Всё остальное1 августа 2023
Отвечает
Василий Юнак
Служение женщин в церкви.

Объясните пожалуйста тексты 1Тим.2:11-12 и 1 Кор.14:34.

Спрашивает
Богдан

Приветствую Вас, Брат Богдан!

Для начала приведу полностью тексты, причем я представлю немного больше стихов, чем Вы назвали, для того, чтобы представить контекст, который позволит нам понять ситуацию лучше.

29И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32И духи пророческие послушны пророкам,
33потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
1Кор. 14:29-35
8Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
1Тим. 2:8-14

Из текстов, окружающих те стихи, о которых Вы спрашиваете, мы можем заметить, что апостол Павел здесь говорит не вообще о положении женщины в церкви, а разрешает определенные конфликтные ситуации. Попытаюсь пояснить это конкретнее.

В первом отрывке апостол, говоря о молитвах мужей, обращает внимание, что они должны быть "без гнева и сомнения"; в противовес этому женам рекомендуется быть в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, посвящающие себя благочестию, учиться в безмолвии, с покорностью. При этом дается объяснение такой рекомендации: жене не позволено властвовать над мужем или учить его, потому что она создана второй, и потому что она согрешила первой. Из этого складывается впечатление, что женщины в церкви Тимофея были более озабочены своим внешним видом и положением в обществе, причем совершенно не стеснялись публично властвовать над своими мужьями, от чего те впадали в гнев или же в сомнение относительно правильности церковного порядка.

Во втором отрывке мы видим, что вся глава посвящена использованию даров Святого Духа. Похоже, что в коринфской церкви были проблемы с порядком в использовании этих даров. Приведенный мной отрывок продолжает мысль предыдущих текстов этой главы, показывая, что в той церкви люди, обладавшие определенными дарами и способностями, перебивали друг друга, не позволяли друг другу говорить или же говорили одновременно. Ответив на эту проблему тем, что у Бога все должно быть благочинно, апостол тут же говорит о том, что жены должны спрашивать дома у своих мужей то, что о чем они хотят узнать или чему научиться. Очевидно, на фоне всего шума, который создавался в коринфской церкви спорящими пророками и знатоками языков, жены также неоднократно встревали в споры и в том числе пытались перечить своим мужьям. А может, как некоторые комментаторы утверждают, это были жены выступавших, которые с места перебивали своих мужей. В любом случае, мы можем увидеть, что здесь представлена неординарная ситуация, здесь представлена проблема порядка в церкви, когда люди неуважительно относятся к выступающему.

То, что эти тексты говорят о частных неурядицах, а не выражают общий принцип молчания женщины в церкви, мы можем подтвердить также и другими текстами из Священного Писания, где конкретно говорится об участии женщин в служении. Я приведу только несколько примеров из Нового Завета.

Луки 2:36-38 - пророчица Анна служила при храме Иерусалимском даже во времена иудейские, до того, как апостол произнес, что "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28).

Деяния 2:17 - Петр напоминает пророчество о том, что в последние дни в том числе и дочери будут пророчествовать.

Деяния 21:8,9 - у диакона новозаветной церкви Филиппа (это тот, что крестил казначея царицы Эфиопской) были четыре дочери пророчицы.

1Кор. 16:19, Деян. 18:18-26 - Муж и жена Акала и Прискилла вместе вели домашнюю церковь, и они же в свое время наставили в истине Аполлоса. Здесь, правда, не утверждается, что Прискилла это делала лично, но ее имя рядом с именем мужа упомянуто не напрасно.

2 послание Иоанна - все это послание написано "избранной госпоже и детям ее". Многие комментаторы понимают, что это послание написано церкви, в которой руководителем была женщина. Возможно ли такое? Пример церкви в Филиппах допускает подобное толкование (см Деян. 16:12,13).

1Тим. 5:5,9,10 - описывает служение вдовиц и избрание вдовиц для этого служения. Может быть, это служение было не столько в церкви, сколько в повседневных нуждах, но мы можем представить их как современных диаконис

Полагаю, что этих примеров достаточно для того, чтобы понять, что данные тексты никак не ограничивают служение женщин в церкви, а только регламентируют некоторые моральные нормы поведения в обществе.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

0
Похожие вопросы
Всё остальное5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Археологические открытия Рона Уайета - мнение Василия Юнака

Василий Дмитриевич, здравствуйте! Что вы думаете по поводу Рон Wyatt и его открытий? Некоторые авторы относятся к нему отрицательно и называют его обманщиком. Мне очень интересно ваше мнение. Т.к. нам привезли с Украины фильм, сделанный одним адвентистким пастырем на основании информации хранящейся на сайте lipetsk/wyatt. Соответственно люди посмотрели и стали задавать вопросы, насколько услышанному можно доверять.

Спрашивает
Лейла
Приветствую Лейла! Что касается Рона Уайатта, то я к нему отношусь точно так же, как к Туринской плащанице: Я не могу подозревать его в явном обмане. Что-то там есть. Но... не веришь, проверь сам, если сможешь. Я давно знаком с открытиями Уайатта, бывал на его презентациях, задавал ему лично заковы... Читать далее
1
Всё остальное6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Были ли до рождения Иисуса у Иосифа дети?

Приветствую, дорогие! На субботнем служении пастор сказал, что до рождения Иисуса у Иосифа были дети. На этом сайте я прочитал все по этому вопросу, но однозначного ответа не нашел. И меня удивило вот еще что, как Господь мог соединить деву с мужчиной, у которого было интимное прошлое, даже если он и был вдовцом, к примеру. Ведь будущие супруги должны быть непорочны друг перед другом. И вообще, возможно ли счастье, когда у кого-то есть дети из прошлого? Если у обоих супругов был неудачный опыт - это другое.

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр! Есть несколько взглядов по этому вопросу. Однозначный ответ может быть лишь когда тот ясно прописан в Библии, в данном вопросе есть двусмысленности: Иосиф был вдовцом, когда брал в жену Марию. От первого брака у Иосифа были дети. Где об этом сказано в Писании? И снова о братья... Читать далее
1
Всё остальное7 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Какую одежду должен носить христианин?

В трудах Е.Вайт говорится о том, что христианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.

Спрашивает
Лера
Приветствую Вас, Сестра Лера! Для вашей ситуации я предложил бы, по крайней мере, три основных принципа. Во-первых, Ваша одежда должна быть практичной, здоровой, приятной, удобной, красивой, соответствующей Вашему лицу и христианскому образу жизни. Во-вторых, Ваша одежда должна быть скромной, не пр... Читать далее
1
Уважаемая Оксана! Скорей всего, Вы имеете в виду текст из Послания апостола Павла к Евреям:В Библии - и в Ветхом и Новом Завете - Бог неоднократно обещает Своему народу, тем, с кем он заключил завет, что не оставит их. Вот только несколько из Его обещаний Иакову, Иисусу Навину и др.:Божьих благословений!... Читать далее
2
Всё остальное7 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Уважаемый Игорь! Библия советует любое учение сравнивать с волей Божьей. Господь сказал, что всякий учитель должен учить всей полноте воли Божьей. Кастанеда изучал наркотическую культуру вымирающих индейских племен. Сразу вопрос: разве так поступали пророки, Христос и апостолы? Учились ли они... Читать далее
2
Всё остальное8 дней назад
Отвечает
Инна Белоножко
Мир Вам Назар! Уже поднимались вопросы на эту тему. Вот ссылка, например. Хочу еще добавить конкретно по Вашему вопросу. Если Вы идете к девушке спать в одну комнату, хоть и в разные кровати, специально - то лучше этого не делать. Потому что сна не будет, ваши кровати недалеко, разделяются метром-... Читать далее
2
Мир Вам, Евгений. Даже сейчас среднестатистический возраст можно поднять на 15-20 лет. Проблемы экологии, воен, распределения ресурсов (воды и пищи) и т.д. - это следствия характера человека и понимания геополитики. Медицина не сделает нас бессмертными, потому что люди будут убивать друг друга, н... Читать далее
1
Всё остальное26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Библейские сюжеты в литературе.

Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?

Спрашивает
Женя
Приветствую Вас, Женя! На Ваш вопрос трудно ответить. Надо проводить большое исследование, причем, не только на русском языке. Я знаю, что на разных языках, в том числе и на русском языке в СССР, издавались словари крылатых фраз, выражений, пословиц и поговорок, которые взяты из Библии. На русском... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Антиномии в Библии.
Спрашивает
Виктор
Мир Вам, Виктор! Приведу определение из Википедии: Антино́мия — (греч. anti — против и nomos — закон; противоречие в законе или противоречие закона самому себе) — ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование, и их ист... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Можно ли считать грехом желание убить компьютерного противника?

Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ответ на ваш вопрос находится в словах Иисуса о том, что тот, кто вожделенно смотрит на женщину, уже прелюбодействовал с ней, т.е. совершил грех, - в сердце своём (Матф.5:28).  Вы, конечно, имеете полное право возразить, что Иисус говорит о прелюбодеянии, а не убийстве. Однако, ... Читать далее
1