Отвечает: Василий Юнак
3.332. Андрей (rts_2001@???.ru) пишет: "Как понять: "ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем" (Исаия 65:20)"
Многие пророчества Библии носят циклический характер, то есть применимы к нескольким временам или событиям, из которых первое является местным или локальным, а второе может означать нечто более отдаленное и глобальное, а третье может относиться к вечности или иметь духовный смысл. Также необходимо помнить, что Библия представляет как безусловные, так и условные пророчества. Мы не будем здесь приводить наглядные примеры таких пророчеств, но рассмотрим это пророчество с такой позиции.
В Ис 65:17-25 записано пророчество о том, какой будет жизнь в Израиле, если народ выполнит все повеления Божьи. Однако Израиль не выполнил их, и потому локальная часть пророчества, данная на условии, не исполнилась. Второй цикл этого пророчества говорит о новом небе и новой земле, которые будут сотворены после завершения греховной истории человечества. Это уже безусловное пророчество.
Обычно, когда пророчества цикличны, то в них слова относящиеся к одному и к другому циклу приведены вперемежку, и только понимание контекста позволяет нам правильно разделить их. Так, например, пророчество о пришествии Илии (Мал 4:5) относится и к первому и ко второму пришествию Христа. Причем, Сам Христос отметил исполнение этого пророчества в Его дни (Мф 11:14). Но это пришествие не было днем "страшным", каким ожидается второе пришествие Господа. Или же, в 24-й гл Матфея даются совмещенные признаки двух событий - разрушения Иерусалимского Храма и второго пришествия Христа (Мф 24:2,3). И только знание контекста позволяет нам разделить, что относится к одному событию, что относится к другому, а что соответствует обоим событиям.
Возвращаясь к нашему пророчеству, можно сказать, что эти конкретные слова относятся к земному циклу пророчества. Ведь в вечности умирать не будут (Откр 21:4). А вот допотопное долголетие, когда столетний возраст почитался еще молодостью, вполне мог быть дарован евреям, если бы они в точности исполнили волю Божью. Точно так же можно истолковать и 23 стих в этом пророчестве, говорящий о рождении детей. На основании слов Иисуса Христа мы знаем, что в вечности рождение детей прекратится (Лк 20:35,36), потому что земля будет уже достаточно наполнена (Быт 1:28). Это пророчество имеет и другие "несоответствия" с пророчествами о жизни на новой земле, и только потому, что данное пророчество циклическое, а то же пророчество 21-й гл Откровения - не является циклическим, а полностью относится к одному событию.
Василий Дмитриевич, здравствуйте! Что вы думаете по поводу Рон Wyatt и его открытий? Некоторые авторы относятся к нему отрицательно и называют его обманщиком. Мне очень интересно ваше мнение. Т.к. нам привезли с Украины фильм, сделанный одним адвентистким пастырем на основании информации хранящейся на сайте lipetsk/wyatt. Соответственно люди посмотрели и стали задавать вопросы, насколько услышанному можно доверять.
Приветствую, дорогие! На субботнем служении пастор сказал, что до рождения Иисуса у Иосифа были дети. На этом сайте я прочитал все по этому вопросу, но однозначного ответа не нашел. И меня удивило вот еще что, как Господь мог соединить деву с мужчиной, у которого было интимное прошлое, даже если он и был вдовцом, к примеру. Ведь будущие супруги должны быть непорочны друг перед другом. И вообще, возможно ли счастье, когда у кого-то есть дети из прошлого? Если у обоих супругов был неудачный опыт - это другое.
В трудах Е.Вайт говорится о том, что христианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?