Приветствую Вас, Сестра Елена!
В принципе, я согласен с приведенными ответами. Если Вы желаете получить мой личный ответ, то я его с удовольствием предоставлю.
Вопрос 1. О Тысячелетнем царстве.
Вопрос тысячелетнего царства сложен только тем, что разные конфессии по разному его представляют. Но он не боле сложен, чем, скажем, вопрос субботы или смертности/бессмертия души. Библия предоставляет достаточно конкретных текстов, на которых можно построить достаточно точную схему тысячелетнего царства. Для этого нужно всего лишь следовать одному важному правилу: признать единство Библии, ее непогрешимость (я здесь не говорю о вербальной непогрешимости, а о смысловой), и ее полноту (то есть, Библия = 100% истины, а не 99 или 101%). Тогда все кажущиеся противоречия и несогласия заменяются задачей сложить из всех кусочков мозаики полную осмысленную картину. Заметьте, из ВСЕХ кусочков мозаики. То есть, для понимания истины нам нужно взять ВСЕ тексты Библии на заданную тему. У нас здесь нет места и времени проводить такой всеобъемлющий анализ Библейского текста, но если Вы найдете какой-то текст, который не вписывается в предложенную ниже схему, то давайте мы его обсудим и попытаемся найти его место в общей схеме, пересмотрев всю схему если нужно.
Все учения о тысячелетнем царстве можно в общем разделить на три категории:
амилленаристские,
премиленаристские,
постмиленаристские.
Что это значит? (все эти термины происходят от слова "миллениум", что значит "тысячелетие").
Амиленаристы рассматривают тысячелетнее царство как некий символический описательный прием, который в реальности не будет иметь места. Другими словами, они отрицают буквальное тысячелетнее царство Христа. Я считаю, что это неоправданная интерпретация Библии.
Премилениаристы считают, что Второе пришествие Иисуса Христа состоится ДО начала тысячелетнего царства.
Постмиленаристы верят, что вначале будет тысячелетнее царство, которое закончится Пришествием Иисуса Христа во второй раз.
Естественно, место тысячелетнего царства тоже представляется по разному.
Я не буду описывать разные точки зрения и их обоснования. Их очень много. Тем более, что я могу ошибиться в изложении того, во что сам не верю. Потому я остановлюсь ТОЛЬКО на том, во что верю сам, и к чему пришел в результате исследования Библии. Естественно, не все со мной согласятся, но я на это и не претендую.
В Библии тысячелетнее царство описано преимущественно в 20 главе Откровения. Обозначу вопросы, на которые я попытаюсь ответить:
Когда?
Где?
Чем будут заниматься?
Другие вопросы я пока затрагивать не буду из-за ограниченности места и времени.
Когда будет тысячелетнее царство? Откр. 20:4,5 называют события, которые обрамляют тысячу лет - первое и второе воскресение мертвых. В первом воскресении будут праведники, которым надлежит царствовать это время со Христом, а во втором - все остальные. То, что будут два воскресения, подтверждает Иисус Христос в Иоан 5:29. Нас интересует первое воскресение, воскресение праведников - когда оно состоится, потому что это и есть точка отсчета тысячелетнего царства. Находим это в 1Фес. 4:15-17. Там конкретно говорится, что воскресение праведников, равно как и преображение живых праведников в нетленное тело (ср. 1Кор. 15:51-53) произойдет во время Второго пришествия Христа. Таким образом, тысячелетнее царство начнется с момента второго пришествия Христа, когда будет воскресение праведников, названное первым воскресением, и закончится воскресением нечестивых, названным вторым воскресением.
Где будут находиться праведники во время тысячелетнего царства? В упомянутом тексте 1Фес. 4:17 говорится, что праведники при воскресении вместе с живыми праведниками будут подняты на воздух, восхищены, и так будут оставаться с Господом. Это уже предполагает, что тысячу лет они проведут НЕ на земле. В Откровении это представлено не так ясно, потому многие спорят об этом. Но есть параллельные места: в моей обычной русской Библии в средней колонке, где даются ссылки на параллельные места, к Откр. 20:4 одна из ссылок указывает на Дан. 7:9,22. И действительно, там тоже говорится о том же самом событии практически в подобных словах. Но там есть важные детали: Дан. 7:14 говорит о том, что Христос подходит к Отцу "с облаками". Это никак не может относиться к земле. Есть еще ряд признаков, по которым можно указать, что это событие будет происходить на небе, но для меня именно эти приведенные тексты кажутся самыми наглядными. При этом, я не нахожу серьезных подтверждений тому, что эту часть времени - 1000 лет - праведники будут проводить на земле. Позже - да, всю вечность - на земле, а вот тысячелетнее царство получается на небе. Откр. 21:2,3 говорит о том, что в определенный момент город Божий с искупленными сойдет на землю для вечного нахождения на земле. Согласно Откр. 20:7-9 я понимаю, что это схождение Нового Иерусалима на землю с неба будет происходить именно в конце тысячи лет. Так что, тысячу лет проводим на небе, а потом возвращаемся на обновленную землю и живем на ней всю вечность.
Чем искупленные будут заниматься тысячу лет? Блаженствовать? Нет. Хотя, блаженство будет, но безделия не будет. Исаия говорит, что на новой земле будем строить домы и насаждать виноградники (Ис. 65:21). Но это будет уже на новой земле, а вот во время тысячелетнего царства мы читали в Откровении и у Даниила (см выше), что будет происходить суд. Праведники будут судить нечестивых (1Кор. 6:2). Так что, тысячелетнее царство не надо путать с остальной вечной жизнью. Тысяча лет отведена для особой цели - для суда над нечестивыми, которые должны быть воскрешены в конце этого времени для получения своего воздаяния.
Много можно говорить на тему тысячелетнего царства, но ограничусь этими пунктами. Они соответствуют учению Адвентистов Седьмого Дня по этому вопросу.
Вопрос 2. Как адвентисты относятся к антропному принципу?
Я не стал бы утверждать, что в последнее время ученые к чему то приходят. Все ученые, в том числе и богословы, вечно живут новыми теориями и идеями. И новая идея совершенно не значит правильная идея. И даже если большинство придерживаются какой-то точки зрения, то это не значит, что их точка зрения верна. Библия говорит: