Отвечает
Василий Юнак

Отвечает: Василий Юнак

А разве это не так? Мы верим, что Иисус есть Бог, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9). А апостол Иоанн утверждает о Нем: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин 5:20). Но при этом нам следует понять, что сама Мария была обыкновенной девушкой, не имеющей ничего более божественного, чем искаженный грехом образ и подобие Божьи, данные каждому человеку при творении. Иисус был совершенным человеком и совершенным Богом. Эти две природы таинственным образом сочетались в Нем. Мария родила человека и Бога в одном лице, но от Марии была человеческая природа Иисуса, а божественная природа была от Святого Духа.

Но говорить о Марии, что она есть матерь Божья, можно в двух смыслах. Первый смысл мы уже пояснили. А второй смысл может быть очень даже превратным - нельзя считать, что Мария была прежде Бога или имеет какое-то положение в небесной иерархии. Она - обычный человек, и отношение Христа к ней показало, что она ничуть не выше любого другого верующего человека: "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф 12:46-50). Иисус имел возможность в тот момент возвысить Марию и указать на ее истинное положение в мире. Да, Он фактически и сделал это - указал на ее истинное положение в мире. Оно оказалось не таким, какое определяют люди сегодня.

Христос признавал, что Он существовал прежде Авраама (Ин 8:58), а Иоанн говорит о Нем, что Он существовал прежде создания мира (Ин 1:1-18). Мы не можем сказать о Марии того же. Господь мог сказать нам в Писаниях, чтобы мы почитали Его матерь, но об этом не говорится. Мы находим лишь слова самой Марии: "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк 1:46-49). И при этом она сама называет своего Сына своим Спасителем. Господь же, умирая на Голгофе, просто оставил Свою матерь на попечение одного из учеников Своих (Ин 19:26,27). Господь в Писании мог многое сказать нам о почитании Марии, как матери Божьей, но об этом не говорится даже так, как сказано о другой Марии, великой грешнице: "истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала" (Мф 26:13). Но факт остается фактом - Мария есть матерь Иисуса Христа, человека и Бога в одном лице.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Волчцы?
Спрашивает
Аноним
Волчцы, смотрите Терние.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Терние и волчцы и тернистые кустарники (Быт. 3:18 и др.). Трудно решить, какие именно виды растений разумеются под сими словами. Слова терние и волчцы вообще стоят нераздельно в Святом Писании и означают весьма часто всякую растительность бесполезную, вредную, негодную, как например плевелы и т.п. В... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Кадис?
Спрашивает
Аноним
Кадис (1Мак. 11:63-73) - левитский город и вместе город убежище в Галилее, в колене Неффалимовом, отечество Варака. Ныне это незначительное селение к с. от озера Гулег.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фарей?
Спрашивает
Аноним
Фарей (1Пар. 9:41) - из сынов Михи, сына Мериббаала, сына Ионафанова. ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Сикимы?
Спрашивает
Аноним
Сикимы (Сир. 50:28). Под Сикимами разумеется Сихем или Сихар, главный город Самарийский. Жители его, Сикимиты или Самаряне, называются у Сираха народом глупым, конечно по их духовной слепоте и безрассудности относительно веры и по их лукавству и непостоянству. см. Самаряне.... Читать далее
0
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Махера?
Спрашивает
Аноним
Махера (1Пар. 11:36) - местность неизвестная, упоминаемая только в означенной цитате.... Читать далее
4
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ласея?
Спрашивает
Аноним
Ласея (грубый, суровый; Деян. 27:8) - город на ю. стороне о-ва Крита, находившийся недалеко от места так называемого в книге Деяний: Хорошие пристани. Местность города пояснена открытиями Д. Брауна в 1856 г. Г. Ласея находилась в небольшом расстоянии на в. от указанной выше пристани; остатки развали... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иоким?
Спрашивает
Аноним
Иоким (которого восстановляет Бог; 1Пар. 4:22-23) - из сынов Силома, внук Иуды. Он и его братья были горшечники и жили при садах и огородах для работ при царском дворце.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Самаряне, раскол самарянский (4Цар. 17:29). Название это в Новом Завете прилагается к тому народу, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Выселив Израильское население, он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались ме... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гостиница?
Спрашивает
Аноним
Гостиница - место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В Быт. 42:27 слово malon, или гостиница, происходит от глагола значащего: проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом: н... Читать далее
2