Отвечает: Василий Юнак
3.349. Leonid Goroshko (piligrim70@???.com) пишет: "В рассылке 88 в пункте 3.333 есть следующая цитата: ...,на второстепенный фактор-воскресение, который сам по себе практически не имеет никакой ценности для нашего спасения*** По этому поводу у меня возник вопрос:**Как согласовать с этим выражением следующее место Св. Писания 1Кор.15:14?** На мой взгляд воскресение Христа-это немаловажное событие,т.к. об этом достаточно много написано в Библии. Хотелось-бы,при возможности, получить немного больше информации о ценности или о важности самого факта воскресения Христа из мёртвых для людей."
также и
Paul Lebedev ([email protected]) пишет: "В выпуске 89 вы пишете: "второстепенный фактор - воскресение, который сам по себе практически не имеет никакой ценности для нашего спасения". А как же тогда понимать: 1 Кор. 15: "13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. "?"
Вера от слышанья, а слышаное - от Слова Божьего (Рим 10:17). Вера - это важный фактор в жизни Христианина. Господь сказал однажды Фоме: блаженны не видевшие, но веровавшие (Ин 20:29). Тем не менее, нам так хочется увидеть, чтобы укрепить свою веру. В другом месте говорится, что знание - уже не вера. Вера только тогда, когда мы не знаем. В любом случае, человеку нужна какая-то "подпорка" для веры. Что-то такое, что постоянно говорило бы ему: "вот видишь, это уже было, так что верь, что это будет опять!"
Воскресение Христа, с одной стороны, было естественным, так как смерть не могла удержать Того, Кто имеет жизнь в Самом Себе. Так что, естественно, Божество, сокрытое во Христе, просто пробудило Его к жизни. Но этот естественный факт послужил мощным источником веры для всех Христан. Представьте себе, если бы Апостолы не встретились с Иисусом после Его воскресения, а только получили известие от ангелов, что Он воскрес и сейчас находится на небе... Боюсь, что ученики не были бы такими смелыми в своей проповеди. Но Христа воскресшего встретили более пятисот человек (1Кор 15:6). А еще были и другие воскресшие с Ним, которые ходили по городам и свидетельствовали своим воскресением о силе Божьей (Мф 27:52,53). И это дает нам надежду.
Действительно, если бы Христос не воскрес, то мы были бы спасениы - ведь Он заплатил цену наших грехов. Но смогли бы мы поаерить в это? Сомневаюсь. Тогда спасенных были бы только единицы. Воскресение является залогом нашей веры.
Но! Основная цель, ради которой приходил Христос в наш мир - не воскреснуть, а умереть (Рим 5:6,8; 1Кор 1:23; 2:2; 15:3). Согрешив, Адам должен был умереть второй смертью, от которой нет уже воскресения. И все остальные грешники также. Но Христос пришел, чтобы умереть этой второй смертью за нас. Он умер - и наш долг оплачен: мы невиновны, мы имеем пропуск в вечность, так как мы одеты в сияющие чистейшие одежды Христовой праведности (Зах 3:3-5; Флп 3:9; Откр 19:8). Уже никто не сможет сказать нам, что мы грешники, а потому достойны смерти, и не достойны жизни. Потому что мы приняли из рук Спасителя Его чистую одежду праведности. И даже если бы Христос не воскрес, то спасение было бы совершено. Все жертвы в Израиле указывали на смерть, а не на воскресение. Вся система религии была направлена на то, чтобы сказать: Грешник, ты не виновен, потому что твой грех на себя взял невиновный Агнец и умер за твой грех (Ис 53:11,12; Ин 1:29; Евр 1:3). Теперь ты можешь жить! - в этом благая весть Евангелия: Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим 5:8)!
А воскресение Христа - всего лишь второстепенный фактор, укрепляющий нашу веру в то, что "Начавший в нас это дело спасения, совершит его до конца" (Флп 1:6), то есть, как Христос умер и воскрес, то и умерших во Христе также воскресит в оный день (1Фес 4:14).
Между прочим, история христианской церкви свидетельствует о том, что празднование Пасхи не является апостольским установлением, но появилось позже как поместные обычаи (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, bk. 5, chap. 22, trans. in NPNF, 2d series, Vol. 2, pp. 130, 131). Потому поначалу было много противоречий и споров в праздновании Пасхи. В частности, восточная, азиатская церковь праздновала только страстную пятницу в память о смерти Христа, а западная римская церковь праздновала только воскресение Христа (Jules Lebreton and Jacques Zeiller, The History of the Primitive Church, trans. by Ernest C. Messenger, Vol. 2, bk. 3, chap. 17, sec. 1, pp. 718, 719).
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?
И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.
Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать :) ).
Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций, я не проходил сравнительного богословия и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф".
Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.
Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?
Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:
Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.
"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!