Приветствую Вас, Сестра Оксана!
Ваш вопрос не однозначный. С одной стороны, как только человек раскаивается перед Господом, Господь полностью очищает его, и рассматривает его так, как если бы этот человек никогда не грешил. И текстов, подтверждающих это положение есть достаточно. Но здесь есть несколько противолежащих аргументов, которые надо также учитывать. А именно:
В каких отношениях с Господом находился человек на момент согрешения? Евр. 10:26 утверждает, что на умышленный грех нет жертвы за грех. Я слышал легкомысленные заявления некоторых христиан: "подумаешь, сейчас согрешу, а потом помолюсь и Господь все простит..." Простит ли? Читайте Евр. 6:4-6. Потому, если упомянутый Вами молодой человек развелся до того, как он принял Христа, то естественно, его прошлая жизнь и прошлые деяния не вменяются после того, как он раскаялся и родился вновь, восстав из водной могилы крещения. Но если он развелся, будучи христианином, и так легкомысленно рассматривает этот вопрос, то он стоит на опасном пути.
Есть грехи ограниченного действия, есть грехи, которые можно легко исправить, а есть грехи состояния, которые исправить очень нелегко. Если я, скажем, украл или обманул, то этот совершенный грех имел некоторое ограниченное во времени действие и некоторые последствия, которые так или иначе можно восстановить или возместить. Прелюбодеяние - это грех против человека, который может иметь также ограниченное во времени действие, если человек раскаялся и разорвал свою прелюбодейную связь. Но если он напротив, разорвал связь со своей супругой (или с супругом), то он погрузился в состояние прелюбодеяния, которое длится до тех пор, пока другой жив, или пока они не восстановят свои прерванные взаимоотношения. Именно поэтому апостол Павел в 1Кор. 7:11 говорит, что у разведенного есть только два варианта: оставаться безбрачным или примириться. Вся проблема повторного брака после развода в том, что это не одноразовый грех, а состояние постоянного пребывания в греже прелюбодеяния. Какое может быть покаяние в таком случае, если под покаянием подразумевается полное оставление греха?
Немаловажна причина развода. Священное Писание определяет две допустимые причины развода - неверность, и требование неверующей стороны. Хотя и здесь может быть много деталей, которые стоит иметь в виду для "вынесения приговора", потому что та же неверность далеко не всегда проявляется именно в факте прелюбодеяния, как это принято считать, когда один из супругов уличен в сексуальной связи с кем-то на стороне. Иисус Христос упоминает "повод к прелюбодеянию" (Мф. 5:32). И некоторые поступают "по-фарисейски", доводя другого до прелюбодеяния, чтобы потом уличить его, а самому остаться "чистым". Но Господь, в отличие от человека, видит сердце и намерения.
Еще один момент - это честь церкви. Самая первая причина церковного взыскания заключается не в грехе, а в нанесении нарекания на церковь. Именно поэтому социальные грехи более наказуемы в церкви, чем такие грехи, как гордость, чревоугодие или сребролюбие.
Полагаю, что я дал Вам достаточно оснований для того, чтобы хоть как-то судить, прав ли Ваш знакомый в своем суждении, или нет. Да умудрит Вас Господь, когда Вы будете использовать эту информацию во спасение ему или кому другому.
Благословений!
Василий Юнак