Отвечает
Максим Балаклицкий
Если Бог согласился на испытание Иова, то не является ли это искушением самого Бога, подобно тому как сатана искушал Иисуса?

Скажите, пожалуйста, когда сатана подошел к Богу насчет Иова, то у них получился странный разговор. И потом, мы люди, как в данном случае Иов, являемся просто пешками в большой игре духовных сил, с которыми не считаются ни Бог ни сатана, так как ни один не спросил согласия либо мнения Иова. Тут просто были сделаны, говоря современным языком, ставки. Спасибо. Буду с нетерпением ждать вашего ответа или мнения.

Спрашивает
Николай

Мир Вам Николай!

Согласно Библии, Бог является полноправным и суверенным хозяином вселенной (Иов 9:12, Ис.45:9).

Он не обязан отчитываться перед человеком за Свои действия.

Когда захотел, дал ему жизнь, причем на Своих четких условиях (Быт. 2:16-17).

Искушения Бога Дьяволом на Небе и в пустыне подобны, но всё же различны.

На Небе Бог решал, что делать Сатане, и Сатана подчинялся (Иов 1:12; 2:6). Сатана там не имел никакой власти, не контролируемой Богом.

В пустыне Христос был испытан тем, чтобы подчинить всю Свою волю Небесному Отцу, Свою божественную силу не использовать по Своему усмотрению.

На Небе Сатана советует Богу, как поступить.

Христу надо было устоять, чтобы не начать советовать по-Своему, а исполнять то, на что Он уже был поставлен: устоять в искушении от Дьявола (Мф. 4:1).

Бог допустил испытание Иова как раз потому, что наперед знал реакцию Иова.

Иов потому не был пешкой, потому что Бог был Его другом.

Иов оказал Богу огромную услугу: выступил свидетелем о Его благости и доказательством того, что Бог умеет вызвать у Своих детей безусловную любовь и верность.

Сила испытания в том и была, чтобы "играть вслепую".

Если бы Иов знал наверняка, что Бог с ним, что это временно, а потом всё ему возместится вдвое, разве его страдание было бы таким тяжким?

Он бы тогда своих друзей и слушать не стал, а отправил бы их домой.

Или просил бы себе еду носить да мух отгонять.

Это было бы реалити-шоу, а не муки праведника, на которые смотрела вся вселенная.

Ставки действительно были сделаны. Под ударом был Божий авторитет.

Представляете, вечный Бог делает Свое правление зависимым от таких слабых существ, как Вы и я. Рискованно? Как по мне, доверие космического масштаба.

С уважением,

Максим

1
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Власт?
Спрашивает
Аноним
Власт (Деян. 12:20; цветущий) - постельничный царя Ирода Агриппы 1-го. Посланный Иродом для разведения дела, он держал сторону Тира и Сидона во время распри, происходившей между сими городами и Иродом.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Асор?
Спрашивает
Аноним
Асор (селение, замок; Нав. 11:1) - город колена Неффалимова, столица Хананеев, в котором царствовал Иавин во время завоевания земли Ханаанской и который был взят и сожжен Навином (Нав. 11:1-13). Несмотря на то, город снова построили и он находился потом под управлением другого царя, также Иавина, во... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Вассай?
Спрашивает
Аноним
Вассай (2Езд. 5:16). В Езд. 2:17 читается Бецай, а у Неемии Вецай - возвратившийся из плена в царствование Дария.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ресен?
Спрашивает
Аноним
Ресен (сильный; Быт. 10:12) - один из городов, построенных Ассуром или Нимродом между Ниневиею и Калахом. Может быть это тот же самый город, который у Ксенофонта называется Лариссою, на восточном берегу Тигра. Его нередко отождествляютс развалинами, находящимися близ селения Селамиех, к с.-з. от Кал... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Амнон?
Спрашивает
Аноним
Амнон (постоянный, верный) - имя двух лиц: 1Пар. 3:1 - перворожденный сын Давида, родившийся в Хевроне от Ахинфамы израильтянки. Он совершил тяжкий грех, обесчестив сестру свою (по отцу), Фамарь (2Цар. 13). Давид очень разгневался на сына за прелюбодеяние, хотя и не наказал его, но брат Амнона, Ач... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Авдон?
Спрашивает
Аноним
Авдон (рабский; Суд. 12:13) - судия Израильский, сын Гилледа Пирафофянина. Он судил Израиля восемь лет и был известен своим многочисленным семейством.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Раамсес?
Спрашивает
Аноним
Раамсес (с Егип. - сын солнца; Быт. 47:11, Исх. 12:37, Чис. 33:3) - главный город в земле Гесемской в нижнем Египте, от которого и вся земля Гесемская называется Раамсес. В первый раз о нем упоминается в повествовании о представлении Иакова и его сыновей Фараону и о их поселении в Египте. "И посел... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Хавор?
Спрашивает
Аноним
Хавор (связанный, союзный, т.е. приток; 4Цар. 17:6 и др.). Хавор, р. Гозанская, не местность при Гозане, а река при этой местности: так оказывается в подлиннике, по атласам и по толкованию библейских толкователей. Вытекая из горы Мазиус, означенная река протекает по левую сторону Ассирии и впадает в... Читать далее
1
Отвечает
Александр Серков
Приветствую Тэя! В ковчеге Ной находился 1 год и 17 дней. Аргумент:Это начало потопа.Это конец потопа. От начала потопа в 600 год жизни Ноевой, 2 месяц , 17 день до 601 года, 2 месяца, 27 дня прошел 1 год и 10 дней. Плюс 7 дней Ной находился в ковчеге до потопа: Вы, Тэя, правильно решили эту задачу, Потоп действительно продолжался вместе с дождями и с высыханием земли 1 год и 10 дней. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1