Приветствую Михаил!
По поводу «назорея» – к сожалению, я не припоминаю Вашего вопроса об этом. Вероятно я был не внимателен и удалил Ваше письмо вместе со спамом, которого очень много приходит ко мне. Но я исправлю свою оплошность.
О назорействе в Библии мы находим только закон в Чис. 6:1-21, а также упоминание о том, что назореем от рождения был Самсон. Вероятно, апостол Павел также принимал на себя обет назорейства вместе с некоторыми учениками (Деян. 18:18; 21:23-26). Хотя это не сказано конкретно, но по учению Моисея голова остригалась только при обете назорейства (если не считать отдельных случаев, не связанных с обетами). Еврейское слово «назир» имеет значение «отделенный, посвященный» и применяется в ситуациях, где происходит определенное выделение или обособление людей.
Назорейство Иисуса Христа довольно необычно – оно привязано не к обету, а к Его происхождению из Назарета. Более того, Христос не был назореем хотя бы потому, что употреблял виноградный сок (см Мф. 11:19 и др). Скорее всего, слово «назорей/назарет» в этом случае происходит не от слова «назир» (отделенный), а от слова «насар», производного от «нашер» – ветвь. Предполагается, что текст Мф. 2:23 ссылается на пророчество Ис. 11:1, где Мессия назван ветвью от корня Давида. Греческое слово «назорайос» в Новом Завете имеет два значения: «назорей» или «последователь секты назарян», а также «житель города Назарета». Ко Христу оно относится именно во втором значении.
Можно ли стать назореем сегодня? Да, если Вы – приверженец иудейской религии. В христианстве назорейство не сохранилось, а прекратило свое существование вместе с остальными церемониальными постановлениями, указывавшими на Мессию. Есть, по крайней мере, одно препятствие для христианина на пути к назорейству – употребление виноградного сока, которое запрещено назореям, но является одним из постановлений Иисуса Христа в отношении вечери Господней.
Есть ли смысл быть назореем сегодня? Я весьма сомневаюсь в этом. Сегодня каждый христианин должен быть «назореем» в духовном смысле, рассматривая «вино» также в духовном смысле – как чуждое учение. Почему я могу уверенно говорить об этом? Потому что Священное Писание утверждает, что все последователи Христа уже являются отделенными и обособленными: