь открыл Ваши глаза и Вы прозрели и последовали за ним по истинному пути данному нам в Библии, а не за идеями и помыслами пришедшими от человеков."

0
Похожие вопросы
Всё остальное26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Библейские сюжеты в литературе.

Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?

Спрашивает
Женя
Приветствую Вас, Женя! На Ваш вопрос трудно ответить. Надо проводить большое исследование, причем, не только на русском языке. Я знаю, что на разных языках, в том числе и на русском языке в СССР, издавались словари крылатых фраз, выражений, пословиц и поговорок, которые взяты из Библии. На русском... Читать далее
1
Мир Вам, Евгений. Даже сейчас среднестатистический возраст можно поднять на 15-20 лет. Проблемы экологии, воен, распределения ресурсов (воды и пищи) и т.д. - это следствия характера человека и понимания геополитики. Медицина не сделает нас бессмертными, потому что люди будут убивать друг друга, н... Читать далее
0
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Можно ли считать грехом желание убить компьютерного противника?

Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ответ на ваш вопрос находится в словах Иисуса о том, что тот, кто вожделенно смотрит на женщину, уже прелюбодействовал с ней, т.е. совершил грех, - в сердце своём (Матф.5:28).  Вы, конечно, имеете полное право возразить, что Иисус говорит о прелюбодеянии, а не убийстве. Однако, ... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Антиномии в Библии.
Спрашивает
Виктор
Мир Вам, Виктор! Приведу определение из Википедии: Антино́мия — (греч. anti — против и nomos — закон; противоречие в законе или противоречие закона самому себе) — ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование, и их ист... Читать далее
1
Всё остальное24 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Как объяснить неверующему парню, что я не могу с ним встречаться?

И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.

Спрашивает
Мария
Доброго вам времени суток, Мария! Объяснять ему ничего не надо. Достаточно просто всегда говорить с ним о том, о чём вы думаете и чем живёте. Вы ведь всё время думаете о Боге и Его воле и живёте Христом, правильно? Неверующему это всё будет неинтересно и после пары-тройки опытов общения с вами, он ... Читать далее
1
Всё остальное23 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Безбрачие, заповеди, диктатура в церкви, карьеризм, сонм святых и другие размышления Антона.

Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать  :) ).

Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций,  я не проходил сравнительного богословия  и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф". 

Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение  пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.

Спрашивает
Аноним
Уважаемый Антон! Спасибо за пространное письмо. Благодарен за Ваше неравнодушие. Мысль о скопцах интересная. Вот только сказано здесь о частном случае. Но Павел, рассуждая об этой проблеме, почему-то не вспоминает об этих словах Христа. Вот ход его рассуждений:Посмотрите, как четко Павел понимал разницу между своими рассуждениями и Божьим откровением:... Читать далее
1
Всё остальное20 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Здравствовать вам в Господине неба и земли, Сергей! Судя по Библии и по тому, что происходило и происходит в моей жизни, лучше такими вопросами не задаваться. Попробую пояснить эту мысль. Дело в том, что христианин хорошо знает, что:Это не просто красивый текст, не просто обещание Божие, но и величайшие слова, охватывающие всё происходившее или происходящее в жизни уверовавшего. Всё, без исключения. Поэтому как-то странно будет задаваться вопросом: «когда Бог посылает испытание?», ведь вся наша жизнь и есть испытание. И так ж... Читать далее
1
Всё остальное17 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Мысль о совокуплении с Иисусом Христом в физическом плане - я не пойму откуда подобные вещи могли взяться в моем разуме!

Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?

Спрашивает
Аня
Уважаемая Аня! Ситуация действительно щекотливая. С другой стороны, подобные идеи возникали у католических мистиков средневековья. Недаром ведь монашек называют "невестами Христа"... Я не пытаюсь ни на кого бросить тень, а лишь понять подобный феномен. Судя по Вашей реакции, Вы однозначно осуждае... Читать далее
1
Всё остальное16 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по книге Иисуса Навина: стены Иерихона и битва при Гаваоне.

Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:

  1. Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.

  2. "Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!

Спрашивает
Никита
Приветствую Вас, Брат Никита! Нам сегодня может показаться, что если у древних людей не было полиграфии, телефона и прочих современных средств связи, то они не могли знать происходящее вокруг них. Но это далеко не так. Люди тогда были также информированы о происходящих вокруг событиях, как и сегодн... Читать далее
1
Всё остальное12 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему и когда Бог перестал говорить с людьми напрямую?

Раньше люди очень многие и довольно грешные, вроде Соломона и др. Без проблем говорили с Богом, как с обычным человеком. Но, потом что-то случилось что? И теперь у нас есть Дух Святой, Библия к тому же, каждая конфессия утверждает, что они водимы Духом Святым и у каждого свое понимание Библии. Неужели сейчас было бы хуже прямо общаться с Богом в нормальном диалоге?

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Безусловно, было бы намного удобнее общаться с Богом, как вы говорите, «в нормальном диалоге», более того – Бог именно этого и желает. Ведь сказано же последней книге Библии, что Он стоит у наших дверей и стучит, чтобы Ему открыли: Что значит «вечерять»? Это означает, что Бог будет настолько Другом, что сядет за твой стол, покушает вместе с тобой, выслушает все твои вопросы и ответит на них, дав тебе самые лучшие советы, открыв тебе то, что ты пока ещё не понимал. Конечно, я говорю о духовном смысле этого слова, но Иисус не зр... Читать далее
2