Приветствую Вас, Брат Виктор!
Насколько я понимаю, Вы имеете в виду текст:
Спасибо Брат за ответ. Но раз так, то очень прошу тебя помочь мне разобраться с вопросом о слове "благодать". Буду очень благодарен и признателен. В.Сергеев.
Приветствую Вас, Брат Виктор!
Насколько я понимаю, Вы имеете в виду текст:
Фраза "благодать на благодать" в греческом оригинале звучит "харин анти харитос", а буквально "благодать (вин.падеж) против (или "вместо") благодати (родит.падеж)". Однако, это врядли скажет Вам многое. Я не стал искать комментарии богословов на сей счет. Полагаю, что при желании Вы сами можете сделать это. Благо, сегодня доступно достаточное число комментариев как на русском, так и на других языках. Но предложу Вам свое истолкование.
Слово "благодать" означает "доброту", "милость", "особое проявление божественного присутствия, действия, силы или славы", "дар" или "благословение". Общепринятое истолкование слова "благодать" - "незаслуженная милость". И хотя в мелочах некоторые комментаторы и толкователи расходятся, но в общем все они говорят практически об одном и том же.
Итак, наш текст противопоставляет "благодать" и "закон". Эта тема у многих уже оскомину набила, однако попытаемся взглянуть на нее еще раз и попроще. Итак, вначале был закон, данный через Моисея, а потом появилась благодать через Иисуса Христа.
Однако, что было первым, курица или яйцо? Кто был раньше, Моисей или Христос?
Моисеев закон был дан позже:
А до него уже было преступление, а значит и был Закон, который был "преступлен" или нарушен. Значит, Моисеев закон не был первым законом. Но Моисеев закон был дан ТОЛЬКО "до пришествия семени", а по другому - "закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал 3:24). О каком "семени" и о каком "преступлении" идет речь? Конечно же, мы возвращаемся в Едемский сад:
Это самое первое обетование Спасителя и самое первое проявление благодати Божьей к человеку.
Итак, от самого начала у Бога был Закон, который изначально был и остается основанием Его престола. Этот закон был нарушен Адамом и потому Бог проявил благодать - обещал "семя" или Спасителя Мессию, который должен искупить человечество, будучи "Агнцем, закланным от создания мира" (Откр. 13:8). От Адама и до Авраама, и даже дальше люди жили "под благодатью" данного Богом обещания, ожидая Спасителя. Однако, "закон, ослабленный плотию, был бессилен" (Рим. 8:3). Люди, постоянно предаваясь обольщениям сатаны, уже не имели силы сопротивляться греху, так что закон, написанный в сердце, их сдерживать уже не мог. Потому Бог вынужден был дать закон, написанный на камне, а к нему еще и свод постановлений, определяющих применение этого закона. Однако это изменение в отношениях между Богом и человеком никак не повлияло на проявление Божьей благодати:
Только теперь у человека появилось более наглядное выражение обетования о благодати - служение во святилище со всеми обрядами и церемониями, в мельчайших деталях отражавшего весь Божий план искупления от Голгофы до восстановления потерянного рая на новой земле. Об этом свидетельствовал весь годовой цикл служения в скинии, начинавшийся с праздника Пасхи (первый месяц священного календарного года) и заканчивая судным днем с очищением святилища и затем праздником кущей указывающим на вечное царство Христа (первый месяц гражданского календарного года). Так закон указывал на Христа, на Его служение вначале на Голгофе, а затем в Небесном святилище как Ходатай и Первосвященник (см Послание к евреям) и наконец на Его возвращение и установление вечного царства при Втором пришествии Христа. Закон Моисеев стал детоводителем ко Христу.
А что же Сам Христос? Вначале была дана благодать - обещание Спасителя Адаму и всем последующим поколениям. Затем против этой благодати была дарована другая благодать: реальное пришествие Семени, смерть Христа на Голгофе. И эта вторая благодать перекрыла действие первой благодати, сделала ее ненужной более - образ и реальность встретились! Если Адаму и Аврааму нужна была вера в благодать, то мы уже видим благодать явленную во Христе. Если евреям нужны были образы служения в скинии, то мы наблюдаем служение Самого Христа и как Жертвы за грех, и как Священника, приносящего эту жертву, и как Первосвященника, ходатайствующего за грешников, а затем очищающего Святое-святых от накопившихся в нем грехов, опять таки Своею кровью, а не кровью символизировавшего Его козла очищения в судный день. Действительно, благодать против благодати, благодать на благодать!
И чтобы завершить размышление о законе и благодати, осталось только сказать:
Закон был до Адама, закон был до Авраама, закон был до Синая, закон остался и после Христа. Закон никогда никого не спасал - это не его функция! Закон всегда указывал на грех, а затем направлял грешника к благодати - ко Христу, потому что всегда основанием Божьего правления были закон и благодать:
Божьих благословений!
Василий Юнак
Благодаря Господу, я свободен от греха, но чтобы в будущем не отступить от Господа из-за этого греха, я хочу отрезать один орган, из которого раньше грех происходил. Если при отрезе этого органа я не смогу остановить кровотечение, то я могу умереть. Не засчитает мне это Господь как самоубийство, ведь моя цель больше не грешить? И как это может повлиять на мое призвание, которое Господь мне открывал, или же спросить лучше у пастора?! Мне нужен совет.
О каком "Ангеле церкви", писал Иоанн в первых главах книги Откровение? Почему на Нём лежала ответственность за церковь? Кто Он?
В книге Левит Ветхого Завета Господь призывает приносить жертвоприношение в убиение животных или птиц, а ведь 6 заповедь гласит не убей, получается противоречие.
Расскажите, пожалуйста, что Библия говорит по поводу Царствия Божьего?
Якобы какая-то наша бабка что-то страшное совершила. И вот моя мама, узнав об этом, вспомнила, что, действительно, у нее, ее сестры, ее матери и теток так и было зачем-то она решила рассказать это и мне. Я сказала, что это полная чепуха и когда забеременела не хотела об этом даже вспоминать, но мысли сами собой лезли. Я разными способами отгоняла от себя дурные мысли и верила в лучшее. Сейчас у меня чудесная дочечка, ей почти месяц, мы с мужем собираемся ее крестить. Те дурные мысли и сейчас иногда меня посещают, но я верю, что Бог нас не оставит! Что Вы мне посоветуете? Как побороть своих демонов? Пожалуйста, Ваш ответ для меня очень важен. С уважением, Марина.