Отвечает: Василий Юнак
3.206. Сергей Корякин (SKoryakin@???.ru) пишет: "Прочитав последний выпуск рассылки, я был немало удивлен тому, как Вы постарались занять нейтральную (а скорее даже, либеральную) позицию в вопросе об абортах. Понятно, что Писание практически умалчивает по этому вопросу, но не только потому, что в древности рождение детей считалось счастьем, но и потому, что для евреев было совершенно очевидным, что жизнь человека начинается еще в утробе (как вы и сказали), и уже в утробе начинается духовная жизнь человека. "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто СОГРЕШИЛ, он или родители его, что РОДИЛСЯ слепым?", "Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было". Вы можете проверить мое утверждение обратившись к "The IVP Bible Background Commentary" by Craig S. Keener (толкование на Иоанна 9:2). Поэтому причинение вреда как рожденному, так еще и нерожденному - одинаково грешно, и аппелляция к Исх. 21:22 не вполне уместна, так как в этом отрывке говорится о НЕНАМЕРЕННОМ нанесении вреда неродившемуся ребенку и роженице, а закон Моисеев проводил различие между УМЫШЛЕННЫМ и НЕУМЫШЛЕННЫМ убийством. Я полагаю, что мы должны следовать более духу, нежели букве Писания. Ведь так можно дойти и до того, что наркотики и лесбиянство - не грех, потому что в Писании этого нигде не сказано. И получится, что мужеложество - грех, поскольку оно прямо названо грехом, а лесбиянство - "не в такой степени, как мужеложество" или "Можно ли назвать его грехом? Вероятно." Я вижу здесь просто Ваше нежелание поставить вопрос ребром. То что Церковь (в том числе и Адвентисты седьмого дня) уже давно и однозначно определяет как грех, вы называете "вероятно грехом". Умышленное, запланированное прерывание беременности - это убийство, даже если речь идет о сохранении одной жизни ценой другой. Наш пастор в свое время работал в Институте теоретической и прикладной физики, у него теперь по жизни наследственность ужасная, и когда его жена забеременела, ей необходимо было сдать так называемый "Чернобыль-тест". Результаты были устрашающие, и врачи однозначно требовали аборта. Это было настоящее испытание веры и способности сделать тяжелый, но правильный выбор. Они поняли, что не вправе распоряжаться жизнью ребенка ради "облегчения" своей жизни и посвятили ребенка Господу. В результате ребенок родился без одной почки, а в остальном - абсолютно нормальный, здоровый ребенок, хотя врачи пророчили "не ребенка, не игрушку, а неведому зверюшку". Теперь они просто должны соблюдать режим питания, наблюдаться у врача; вряд ли можно сказать, что "их жизнь превратилась в кошмар". Для них и для всей церкви это живое свидетельство о силе и любви Господа. И таких примеров я могу привести немало. Знаю о семье американских верующих, которым по результатам тестов заявили, что у них родится ребенок с синдромом Дауна, но они положились на Господа и решили, что примут и полюбят ребенка, каким бы он не родился. Родился здоровый, нормальный ребенок. Ситуация, когда медицинские показания действительно требуют аборта - пока еще большая редкость, хотя здоровье населения ухудшается заметными темпами. Если говорить, к примеру, про внематочную беременность, то в этой ситуации ребенок обречен в любом случае, он не может быть выношен или даже доношен до срока, когда его можно спасти путем кесарева сечения, и речь может идти только о здоровье матери и будущих детей. В вопросе о невозможности обеспечить достойную жизнь будующему ребенку тоже не все так просто. Вы же сами признаете, что содержите шестерых на свою НЕБОЛЬШУЮ зарплату. И потом, есть некое противоречие между Вашими словами "Грехом можно считать то, что семья допустила зачатие ребенка при отсутствии возможности вырастить его" и "если Вы доверитесь Богу и оставите ребенка, и доверите свои материальные нужды Господу, то Он все совершит, как и обещал". Так будет ли грехом, если родители при отсутствии достаточных сдердств для воспитания ребенка, все же решат его завести и доверятся в этом вопросе Господу?
Сегодня Вы "не вправе назвать описанную ситуацию грехом", а завтра девушка, задавшая Вам вопрос, пойдет и сделает аборт; потому что она пришла выслушать не Ваше личное мнение, а мнение Библии и Церкви на этот вопрос. Вы же по каким-то причинам не показали, где черное, и где белое, а проявили достаточно либеральную позицию по этому вопросу, которая может погубить жизнь ребенка и душу молодой матери."
Дорогой Брат Сергей, я действительно занял нейтральную позицию, но отнюдь не либеральную. Точнее, я занял Библейскую позицию. И я при этом предупредил о бездумном уклонении в крайности. На сегодня существуют две крайности, либеральная и консервативная, и они представлены движениями Pro-Choice (Про-Чойс, "За выбор") и Pro-Life (Про-Лайф, "За жизнь"). Оба этих движения весьма активны на западе в борьбе друг против друга, устраивают демонстрации и пикеты у женских консультаций и у клиник, где производятся аборты. И, как это часто бывает в подобных ситуациях, обе группировки отказываются здраво посмотреть на проблему. А ведь все не так просто. Я не имею права здесь поддерживать ту или иную группировку, пусть даже большинство христианских церквей и организаций открыто поддерживают движение Pro-Life. Вы ведь сами признали, что Библия умалчивает этот вопрос. А нам сказано не мудрствовать сверх написанного (1Кор 4:6). Да, я постарался показать, что Библия ясно показывает начало жизни человека с первого дня зачатия. Я также назвал аборт убийством. Но в поисках конкретных указаний в Библии на означенную проблемму я нашел только тот стих, который и проанализировал. Причем, текст Исх 21:22 говорит именно об УМЫШЛЕННОМ нанесении вреда, так как в нем явно сказано: "Когда дерутся люди..." Для неумышленных случаев предназначались судьи и города убежища - за неумышленное увечье или убийство наказание было совершенно другим.
Я называю "вероятно грехом" названный случай потому, что мне не известны все детали. И должен Вам сказать, что далеко не все христианские церкви абсолютно поддерживают движение Pro-Life, и Церковь Адвентистов седьмого дня также не согласна со всеми их утверждениями. Нет, я не могу "ставить вопрос ребром". Именно в смысле сохранения одной жизни ценой другой - это самый сложный вопрос, в котором никто не имеет права принимать решение кроме тех, кто отвечает за это непосредственно, а именно сама роженица, ее врач и ближайшие родственники. А церковь здесь не имеет право осуждать или клеймить их выбор как грех. Разве что государственные законы регламентируют этот вопрос, но мы об этом не говорим. Церковь АСД имеет свои четко выработанные и принятые на всемирном съезде принципы отношения к абортам. И сводятся эти принципы к тому, что в нескольких исключительных случаях, таких как угроза жизни матери, и пару других, конкретно оговоренных ситуаций, аборт считается грехом, и совершие такое действие должны понести определенное церковное наказание, вплоть до исключения из церкви. Но все же, исключения могут быть, правда, материальные затруднения не являются извинением для аборта. И я постарался это обосновать. Я прошу прощения, если я высказал их не так конкретно, и благодарен Вам, что Вы подметили этот вопрос.
Да, я с Вами согласен, что Господь может дать здорового ребенка даже в том случае, когда врачи гарантируют обратное. Я согласен, что Господь может дать средства для воспитания детей даже тем, кто материально не обеспечен. Но я все же настаиваю на том, что отсутствие должного планирования семьи, насколько это возможно, предписывается Священным Писанием. И наконец, я могу только рекомендовать, а не приказывать. Потому мои заявления не были категоричными. Что касается моего личного мнения, я его не называл ни в прошлой публикации, ни в настоящей. Я стараюсь только объективно представить позицию Священного Писания, отказываясь от популярного среди христиан влияния Pro-Life. Что же касается мнения церкви, то и его я здесь не представляю потому, что я в этой рассылке не представляю никакую церковь. Разные церкви во многих существенных вопросах не согласны не только друг с другом, но даже и со Священным Писанием. Потому я не стремлюсь высказывать церковные мнения, а только Библейские, причем настолько объективно, насколько я это могу.
Спасибо за ответ. Да, согласен, что натворить делов можна и что это опасно. НО! Я хочу сказать, что у нас чуть не дошло до этого. И в один миг мы как-то вместе поняли что у нас чувства выше этого. Как то стало гадко на душе. И у меня и у нее. Я жду ту единственную и ни на кого ее не променяю. А та женщина мне нужна как друг. С ней мы уже точно не перейдем запретной границы. Я искренне верю, что Бог нам поможет. Он уже помог. Но Вы думаете что такой дружбы не бывает.
Меня мучает то, что я скрыла от своего жениха, что испытывала оргазм при мастурбации и не так уж невинна, он считает меня очень чистой и не знающей что такое секс разрядка, оргазм, ему это нравится. Он сказал мне что был с женщинами и онанировал. А я боюсь признаться, боюсь, что опротивлю ему! Но в браке не смогу соврать и сыграть, что это мой первый оргазм с ним - меня тяготит моя тайна. Как поступить?
Здравствуйте, мой молодой человек был девственником до вступления со мной в интимные отношения, я же девственницей не была. У него были девушки, с которыми он целовался и ласкал руками грудь. Тем не менее, он утверждает, что я, якобы, изменила ему со своими бывшими партнерами, а он чист передо мной и не грешен перед Богом. Прав ли он? Спасибо.
Здравствуйте. Не знаю вопрос ли это или исповедь. Но хочу с вами поделиться своей болью, чтобы знать, как жить дальше, и стоит ли жить вообще? Предупреждаю заранее, что осуждать будете жестко, ибо есть за что и я готова принять ваше презрение, я заслужила с лихвой. Что мне ваше осуждение? Главное я ничтожна и омерзительна пред Господом. Удивляюсь как Бог до сих пор меня не умертвил за мои грехи, как он не отправил меня в ад. Сколько же у него любви и терпенья? Господи прости, прости меня...Теперь к сути. Я знаю Христа с 11-ти лет, сейчас мне 29. Моя мама и брат христиане. Я не была членом церкви, но часто ходила в церковь, встречалась с верующими людьми. Была очень набожна исключительно в детстве, молилась, читала библию и христианскую литературу...Я была очень скромна, порядочна, была домашней, хозяйственной девочкой.
Но....вдруг...я сбилась с пути... В 24 года я начала встречаться с женатым мужчиной, и имела с ним интимную близость, прекрасно понимая что совершаю двойной страшный грех, во-первых его статус, во-вторых физ. контакт вне брака. Потом...я встретила другого. Затем...встретила третьего, с которым была связь со сроком 2 мес., а потом...простите, это не просто стыдно, это до смерти больно, потом по одному разу у меня был третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, и с некоторыми мне пришлось сделать это так как возникли большие мат. проблемы, я приехала в Москву, и через какое-то время я потеряла работу, не было средств к существованию, ни денег на квартиру, ни даже на хлеб. Это не оправдание, просто констатация факта. Я прекрасно знала что я низка, и от этой мысли я хотела падать еще ниже и ниже. Теперь я встретила мужчину, на год старше меня, я его полюбила, у меня и с ним интимная связь, хоть мы еще не женаты. Я решила прекратить с ним эти отношения, почему-то сейчас до меня дошло, что интимная связь вне брака не может быть благословлена..
Я безумно каюсь, я признаю, что я великая грешница. Мне очень тяжело. Недавно я пришла к мысли, что я не достойна быть женой, и матерью тоже. А так хочется, и так всегда хотелось, я мечтала о семье лет с 17-ти, материнский инстинкт давал о себе знать уже с детства, я грезила о ребенке, так хотелось стать матерью, но к сожалению, судьба мне не дала пока того, чего я так хотела. И знаете почему я такая? Потому что никто, никогда мне еще не предложил серьезных отношений, все тянули меня только в постель, и никому ничего кроме этого от меня не нужно было. Хотя... чего еще надо было, чтобы хотеть меня взять в жены, я и хозяйственная очень, готовлю отлично, знаю все по дому, да и внешность у меня почти что модельная. Что мужчине еще надо бы...однако...Что теперь делать, как быть? Имею ли права выйти замуж? Имею ли право жить вообще?? Как больно Господи.