Мир Вам, Наталья!
Для начала давайте вспомним историю библейских языков:
Мир Вам, Наталья!
Для начала давайте вспомним историю библейских языков:
Люди слышали говорящих проповедь Евангелия Галилеян на реальных настоящих иностранных языках. Это было действие Духа Божьего, а не молитвы духа человеческого, как иногда преподносится.
Хотелось бы обратить внимание на один факт, который часто игнорируется.
Что это был за праздник Пятидесятница? Обычно его определяют как праздник Жатвы. Но это далеко не единственное значение.
Иудейский праздник Шавуот (в переводе с иврита - "недели") наступает по истечении семи священных недель после Пасхи и приходится на шестой день следующего месяца. В этот день Бог открыл Себя всему Израилю и дал людям десять заповедей, записанных Моисеем на скрижалях, а также остальные законы Торы (Пятикнижия Моисея). Эта традиция имеет по собой вполне Библейские корни - если взять и подсчитать дни времен Исхода. При этом стоит прочесть описание - как дарован Закон народу Божьему - огромный шум, огонь с неба... Иудейская традиция говорит что Закон был провозглашен на 70 языках (по числу народов мира, записанный в Бытии). Очень много параллелей.
Получается весьма интересный вывод. За много веков до этого именно в этот день года Моисею был дан Закон Божий и Пятикнижие - принципы Царства Божьего, которое должно было проявиться через Израиль. В день Пятидесятницы уже Ученики получают Святого Духа для проповеди Евангелия (Закона Царства) среди всех народов. Таким образом Откровение Божье должно достигнуть той цели, которая не была достигнута во время Ветхого Завета - охватить весь мир.
В этом контексте видно что действие всех даров Духа (особенно языков) изначально направлены на проповедь Евангелия (Закона Царства).
Что же происходит в Коринфе? Истинный дар начинают употреблять для других целей - чтобы говорить с Богом без личного понимания ("ум без плода").
Павел весьма мягко обличает Церковь - он старается не угасить дар, но при этом направить его в нужное русло - служения Евангелия:
Дальше Павел стремится пояснить прикладное назначение языков:
В его понимании польза от публичного использования языков - такая же как от неопределенного звука музыкального инструмента. Это как сравнить репетицию в музыкальной школе и концерт в консерватории. Отношение Павла весьма понятно.
Ключевое слово - старайтесь. Павел говорил - просто иметь дар языков мало, нужно стараться привести этот дар к назиданию Церкви - что возможно при даре истолкования.
Удивительные тексты. Многие люди говорят - "ну вот дух мой молиться, этого достаточно". Но Павел говорит наоборот - эму этого мало, его оценка ситуации негативна. Он хочет что-то изменить в лучшую сторону. Что же делать? Молиться не только духом, но и молиться умом. Петь духом, и одновременно петь умом.
Основная загвоздка, что часто "молитвы духом" и "молитвы умом" противопоставляются. Это ложь. Павел призывает чтобы наши молитвы были одновременно духом и при этом наш разум также получал плод. Молитва должна быть осознанна, понятна, и в то же время быть молитвой проистекающей из духа. Наши слова не мешают духу! Мы должны понять молитву в духе и облечь ее в человеческие слова. Апостол Павел объединяет понятия молитвы духом и молитвы умом в единое нераздельное понятие.
Об этой главе можно долго говорить, но затронем еще лишь один момент этой главы:
Правило Павла - нет истолкователя - значит с "языками" молчи в Церкви.
Почему надо молчать? Это что придумал Павел?
Нет, но потому что Павел знает Бога и знает...
Еще один текст, который приводят в подтверждение о "молитве на языках":
"Молитва на языках" - молитва человеческого духа (1Кор.14:14). Это не молитва Святого Духа - а молитва или псалом человеческого духа. Но Павлом написано в Рим. 8 главе именно о молитве Святого Духа, который ходатайствует за многих святых. Здесь нигде не говорится о молитве человеческого духа. Павел четко отделяет Духа Святого от человеческого духа. Как это происходит, например, в 16 стихе этой же 8-й главы:
У людей же иногда происходит подмена этих понятий. И они относят Рим.8:26,27 к глоссолалии. Хотя в 8 главе Римлян ничего не сказано о молитве на языках.
Благословений,
Виктор
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?
И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.
Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать :) ).
Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций, я не проходил сравнительного богословия и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф".
Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.
Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?
Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:
Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.
"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!