Отвечает: Виктор Белоусов
Мир Вам, Юрий!
Очень интересный комментарий Баркли на эту притчу, весьма неожиданный:
Истолкование этой притчи представляет определенные трудности. Она рассказывает о своре мошенников, которых везде можно найти. Управитель - плут и мот; хотя и раб, он управлял имением своего хозяина. Владельцы многих поместий жили за пределами Палестины. Хозяин имения мог быть
одним из них, заведение своих дел он вручил одному из своих доверенных. Управитель этот же попросту расхищал имение своего хозяина.
Должники тоже мошенники. Их долги состояли из неуплаченной арендной платы. Ее часто платили не деньгами, а натурой, которая представляла
собой оговоренную долю урожая, что его снимут с должности; и поэтому его осенила блестящая идея. Он подделал записи в долговых книгах, чтобы
намного уменьшить долги должников. С этого он ожидал две выгоды. Во-первых, должники стали теперь обязаны ему; во-вторых, и намного важней, он сделал их соучастниками своих преступлений; и, поэтому, мог по надобности шантажировать их.
Да и сам хозяин немного похож на мошенника, потому что его вовсе не шокировала вся махинация, но он даже одобрил хитрость своего управляющего и, собственно говоря, похвалил его за это.
Трудности, вытекающие из толкования притчи, видны уже из того, что Лука выводит из нее целых четыре поучения
1. В стихе 8 поучение гласит, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. Это значит, что если бы каждый христианин проявлял такое же
усердие и изобретательность в своем стремлении достичь праведности, какие проявляет мирянин в своем стремлении обеспечить свое благосостояние и комфорт, то он стал бы намного лучше. Человек тратит в десятки раз больше времени, денег и усилий на свои удовольствия и увлечения, на сад и спорт, чем на церковь. Наше христианство лишь тогда станет истинным и действенным, когда мы будем уделять ему столько же времени и сил, сколько мы уделяем нашим мирским делам.
2. В стихе 9 поучение гласит, что богатство следует использовать для обретения верных друзей, в чем и заключается истинная и непреходящая ценность жизни. Это можно сделать в двух сферах:
а) В сфере жизни вечной. У раввинов была поговорка: "Богатые помогают бедным в этом мире, а бедные помогут богатым в грядущем". Учитель
раннехристианской церкви Амвросий сказал в адрес богатого безумца, построившего новые, более крупные амбары для своего имущества: "Нужды
бедных, дома вдов, рты детей - вот амбары богатых". Иудеи верили в то, что благотворительность и милосердие к бедным зачтутся человеку на том
свете. Действительное богатство, следовательно, заключается не в том, что человек удержал, а что он раздал.
б) В сфере мирской жизни. Человек может расходовать свое богатство эгоистически, стремясь к легкой беззаботной жизни; но он может облегчить и жизнь своих друзей и собратьев. Сколько ученых благодарны какому-то состоятельному человеку, который дал деньги на стипендии, давшие им
возможность получить высшее образование! Сколько людей благодарны своим более состоятельным друзьям, помогшим им в трудные времена!
Богатство само по себе не является грехом, но оно накладывает на человека большую ответственность: и человек, использовавший свое состояние для
того, чтобы помочь своим ближним, находится на правильном пути, стараясь выполнять свою ответственность.
3. Третье поучение, стихи 10 и 11, гласит, что по тому, как человек выполняет малое поручение, видно, можно ли доверить ему более значительное. Ведь это так в мирской жизни. Никто не получит повышения в должности, не проявив свою честность и свои способности на более скромном месте. Но Иисус распространяет действие этого принципа и на жизнь вечную. В сущности, Он говорит: "На земле вам доверяют вещи, которые, собственно, не ваши. Они только временно вам поручены. Вы лишь распоряжаетесь и управляете ими. Уже по самой природе своей они не могут принадлежать вам вечно. Когда помрете, вы оставите их здесь. На небесах же, напротив, получите то, что действительно будет всегда принадлежать вам. А что вы получите на небесах, зависит от того, как вы воспользовались доверенными вам вещами на земле. А что будет дано вам лично, зависит от того, как использовали вы те вещи, которые были вверены вам во временное управление".
4. В стихе 13 изложено правило, что раб не может служить двум господам. Раб находился во владении господина, и притом он владел им
исключительно. В настоящее время слуга или работник может выполнить две работы: одну в установленное время, а другую - в свободное время.
Человек, например, может работать служащим днем, а музыкантом - вечером. Многие прирабатывают или находят действительный интерес как раз в побочных занятиях. Но у раба не было свободного времени. Каждое мгновение дня и каждая капля его энергии принадлежали его господину. Раб не имел вообще своего времени. И, поэтому, служение Богу никогда не должно бы быть побочным занятием, или же занятием в свободное от работы время. Если уж человек решился служить Богу, то каждое мгновение его жизни, вся его Сила и все возможности принадлежат Богу. Бог - самый
требовательный господин. Мы либо всецело принадлежим Ему, либо вовсе нет. Посему "И все что вы делаете словом или делом, все делайте во имя
Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца" Кол. 3,17.
Благословений,
Виктор
Благодаря Господу, я свободен от греха, но чтобы в будущем не отступить от Господа из-за этого греха, я хочу отрезать один орган, из которого раньше грех происходил. Если при отрезе этого органа я не смогу остановить кровотечение, то я могу умереть. Не засчитает мне это Господь как самоубийство, ведь моя цель больше не грешить? И как это может повлиять на мое призвание, которое Господь мне открывал, или же спросить лучше у пастора?! Мне нужен совет.
О каком "Ангеле церкви", писал Иоанн в первых главах книги Откровение? Почему на Нём лежала ответственность за церковь? Кто Он?
В книге Левит Ветхого Завета Господь призывает приносить жертвоприношение в убиение животных или птиц, а ведь 6 заповедь гласит не убей, получается противоречие.
Расскажите, пожалуйста, что Библия говорит по поводу Царствия Божьего?
Якобы какая-то наша бабка что-то страшное совершила. И вот моя мама, узнав об этом, вспомнила, что, действительно, у нее, ее сестры, ее матери и теток так и было зачем-то она решила рассказать это и мне. Я сказала, что это полная чепуха и когда забеременела не хотела об этом даже вспоминать, но мысли сами собой лезли. Я разными способами отгоняла от себя дурные мысли и верила в лучшее. Сейчас у меня чудесная дочечка, ей почти месяц, мы с мужем собираемся ее крестить. Те дурные мысли и сейчас иногда меня посещают, но я верю, что Бог нас не оставит! Что Вы мне посоветуете? Как побороть своих демонов? Пожалуйста, Ваш ответ для меня очень важен. С уважением, Марина.