Отвечает: Василий Юнак
3.857 Олег (cerkov@???.ru) пишет: «Здравствуйте Василий.
1)Считают ли себя члены АСД уже спасенными? Если -да, то зачем тогда Суд Божий и Книга Жизни, куда пишутся дела добрые и злые.
2) Что возникло раньше, Св. Писание или Церковь? Можно ли считать Св.Писание единственным свидетельством, которое научает в Вере?
3)История возникновения АСД не вызывает ли у Вас сомнений? Избранный остаток, о котором все время говорится в АСД должен иметь тоже историю с конкретными людьми и событиями. Ведь Церковь не прекращала своего существования на всем протяжении истории. Говорить о том, что вдруг Господь явил Остаток (неизвестно откуда)-легкомысленно. Первооснователь АСД -Миллер, бывший баптист, уже это наводит на мысль, что что-то здесь не так. Если это Вас не обидит, советую Вам, почитайте древних отцов Церкви. Если сравнить то, что и как они писали по сравнению с современными протестантскими богословами- это небо и земля. Еще один дружеский совет. Вы пытаетесь толковать Библию, руководствуясь лишь своим взглядом на то, что там написано.Мне кажется, нельзя быть слишком самоуверенным. Толкование Библии -это слишком серьезно. И это толкование может считаться лишь тогда истинным, когда оно формируется и сохраняется в истинной Церкви. С братской любовью. Храни Вас Господь.»
Отвечает Василий Юнак:
Приветствую Вас, Брат Олег!
Много у Вас вопросов, и Вы задаете их несколько не по правилам - мы как-то в рассылке установили, что в каждом письме должно быть по одному вопросу. Тем не менее, я уважаю Ваши честные и прямые вопросы, и желаю ответить так же честно и прямо.
1. Считают ли себя члены АСД уже спасенными? Если -да, то зачем тогда Суд Божий и Книга Жизни,куда пишутся дела добрые и злые.
Отвечаю честно: члены АСД себя спасенными НЕ считают. Однако есть среди них те, которые под влиянием некоторых представителей евангелических церквей начали утверждать, что они спасены. Однако, учение Церкви АСД заключается в том, что есть три этапа спасения - прошедший на Голгофе, настоящий в процессе жизни, и будущий - при пришествии Христа. Все это основано на Библии. Что касается суда, то именно АСД учат о суде, в отличие от всех прочих, верящих, что душа умершего уже получает воздаяние в раю или в аду. Именно адвентисты проповедуют о суде, который сегодня совершается на небе. Именно адвентисты напоминают, что Христос будет воздавать всем "по делам", как об этом написано в Библии. Учение Церкви АСД в отношении спасения наиболее точно основано на Священном Писании, чем учения других евангелических и ортодоксальных церквей, потому что оно основано не на выборочных текстах, но на всех текстах Писания.
2. Что возникло раньше, Св. Писание или Церковь? Можно ли считать Св.Писание единственным свидетельством, которое научает в Вере?
Священное Писание возникло раньше Церкви. Священное Писание - есть Слово Божье. А Слово Божье - вечно! Священное Писание написано святыми мужами под водительством Святого Духа. Церковь же подчас принимает утверждения человеческие, которые противоречат Писанию. Научать в вере может как Писание, так и "рассматривание творений" - это говорит апостол Павел. Но Церковь подчас претендует на роль, которую ей Господь никогда не давал - на роль единственного толкователя Писаний. Господь же сказал: "где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них". Господь велел всякому исследовать Писания дабы иметь жизнь вечную.
3. История возникновения АСД не вызывает ли у Вас сомнений?
Я прекрасно знаю историю АСД. И если Вы намекаете на некоторые ошибки и Миллера и проблемы отдельных личностей, то следует помнить, что все - ограниченные люди. Проблемы, с которыми сталкивались адвентисты, ничуть не лучше и не хуже, чем проблемы, скажем, Авраама, Давида, Соломона, Иоанна Крестителя, апостола Петра, Иоанна или Павла - всех можно обвинить в том или ином недостатке. Однако, Господь их использовал для Своей славы.
Остаток не может быть неизвестно откуда. Остаток не может явиться вдруг. Остаток - это часть чего-то большого и известного. Но это та часть, которая оказалась верной истине. Внимательно изучите все места в Библии, говорящие об остатке, и Вы убедитесь, что остаток никогда не пользовался популярностью у большинства. Тем не менее, Господь избирал именно остаток, а не большинство. Но чтобы убедиться, тот ли это остаток, нужно внимательно сравнить его учение с тем, что описано в Священном Писании. Сделайте это лично и непредвзято.
4. Если это Вас не обидит, советую Вам, почитайте древних отцов Церкви. Если сравнить то, что и как они писали по сравнению с современными протестантскими богословами - это небо и земля.
Иногда заглядываю в творения древних отцов, и вижу у них не меньше ереси, чем у современных богословов. И среди одних и среди других есть немало честных и искренних, и есть немало притворных, искажающих истину подчас очень явно и умышленно. Но мой принцип более надежен: я беру Библию и читаю ее. Чаще всего я в ней нахожу больше света, чем у великих мира сего. Древние отцы привнесли в Церковь язычество и греческую философию, а протестантские богословы привнесли в Церковь исторический критицизм и западную философию. И одно и другое равно далеко от истины, хотя и находится в противолежащих крайностях друг от друга. Я же ищу чистого Слова Божьего, которое назидает лучше всякой человеческой мудрости.
5. Вы пытаетесь толковать Библию, руководствуясь лишь своим взглядом на то, что там написано.Мне кажется, нельзя быть слишком самоуверенным. Толкование Библии -это слишком серьезно. И это толкование может считаться лишь тогда истинным, когда оно формируется и сохраняется в истинной Церкви.
По крайней мере, я имею возможность лично убедиться в том, что написано в Библии. А верить на слово каким-то людям, пусть даже и с мировым именем, но которые вечно спорят между собой - извините, не хочу. Господь сделал Писание доступным младенцам, а тем более мне и всем читателям нашей рассылки. Нужно только следовать известным и обозначенным в Писании принципам толкования Писаний. Это самоуверенно? Ничуть! Я не претендую на полноту истины и мудрости. Я только делаю то, что в свое время похвалил апостол Павел в жителях Верии, которые не доверяли его авторитету, но самостоятельно изучали Писания, чтобы убедиться, точно ли то, чему он учил. И Писание неоднократно призывает к такому личному исследованию истины, а никак не слепому следованию учения Церкви.
Да и скажите на милость, как Вы определяете истинность Церкви? Церквей сегодня много развелось, да и во дни апостолов было много претендующих на истинность, однако лицемерия, лжи и бахвальства было достаточно и в вечно противоборствующих ортодоксальных церквах, и в вечно спорящих протестантских. Или Вы считаете, что если одна из Церквей назвала себя православной, то она уже заведомо "правильно славит" Бога?
Толкование только тогда может считаться истинным, когда оно соответствует "закону и пророкам". Апостол Павел говорил, что даже если ангел с неба явится и будет возвещать не то, что написано, да будет анафема. А в учении той Церкви, на которую Вы намекаете, есть очень много такого, что не соответствует написанному в Библии. Так кому мне верить - Церкви, которая пытается присвоить себе единоличное право владения истиной основываясь на своем авторитете, или Слову Божьему, которое указывает на заблуждения этой самой Церкви?
Верно, толкование Библии - это очень серьезно. Это настолько серьезно, что я не могу позволить себе довериться каким-то человеческим измышлениям, пусть даже подтвержденным авторитетом Церкви. Это настолько серьезно, что я желаю лично убедиться в соответствии учения той самой Церкви Священному Писанию. Призываю Вас сделать то же самое, ведь именно к этому призывает нас Спаситель, говоря: "исследуйте Писания".
Господь да благословит Вас!
Василий Юнак
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?
И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.
Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать :) ).
Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций, я не проходил сравнительного богословия и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф".
Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.
Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?
Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:
Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.
"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!