Отвечает: Василий Юнак
3.776 Haupt (Haupt@???.ru) пишет: «Мир вам! Интересуюсь вашими исследованиями. Хотелось бы узнать ваше мнение относительно следующего вопроса: в Ветхом Завете Господь усмотрел, с помощью жертв животных, прощение, практически, любого греха (помимо этого, в случае непреднамеренного убийства, обвиняемый должен был укрыться в городе-убежище, и находиться там до смерти первосвященника). Однако, существовала категория грехов, которая классифицировалась как осквернение святилища, прощения, в случае их совершения, не было - виновного побивали камнями... Существует ли нечто подобное в Новом Завете? Если нет,( а я думаю, что нет), то почему? Неужели для людей разных Заветов существовали разные возможности для спасения? Думаю, вы поняли суть и направление вопроса... Заранее благодарю за БИБЛЕЙСКИЙ ответ!»
Действительно, Господь прощал самые тяжелые грехи, но далеко не всегда преступник имел возможность остаться невиновным. Города-убежища служили для укрытия не от правосудия, а от кровной мести, первое упоминание о которой мы находим уже в самом начале книги Бытие: «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне» (Быт.4:23) В городах-убежищах не мог укрыться человек, совершивший убийство преднамеренное – он непременно должен был быть предан смерти.
Но, как вы правильно заметили, некоторые преступления воспринимались как особо кощунственные и совершивший их считался проклятым Богом. К их числу иудеи отнесли и Иисуса Христа:
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13)
Именно поэтому, толпа, собравшаяся у креста, так яростно хулила злословила Иисуса - считая Его проклятым Богом, они как бы выражали свое согласие с этим. (Мар.15:29, Лук.23:35-39, Матф.27:39) По этой же причине тела распятых не должны были остаться на крестах ночью, согласно закону из Втор 21:22.
Однако распятый рядом с Иисусом разбойник, уверовавший в Него, спасен и это ветхозаветное проклятие не с играло никакой роли. Но значит ли это, что в Новом Завете нет непростительных грехов? Трудно сказать.
Есть один текст, где говориться о таком грехе:
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Матф.12:31)
Иероним высказал идею, что эти слова относятся к диаволу, а не к людям, считая, что данные слова Иисуса нужно рассматривать в контексте Его объяснения разницы между действиями силой веельзевула и силой Духа Божьего. Это мнение весьма интересно, но мне оно кажется слабо обоснованным.
Далее Иисус уточняет:
«если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Матф.12: 32)
Эти слова можно толковать так: если человек не может видеть в сыне плотника Бога и считает Иисуса простым человеком, будучи не в состоянии вместить эту истину – то, хотя он и виноват, но эта духовная немощь не принципиальна. Но если же человек видел дела Духа Святого, творимые Иисусом, и отверг Христа из греховного упрямства, приписав все содействию князя бесовского, то прощения он не получит – прощать его, помимо Христа, будет некому. Собственно говоря, это и является хулой на Духа.
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?
И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.
Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать :) ).
Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций, я не проходил сравнительного богословия и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф".
Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.
Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?
Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:
Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.
"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!
Раньше люди очень многие и довольно грешные, вроде Соломона и др. Без проблем говорили с Богом, как с обычным человеком. Но, потом что-то случилось что? И теперь у нас есть Дух Святой, Библия к тому же, каждая конфессия утверждает, что они водимы Духом Святым и у каждого свое понимание Библии. Неужели сейчас было бы хуже прямо общаться с Богом в нормальном диалоге?