Приветствую Вас, Брат Виктор!
Не пытаясь дать полное определение словам "порнография" и "эротика", я попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Вероятно мой ответ будет скорее частным мнением, чем официальным ответом, потому что у разных людей могут быть разные оценки этого непростого вопроса, связанного с изображением или описанием обнаженного человека.
С Библейской позиции мы можем сказать, что любая нагота греховна, если только она не защищена супружескими отношениями. Я утверждаю это на основании Быт. 2:25, где нагота супругов не считалась постыдной до грехопадения, а также на многочисленных текстах как Ветхого так и Нового заветов, которые затрагивают тему супружеских отношений. Греховная нагота появляется сразу же после грехопадения человека (Быт. 3:7,10) и также проявляется в многочисленных видах грехов похоти, которые могут быть как физическими, так и умственными (Мф. 5:27,28). В то же самое время Библия не умалчивает, а иногда очень детально описывает различные проявления человеческой наготы, как греховной, так и праведной. На основании этого я попробую сделать следующий вывод:
Не всякое описание или изображение обнаженного тела греховно. Описания или изображения обнаженных тел могут быть греховными или не греховными либо в соответствии с их содержанием, либо в соответствии с нашим восприятием этих описаний и изображений.
Любое описание или изображение обнаженного тела будет греховным, если я его воспринимаю неадекватно, то есть если я согрешаю в мыслях, смотря на него. Я вспоминаю, как в детстве читал определенные тексты в Библии, которые воспринимались более как пошлые анекдоты, нежели как Священное Писание, и все потому, что мой возраст и мое сознание не позволяли правильно воспринимать прочитанное. По этой причине, например, иудейская традиция запрещала чтение книги Песни песней Соломона детям и отрокам. Если мы условно обозначим греховную наготу "порнографией" а праведную наготу "эротикой" (хотя это не соответствует употреблению этих слов в современном обществе), тогда одно и то же произведение искусства может быть одновременно и порнографией и эротикой в зависимости от нашего восприятия.
С другой стороны, я однозначно отнес бы к порнографии всякое изображение сексуального греха, будь то в его действии или в побуждении к его совершению. Что отнести к эротике в том виде, как мы определили это слово выше? Пожалуй я мог бы отнести к этому только две категории изображений и описаний обнаженного тела - (а) супругов, которые предназначены исключительно для них двоих (хотя я не уверен, что это практично самом по себе), и (б) учебные и профессиональные описания и изображения для врачей, семейных, юридических и иных специалистов.
Совершенно особую категорию в моем представлении составляют исключительно художественные картины, которые призваны либо передать красоту человеческого тела (наподобии изображений и описаний природы), либо передают происходящие события так, как они действительно были совершены (если описывается историческое событие, где человек был обнажен). В этой категории "эротичность" или "порнографичность" картины определяется не столько ее содержанием, сколько ее восприятием. А потому позвольте высказать еще одно мнение по этой категории описаний или изображений. Я считаю, что такие эротические картины также греховны потому, что вводят читателя или зрителя в искушение. На основании таких текстов, как Мф. 18:6-7, Рим. 14:21, 1Кор. 8:13 я могу сказать, что всякие такие описания и изображения, где их можно было бы опустить, являются греховными. Потому, отвечая на Ваш конкретный вопрос о неприличных сценах в христианских фильмах я скажу, что они не только неприличны, но и греховны: во многих религиозных фильмах умышленно добавляют эротические (читай: порнографические) сюжеты для того, чтобы увеличить их кассовость и сделать их приятными для грешных людей. Потому христианам непозволительно смотреть такие "религиозные" фильмы, потому что они исходят не от Бога, а от сатаны.
Благословений!
Василий Юнак