Отвечает: Василий Юнак
3.914 Nikolai Peiqrishvili (np-georgia@???com) пишет: «Здравствуйте, брат Юнак! У меня есть к Вам вопрос. У меня есть отцовский перстень, и я хочу его носить для видимой памяти в честь моего отца. У нас на Кавказе так принято. Но наши некоторые пасторы отвергают все традиции, что для меня не приемлемо. Ношение отцовского перстня ведь не нарушает догмы церкви АСД? Не так ли?»
Отвечает Василий Юнак:
Приветствую Вас, Брат Николай! Весьма рад получить от Вас письмо. Я, конечно же, не могу забыть свою поездку в Тбилиси. Надеюсь попасть в ваши края еще когда-нибудь.
В отношении ношения перстня вопрос довольно неоднозначен. В наше время в большинстве местностей перстень рассматривается более как украшение, нежели как символ чего бы то ни было. Я вспоминаю разговор с одной девушкой, у которой все пальцы были в кольцах. Она говорила о том, что для нее эти кольца вовсе не являются украшениями, потому что одно кольцо - память от бабушки, второе - знак окончания школы, третье - первый подарок от возлюбленного... Верно, есть те, кто покупает ювелирные изделия исключительно как украшения, но есть и те, кто использует их как "узелок на память", своеобразную ниточку, завязанную на пальце или на запястье, чтобы не забыть что-то конкретное.
Церковь АСД имеет конкретное видение украшений, и в церковном руководстве дается четкое определение того, что члены церкви могут носить. В этом списке остается место только тем вещам, которые в данной культуре являются неотъемлемым атрибутом. Так, те же обручальные кольца - для одной местности они являются обязательной принадлежностью семейного человека, а в другой местности даже обручальное кольцо рассматривается более украшением или излишеством, нежели обязательной вещью. Потому, например, я не ношу даже обручального кольца. Оно лежит у меня среди других фамильных ценностей. Там же у меня хранятся и те вещи, которые, пусть не дороги сами по себе, но которые дороги моей памяти.
Я не могу говорить о традиции и культуре вашей местности. Если местный пастор, который, надеюсь, знаком с местными традициями, не видит надобности следовать им, а для Вас этот вопрос более серьезен, то может быть следует поднять этот вопрос на деловом членском собрании своей общины. Пусть выскажутся по этому поводу другие члены церкви, преимущественно те, которые также знакомы с местными традициями. Община большинством голосов может принять, что в их местности то или иное действие является действительно традиционным и необходимым. Но если Ваша точка зрения не найдет поддержки у большинства членов, тогда Вам нужно принимать серьезное решение.
В свое время апостол Павел заявлял, что он все почитает за сор ради превосходства познания и принятия Христа (Флп 3:8). Сам Христос говорил о том, что подчас нам будет нужно выбирать между Им и нашими ближайшими родственниками, и родителями в том числе (Мк 10:29). Подумайте о том, каким соблазном может послужить Ваш перстень для многих входящих в церковь на богослужение! Они ведь не будут знать, что этот перстень - не простое украшение, а определенный символ. Они просто будут видеть его на Вашей руке, и делать свои умозаключения. Конечно, они сами виновны в том, что соблазняются, ибо Господь никогда не допускает искушения сверх сил (1Кор 10:13), но Христос особо подчеркнул, что горе также и тому, через кого этот соблазн приходит (Мф 18:7). Именно поэтому тот же Павел, когда речь шла о соблазне для немощных в вере, готов был отказаться даже от того, что было вполне допустимо (1Кор 8:13). В этом заключается сущность нашего вероучения о христианском образе жизни в целом и об украшениях в частности - простота, скромность, в которой ничто не привлекает внимания и завистливых взглядов, ничто не способствует нашей гордости и самовозвышению, но в которой становится особенно различимый христоподобный характер, красота нашей души.
Господь да благословит Вас, дорогой Брат, в принятии верного решения. Попутно хотел бы передать приветствия всем Братьям и Сестрам Тбилисских общин. Благословений!
Василий Юнак
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?
И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.
Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать :) ).
Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций, я не проходил сравнительного богословия и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф".
Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.
Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?
Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:
Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.
"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!