Отвечает: Василий Юнак
3.663 Евгений Федоров (jenyafed@???.ru) пишет: "Здравствуйте, брат Василий.
Если, я Вам еще не надоел, давайте продолжим беседу.
Что касается вашего ответа, я считаю, что пример с автомобилями несколько некорректен, так как мужчина к автомобилю (если, конечно, он не совсем болен) не испытывает полового влечения, поэтому иллюстрацию обыкновенного вещизма нельзя сопоставлять с желанием осуществить половой акт с женщиной.
Далее, вы говорите, что смотрите на женщину как на предмет красоты и совершенства. Но посмотрите на современную женщину! Она сейчас выглядит, как проститутка на панели. Поэтому, у полноценного мужчины, глядя на нее, никаких мыслей, кроме, как мыслей о немедленном сексе и быть не может. Я уже не говорю о феминистически настроенных бизнес-леди, к которым я лично ничего, кроме неприязни не испытываю.
Я Вас, вот о чем хотел спросить. С позиции православия, да и любой другой религии страсть считается грехом. Однако все-таки любовь к женщине начинается со страсти. В одном фильме ("Выбор Капитана Корели") отец девушки высказал примерно такое суждение о любви: "Любовь наступает тогда, когда страсть заканчивается". Мне это высказывание показалось интересным. В связи с этим, может быть страсть является необходимой прелюдией любви?"
Приветствую Вас, Брат Евгений!
Я в корне не согласен с Вами в данном случае. Во-первых, если говорить именно о сексуальном влечении, то мы действительно не можем его ни с чем сравнить. Однако, сексуальное влечение - это одно из чувств, сродни, скажем, аппетиту. С чем сравнить аппетит? Он уникален. Увидев красивый автомобиль у меня слюнки не потекут - я его не ем, однако некое иное чувство, которое превосходит описание, может появиться во мне. Что я этим хочу сказать? Хотя половое влечение и уникально по своей природе, однако сравнивать его в определенной степени можно. По крайней мере, для меня это приемлемо. Каждый человек, конечно же, уникален. И мое восприятие может отличаться от Вашего. Так что об этом спорить не будем. Может быть, в следующий раз мой пример окажется подходящим для Вас.
Но меня удивляет другое. Я вроде бы нормальный мужчина, однако я вовсе не испытываю то, что Вы описали - какое-то половое влечение к современным женщинам. У меня нет мыслей о немедленном сексе. И мне действительно странно, как это многие мужчины не могут удержать свои фантазии, свой язык и свои руки. У меня есть жена, и мое отношение к ней бывает неописуемым. Я подчас не могу пройти мимо нее, чтобы не обнять или иное что сделать. У меня могут и фантазии и слова появляться. Но это - к моей законной супруге. А вот по отношению к другим женщинам? Нет, я не хочу сказать, что не возникало НИ РАЗУ ни одной шальной мысли или фантазии. Однако я изначально учился контролировать себя и не допускать подобных мыслей, а о словах и руках вообще речи быть не могло. Так что я знаю, о чем идет речь. Но чтобы так, повально, за каждой короткой юбкой или оголенными плечами? Нет. Соломон писал: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" (Притч 16:32). Так вот, нужно владеть собой. В этом все и заключается.
Нужно воспитывать свой вкус и свою волю. Приведу такой пример: Вы видите рекламу апельсина; Вы видите апельсин на полке магазина; Вы видите апельсин в грязи или на мусорке. Одинаковые ли чувства вызывают у Вас эти апельсины? Глядя на рекламу, возможно слюнки у Вас потекут. В магазине, скорее всего, тоже. А вот смотря на апельсин в грязи, скорее всего чувства у Вас будут другие - от негодования, что кто-то бросил хороший апельсин в грязь, до желания наступить на него, дабы он не смущал никого. Примерно то же я хочу сказать и о женщинах. Иногда я могу увидеть откровенную "рекламу", на которой женщина изображена в самом возбуждающем виде. В таком случае избежать искушения довольно трудно, и единственный совет при этом - избегать смотреть туда, где подобные соблазны вероятны. Когда я вижу красивую женщину на улице, и если она просто красивая и привлекательная, я научил себя наслаждаться ее красотой, не позволяя своим мыслям двигаться в запретном направлении - поверьте, что это возможно. А когда я вижу женщину, пытающуюся выставить все свои прелести, в которых и прелести настоящей не осталось, которые развратно одеты, которые развязно ведут себя, то у меня такое же чувство, как если я вижу апельсин в грязи - от желания подойти и обличить ее в бесстыдстве до желания плюнуть в ее сторону и уйти поскорее. И точно так же, как у меня не текут слюнки глядя на измазанный в грязи апельсин, точно так же я не могу даже насильно заставить себя фантазировать по отношению к такой распутной женщине (все распутство которой подчас заключено лишь в том, что она надела уж слишком облегающие джинсы или у нее слишком большой вырез на платье). При этом сразу оговорюсь, что я здесь говорю исключительно о сексуальном влечении, а не о своем христианском служении, которое заключается в стремлении спасти всякого человека. И мне приходилось разговаривать о Христе с самыми разными женщинами, включая и тех, которые в этот момент пытались соблазнить меня.
Может быть я - не полноценный мужчина (с точки зрения мира). Однако я понимаю, что Бог создал меня однолюбом. И всех других мужчин тоже, только многие так и не поняли, в чем заключается подлинная мужская сила (в воздержании и самоконтроле) и в чем заключается подлинная красота любви к женщине (в верности и посвященности), и как это все приятно, когда живешь спокойно, без вожделенных взглядов на других, и с уверенностью в своей жене. Может быть просто "сытый голодного не разумеет"? Да, я весьма сыт своими отношениями в семье. Я счастлив и безумно влюблен в свою жену, хотя мы уже более десяти лет живем вместе и воспитываем троих детей. Я могу с честностью сказать, что наш медовый месяц растянулся на одиннадцать лет, и его конца еще не видно. Ни одна женщина на улице еще не смотрела на меня таким влюбленным взглядом, какой я вижу практически ежедневно у моей жены. Может быть, потому меня и не тянет смотреть с вожделением на других? Если я каждый день имею достаточно апельсинов, то никакая реклама не заставит течь мои слюнки.
Да, разные религии были вынуждены выразить свое конкретное отношение к разным проявлениям прелюбодеяния, потому что этот грех особенно преобладает в мире. Но страсть сама по себе не является грехом. Страсть - это дар Божий человеку от самого творения. Грех происходит тогда, когда эта страсть направлена не на законную супругу. "Любовь к женщине начинается со страсти"? Не всегда. Я знаю историю моей любви, я знаю истории других - мне приходилось консультировать многих по семейным вопросам, и знаю, что это далеко не всегда так. Более того, некто из советских поэтов верно подметил нынешнее состояние людей: "Мы нежность принимаем за любовь, Отсутствие беды считаем счастьем; К абстракции приводит нас лубок, К инфаркту - трепет пульса у запястья." Если кто-либо принимает страсть за любовь, то мне такого человека откровенно жаль. Он просто не познал истинную любовь. А она рождается вовсе не там. И сущность ее вовсе не в половом удовлетворении. Настоящая любовь начинается в единстве душ и заканчивается в единстве тел, а не наоборот.
"Любовь наступает тогда, когда страсть заканчивается" - в этом высказывании больше истины, чем в предыдущем. Страсть закрывает человеку глаза. А любовь не должна быть слепой. Влюбленность слепа. Влюбленность может начаться со страсти. Но влюбленность - это не любовь. Она может со временем, при соответствующих условиях, перерасти в настоящую любовь, но влюбленность никогда не является любовью. Это совершенно разные состояния человека.
"Страсть является необходимой прелюдией любви?" Подождите, а не разговариваем ли мы на разных языках? Может быть стоит вначале дать определение любви, страсти, влюбленности, половому влечению и прочим чувствам из области "про это"? Для меня "любовь" - это не половой акт. Любовь - это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого. Любовь - это чувство, что ты - только половинка чего-то целого, а вот именно этот человек - твоя вторая половинка, и только вы вдвоем составляете нечто целое, единое, что Бог назвал человеком, говоря: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1:27). Отдельный человек - это половина человека, сотворенного Богом. И только соответствующая пара - мужчина и женщина - есть один человек. Так вот, любовь - это чувство полноты, целостности, совершенства. Для того, чтобы испытывать такую любовь в страсти нет необходимости. Страсть появится позже, когда любовь созреет и двое согласятся, что именно они - те две половинки, которые создают целого человека. И когда эти двое съединятся духовно, они просто не смогут не съединиться и физически. Вот тогда и наступает истинная, чистая страсть, в которой нет греха, которая была задумана Творцом как подарок любящим людям.
А если любовью называть то, что сегодня этим словом называют большинство людей, а именно - секс, половой акт, тогда прелюдией к такой любви, то есть к сексу, должна быть не безудержная страсть, а контролируемое поведение. Прелюдией должно быть нежное и внимательное отношение, затем определенные ласки, которые призваны разогреть женщину, подготовить ее к сексу, и только потом, когда у нее появилась страсть, тогда мужчина может высвободить и свою страсть, соединившись с женщиной в акте любви плотской. Может быть именно потому, что очень многие мужчины не умеют контролировать свою страсть, многие женщины так никогда и не узнают, что такое настоящая страсть, и не испытывают настоящего удовлетворения от физической близости.
Как бы мне хотелось, чтобы все мужчины познали красоту и сладость настоящей любви, отказавшись от греховных удовольствий. Но это так же трудно, как привыкшему воровать полюбить свободу честной жизни, или алкоголику полюбить прелесть трезвого состояния. Тем не менее, это возможно. И я молюсь, чтобы все желающие познать истинную любовь и свободу от греховных страстей и вожделений, действительно смогли это сделать. Все возможно верующему (Мк 9:23), все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп 4:13).
Да благословит Вас Господь!
Василий Юнак
Благодаря Господу, я свободен от греха, но чтобы в будущем не отступить от Господа из-за этого греха, я хочу отрезать один орган, из которого раньше грех происходил. Если при отрезе этого органа я не смогу остановить кровотечение, то я могу умереть. Не засчитает мне это Господь как самоубийство, ведь моя цель больше не грешить? И как это может повлиять на мое призвание, которое Господь мне открывал, или же спросить лучше у пастора?! Мне нужен совет.
О каком "Ангеле церкви", писал Иоанн в первых главах книги Откровение? Почему на Нём лежала ответственность за церковь? Кто Он?
В книге Левит Ветхого Завета Господь призывает приносить жертвоприношение в убиение животных или птиц, а ведь 6 заповедь гласит не убей, получается противоречие.
Расскажите, пожалуйста, что Библия говорит по поводу Царствия Божьего?
Якобы какая-то наша бабка что-то страшное совершила. И вот моя мама, узнав об этом, вспомнила, что, действительно, у нее, ее сестры, ее матери и теток так и было зачем-то она решила рассказать это и мне. Я сказала, что это полная чепуха и когда забеременела не хотела об этом даже вспоминать, но мысли сами собой лезли. Я разными способами отгоняла от себя дурные мысли и верила в лучшее. Сейчас у меня чудесная дочечка, ей почти месяц, мы с мужем собираемся ее крестить. Те дурные мысли и сейчас иногда меня посещают, но я верю, что Бог нас не оставит! Что Вы мне посоветуете? Как побороть своих демонов? Пожалуйста, Ваш ответ для меня очень важен. С уважением, Марина.