Всё остальное3 октября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Есть ли монашество в Библии?

Как Вы думаете, следующие цитаты не указывают ли на допустимость монашества (или хотя бы не позволяют говорить, что монашество - небиблейское понятие)? Мф. 19:12, 1 Кор. 7:25, 1 Кор. 7:32-42.

Спрашивает
Павел

Приветствую Павел!

Есть некоторая опасность в том, чтобы отождествлять узкое понятие с широким понятием. То есть, мы не можем сказать, что неженатый человек, холостяк или вдовец, равно как незамужняя женщина или вдова являются монахами и монахинями. Обратное верно - любой монах или монахиня являются либо неженатыми/незамужними, либо вдовами/вдовцами. Есть еще одна опасность, когда мы берем устоявшееся понятие со всеми представлениями об этом и пытаемся назвать этим понятием другое понятие в Библии. То есть, у нас есть определенное представление о монашестве, хотя оно и не во всех случаях правильное, но оно устоялось: монахи непременно живут в монастырях, обособленно от внешнего мира, ведут аскетический образ жизни, одеваются в особую одежду, и так далее. Теперь, только лишь по тому, что скопцы в Библии не имеют семьи, подчас сознательно, ради Царства Божьего, мы пытаемся назвать их монахами. Но позвольте, нам совершенно не говорится, что они жили обособленно, носили особую одежду и налагали на себя другие ограничения помимо воздержания от брака.

Что же касается вдов или незамужних женщин, тот же апостол Павел поясняет:

3Вдовиц почитай, истинных вдовиц.
4Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
5 Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь;
6 а сластолюбивая заживо умерла.
7И сие внушай им, чтобы были беспорочны.
8Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
9Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
10известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.
11Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.
12Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру;
13притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
14Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
15ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
16Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц.
1Тим. 5:3-16

Заметьте, в этом текста тот же апостол наставляет вдовиц вступать в брак. А относительно остальных он ясно говорит, что они должны оставаться на довольствии своих родственников. И только истинные вдовы, у которых нет родственников, и которые проявляют духовную заботу о церкви, только такие достойны того, чтобы быть на обеспечении у церкви. Насколько это не соответствует тому, что мы видим в монашестве!

Нет, позвольте мне сказать прямо и конкретно: Библия не учит нигде о монашестве, аскетизме и прочих проявлениях, которые мы находим в ортодоксальном христианстве. Никакого затворничества, столпничества или прочего; никакого отчуждения от общества. А то, что некоторые, наподобие апостола Павла, оказались не связанными с семьей ради того, чтобы могли беспрепятственно совершать служение Господу, мы не можем назвать монашеством. Ну не был апостол Павел монахом, и все тут. Давайте не будем подтасовывать библейское учение ради того, чтобы оправдать человеческие традиции и установления. Изучайте историю и найдете, когда и где возникло монашество, и что послужило идейным и доктринальным обоснованием ему.

Кстати, многие подобные небиблейские понятия проникли в христианство в то время, когда Библия была недоступна для большинства христиан, а то и вовсе запрещена под угрозой смерти. К сожалению, но такое время было, со всеми вытекающими из этого последствиями. А теперь кое-то пытается обосновать все эти понятия Библией вместо того, чтобы очистить христианство от человеческих наслоений.

С уважением,

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Всё остальное5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Археологические открытия Рона Уайета - мнение Василия Юнака

Василий Дмитриевич, здравствуйте! Что вы думаете по поводу Рон Wyatt и его открытий? Некоторые авторы относятся к нему отрицательно и называют его обманщиком. Мне очень интересно ваше мнение. Т.к. нам привезли с Украины фильм, сделанный одним адвентистким пастырем на основании информации хранящейся на сайте lipetsk/wyatt. Соответственно люди посмотрели и стали задавать вопросы, насколько услышанному можно доверять.

Спрашивает
Лейла
Приветствую Лейла! Что касается Рона Уайатта, то я к нему отношусь точно так же, как к Туринской плащанице: Я не могу подозревать его в явном обмане. Что-то там есть. Но... не веришь, проверь сам, если сможешь. Я давно знаком с открытиями Уайатта, бывал на его презентациях, задавал ему лично заковы... Читать далее
1
Всё остальное6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Были ли до рождения Иисуса у Иосифа дети?

Приветствую, дорогие! На субботнем служении пастор сказал, что до рождения Иисуса у Иосифа были дети. На этом сайте я прочитал все по этому вопросу, но однозначного ответа не нашел. И меня удивило вот еще что, как Господь мог соединить деву с мужчиной, у которого было интимное прошлое, даже если он и был вдовцом, к примеру. Ведь будущие супруги должны быть непорочны друг перед другом. И вообще, возможно ли счастье, когда у кого-то есть дети из прошлого? Если у обоих супругов был неудачный опыт - это другое.

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр! Есть несколько взглядов по этому вопросу. Однозначный ответ может быть лишь когда тот ясно прописан в Библии, в данном вопросе есть двусмысленности: Иосиф был вдовцом, когда брал в жену Марию. От первого брака у Иосифа были дети. Где об этом сказано в Писании? И снова о братья... Читать далее
1
Всё остальное7 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Какую одежду должен носить христианин?

В трудах Е.Вайт говорится о том, что христианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.

Спрашивает
Лера
Приветствую Вас, Сестра Лера! Для вашей ситуации я предложил бы, по крайней мере, три основных принципа. Во-первых, Ваша одежда должна быть практичной, здоровой, приятной, удобной, красивой, соответствующей Вашему лицу и христианскому образу жизни. Во-вторых, Ваша одежда должна быть скромной, не пр... Читать далее
1
Уважаемая Оксана! Скорей всего, Вы имеете в виду текст из Послания апостола Павла к Евреям:В Библии - и в Ветхом и Новом Завете - Бог неоднократно обещает Своему народу, тем, с кем он заключил завет, что не оставит их. Вот только несколько из Его обещаний Иакову, Иисусу Навину и др.:Божьих благословений!... Читать далее
2
Всё остальное7 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Уважаемый Игорь! Библия советует любое учение сравнивать с волей Божьей. Господь сказал, что всякий учитель должен учить всей полноте воли Божьей. Кастанеда изучал наркотическую культуру вымирающих индейских племен. Сразу вопрос: разве так поступали пророки, Христос и апостолы? Учились ли они... Читать далее
2
Всё остальное8 дней назад
Отвечает
Инна Белоножко
Мир Вам Назар! Уже поднимались вопросы на эту тему. Вот ссылка, например. Хочу еще добавить конкретно по Вашему вопросу. Если Вы идете к девушке спать в одну комнату, хоть и в разные кровати, специально - то лучше этого не делать. Потому что сна не будет, ваши кровати недалеко, разделяются метром-... Читать далее
2
Мир Вам, Евгений. Даже сейчас среднестатистический возраст можно поднять на 15-20 лет. Проблемы экологии, воен, распределения ресурсов (воды и пищи) и т.д. - это следствия характера человека и понимания геополитики. Медицина не сделает нас бессмертными, потому что люди будут убивать друг друга, н... Читать далее
1
Всё остальное26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Библейские сюжеты в литературе.

Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?

Спрашивает
Женя
Приветствую Вас, Женя! На Ваш вопрос трудно ответить. Надо проводить большое исследование, причем, не только на русском языке. Я знаю, что на разных языках, в том числе и на русском языке в СССР, издавались словари крылатых фраз, выражений, пословиц и поговорок, которые взяты из Библии. На русском... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Антиномии в Библии.
Спрашивает
Виктор
Мир Вам, Виктор! Приведу определение из Википедии: Антино́мия — (греч. anti — против и nomos — закон; противоречие в законе или противоречие закона самому себе) — ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование, и их ист... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Можно ли считать грехом желание убить компьютерного противника?

Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ответ на ваш вопрос находится в словах Иисуса о том, что тот, кто вожделенно смотрит на женщину, уже прелюбодействовал с ней, т.е. совершил грех, - в сердце своём (Матф.5:28).  Вы, конечно, имеете полное право возразить, что Иисус говорит о прелюбодеянии, а не убийстве. Однако, ... Читать далее
1