Приветствую Вас, Брат Анатолий!
Писание действительно не дает видимого намека на то, что это было жертвоприношение. Однако, все события, описанные в Священном Писании направлены на одну конкретную цель: спасение человека. Какое-то событие более конкретно связано со спасением, а какое-то имеет довольно посредственное значение. Но мы всегда должны стремиться увидеть в Писании именно этот основной момент. Если эпизод с кожаными одеждами оторвать от идеи спасения, то это станет просто ничего не значащим лирическим отступлением. В жизни Адама и Евы было довольно много интересных моментов, которые можно было бы описать. Однако, Господь избрал этот момент. И буквально сразу после этих кожаных одежд повествуется о жертвоприношении Каина и Авеля. Мы видим контекст, развитие событий:
грех ->> человек прячется, пытается спастись своими силами ->> Бог идет навстречу ->> Бог обещает искупителя ->> Бог дает одежду (в Писании - символ оправдания, символ защиты) ->> одежда кожаная, сделана из животного ->> жертвоприношение Каина и Авеля ->> неправильная жертва не приносит спасения ->> ...
В этой истории нет ни одного "просто художественного" момента. Все имет значение для спасения. Боле того, книга Бытие написана Моисеем как вступление к книгам Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Это было время, когда система жертвоприношений и служения во святилище получили большое развитие. При этом, хочу отметить, что мышление семитов (евреев) значительно отличается от мышления греков (современное, западное мышление). Первые во всем искали значение, применение, а последние ищут устройство, механику действия.
Если мы откажемся увидеть за кожаными одеждами жертвоприношение, то у нас не будет ответа на проблему Каина, не будет ответа на смысл и происхождение жертвоприношения Авеля, Ноя, Авраама и других. Для меня просто не существует другого боле логического и обоснованного объяснения как эпизоду с кожаными одеждами Адама, так и вопросу происхождения жертвоприношений.
Да благословит Вас Господь!
Василий Юнак