Отвечает: Василий Юнак
Служение Христа на небе становится понятным из служения священников и Первосвященника в земной скинии и в храме. Практически, служение в скинии было установлено Богом таким образом, чтобы оно отображало весь ход миссии Христа по спасению человечества.
Во-первых, надо помнить, что Христос явился одновременно и священником, и жертвой. Надо понять цикл служения в скинии в деталях, чтобы знать, чем занимается Христос на небе после смерти на Голгофе. В скинии очищение греха заключалось не только в смерти ягненка. Да, невинное животное умирало за вину человека и человек объявлялся прощенным. Но грех человека не исчезал до тех пор, пока в судный день, в день очищения святилища, все накопленные за год грехи не очищались окончательно, возлагаясь на Азазела - козла отпущения.
Итак, жертва за грех состояла из следующих элементов: - грешник приводил ягненка (козленка, теленка, горлиц) и исповедовал грехи свои, возложив руки на голову жертвы, тем самым перенося свой грех с себя на животное; - ягненок закалался, и его кровь, несущая на себе грех, вносилась во святилище, и кропилась на завесу, которая отделяла святое от внутреннего, святого святых, в котором находился ковчег - престол Божий. Так грех человека образно попадал во Святое святых с кровью жертвы. - затем грешник съедал часть приготовленного мяса жертвенного животного, принимая на себя невинность агнца.
Затем, раз в год, происходило очищение святилища: - после того, как Первосвященник приготовил себя для этого важного служения, приводились два козла. Один символизировал Христа, а другой сатану. - Первосвященник закалал козла, символизировавшего Христа, и вносил его кровь во Святое святых, где он кропил кровью, очищая все накопившиеся там грехи людей на протяжении года. - после этого Первосвященник возлагал руки на второго козла, Азазела, символизировавшего сатану, и тем самым переносил на него все грехи, и этот козел отводился в пустыню, где и погибал.
Эта символика означала следующее: - ежедневная жертва за грех указывала на Христа, умершего за человека; - после воскресения Он вознесся на небо, чтобы Его кровь, содержащая грехи всех людей, за которых Он умер, попали во Святое святых небесного святилища. - принятие символов Тела и Крови Господней во время празднования Вечери Господней (евхаристии, причастия) делает человека причастником Христовой праведности.
- затем, после внесения греха во Святое святых на небе, однажды должно произойти очищение небесного святилища точно так же, как происходило очищение земного святилища. - очищение святилища - это судные дни для народа Божьего - по окончании очищения святилища все грехи возлагаются на сатану и он уничтожается
Итак, первый раз Христос вошел в небесное святилище как жертва, в Своей Крови принеся туда все грехи человечества. Затем Он начинает совершать служение Первосвященника, и потому входит во Святое святых на небе во второй раз уже не как жертва, а как Первосвященник. Именно это событие и описано в Послании к евреям. Только следует пояснить, что хотя оно написано в прошедшем времени, но тогда оно еще было в будущем. Священное Писание довольно часто говорит о будущих событиях в прошедшем времени. Но время очищения небесного святилища конкретно указано в пророчестве Даниила 8:14. Это именно то пророчество, которое породило адвентистское движение, и оно исполнилось в 1844 году. Именно тогда начался суд на небе над домом Божьим (1Пет 4:17), который происходит без присутствия самих людей, потому что за них ходатайствует Христос (Иоан 5:24). Очень скоро этот суд закончится, и тогда Христос возвратится на землю во второй раз, чтобы возложить все грехи на сатану и уничтожить его, а небо и землю пересотворить так, чтобы там уже не было греха. Об этом мы уже говорили в предыдущем выпуске.
Василий Дмитриевич, здравствуйте! Что вы думаете по поводу Рон Wyatt и его открытий? Некоторые авторы относятся к нему отрицательно и называют его обманщиком. Мне очень интересно ваше мнение. Т.к. нам привезли с Украины фильм, сделанный одним адвентистким пастырем на основании информации хранящейся на сайте lipetsk/wyatt. Соответственно люди посмотрели и стали задавать вопросы, насколько услышанному можно доверять.
Приветствую, дорогие! На субботнем служении пастор сказал, что до рождения Иисуса у Иосифа были дети. На этом сайте я прочитал все по этому вопросу, но однозначного ответа не нашел. И меня удивило вот еще что, как Господь мог соединить деву с мужчиной, у которого было интимное прошлое, даже если он и был вдовцом, к примеру. Ведь будущие супруги должны быть непорочны друг перед другом. И вообще, возможно ли счастье, когда у кого-то есть дети из прошлого? Если у обоих супругов был неудачный опыт - это другое.
В трудах Е.Вайт говорится о том, что христианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?