Приветствую Кирилл!
Действительно, в Священном Писании встречаются подобные противоречия. Однако, это не реальные противоречия, а только кажущиеся. И конечно же, ответы на них имеются.
Речь идет об искушении. В Бытие сказано, что Господь искушал Авраама, а Иаков утверждает, что Господь не искушает никого. Противоречие? На первый взгляд, да. Однако нам следует учесть, что эти тексты в оригинале были написаны на разных языках - Бытие на древнееврейском, а Иаков на древнегреческом. Это делает несопоставимым анализ первоначального слова, которое использовалось в оригинальном тексте. Но мы и не будем заниматься лингвистикой. Все, что нам требуется, это понять контекст. Для этого отметим несколько факторов:
Бог искушал Авраама не на зло, а испытывал на верность.
Авраам был и остался верным Богу.
Искушение Авраама никак не использовалось для какого-либо извинения греха.
Иаков говорит об искушении на зло.
Текст Иакова подразумевает, что искушаемый пал в искушении.
У Иакова приводится ситуация, когда согрешивший ищет извинения своему греху.
Вы видите, что здесь имеется значительная разница в характере или виде искушения. Иаков говорит именно об "искушении злом". И действительно, Бог никогда не искушает злом. Но в случае с Авраамом мы находим пояснение в другом тексте: