Приветствую Михаил!
По первому вопросу отвечу, что евангелисты далеко не всегда следовали хронологическому порядку описываемых событий. Они писали спуся годы после вознесения Иисуса Христа, и потому мелкие детали, не имеющие большого значения, могли быть ими игнорированы. Я знаю, что сегодня многие пытаются опровергнуть истинность Библии только потому, что в ней возможно изыскать подобные противоречия. Но разве это важно для спасения или для понятия поучения, которое следует вынести из этого события?
Тем не менее, мы можем увидеть, что в этих двух повествованиях нет никакого противоречия. Просто у Марка это событие разделено на два утра - до и после очищения храма. В первое утро смоковница была проклята, а на следующее утро ученики обратили на это внимание. И то и другое произошло по пути из Вифании в Иерусалим. Марк постоянно разрывает свои повествования, чтобы вставить в середину другой эпизод, а затем возвращается назад к первой теме - это греческий стиль повествования. Матфей, в отличие от Марка, писал для евреев в другом стиле, и не желал отклоняться от темы. Он сначала описал один эпизод, а затем записал происшедшее со смоковницей, объединив оба утра в одно - таков был стиль его письма.