Отвечает: Максим Балаклицкий
Уважаемый Игорь!Библия не только нарекает на человеческую глупость, но и призывает человека вникнуть в премудрость Божью, открытую в Писании.
Чувствовали ограниченность своих знаний и библейские авторы: Прит. 30:2-3, 3 Цар. 3:7-14.
Осознавать это гораздо лучше, чем самоуверенно кичиться своим интеллектом.
Вы совершенно справедливо различаете накопление знаний и мудрость, проявляющуюся в практической деятельности.
Только в философии ли мудрость? Реально ли там найти ее?
Вот библейский совет: Кол. 2:8.
Сказано, что своим умом никто не сможет познать Бога - истинную причину, цель и смысл жизни: Иов 11:7, Прит. 3:7.
Я сам немножко увлекался философией, но когда открыл для себя Слово Божье, я увидел разницу между философами и живым Богом.
Почитайте историю прихода к Богу великого французского философа и ученого Блеза Паскаля. Он прочитал и написал много умных книг.
Но вот как он описывает свое обращение:
"Огонь. «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». А НЕ ФИЛОСОФОВ И УЧЕНЫХ.
Уверенность. Уверенность. Чувство. Радость. Мир. Бог Иисуса Христа.
«Богу Моему и Богу Вашему».
«Твой Бог будет моим Богом».
Забвение мира и всего, кроме Бога.
Его можно обрести только путями, указанными Евангелием.
Величие души человеческой.
«Праведный Отче, мир не познал Тебя, а Я познал Тебя».
Радость, радость, радость, слезы радости.
Я отдалился от Бога.
«Меня, источник воды живой, оставили».
«Боже мой, оставишь ли меня?»
Да не буду разлучен с Ним вовеки.
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа».
Иисус Христос.
Иисус Христос.
Я разлучился с Ним: я от Него бежал, отрекся, распинал Его.
Да не разлучусь с Ним вовеки.
Хранить Его можно только путями, указанными в Евангелии.
Отречение полное и сладостное.
(http://www.4oru.org/article.201.html)
Обратите внимание на выделенный фрагмент. Человек, соприкоснувшийся с живым Богом, увидит такую же разницу с рассуждениями, пусть даже и о Нём, какова разница между красивой фотографией и
самой фотомоделью.
И чему Вы научились из библейской философии? Что стали искать дальше?
Библейские философы будут в вечности на Небе с Богом. Ницше интересный автор, но сошел с ума. Есть разница?
А что такое "просто Бог"? "мой" бог или, точнее, божок "в душе" - "ручной", нечувствительный к голосу совести, которого легко "ублажить" подачками в виде благочестивых рассуждений о смысле
жизни и сущности морали?
"нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 2:12), кроме имени Иисуса Христа.
"Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Ин. 5:20)!
А в отношении непостоянства см.: Евр. 13:9
Богу не нужен наш поиск Его: Рим. 3:11
Он хочет, чтобы мы откликнулись на Его зов, обращенный к людям еще со времен Адама: Быт. 3:9, Откр. 3:20. Вот две цитаты из первой и последней книг Библии. Как видите, за сотни лет ее
написания ничего не изменилось.
Но в современной культуре пытаются представить перманентный поиск идеальным состоянием мыслящего человека.
Будто никто по-настоящему НАХОДИТЬ и не собирается. О таких сказано: 2 Тим. 3:1-9. Обратите внимание на такие слова: "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим
принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины".
Как видите, вечная неуверенность и метания происходят от отсутствия силы благочестия, т.е. Божьей праведности в человеке. Подробнее см.
http://adventus.info/bibl/text/max.php?subaction=showfull&id=1094499648&archive=&start_from=&ucat=10&
От того этот человек ощущает давление моральной ответственности перед Богом. Но признать себя несостоятельным не позволяет гордость, потому он топит голос совести в высокопарных словесах.
О таких сказано: 1 Кор. 1:20, 3:19.
Есть хорошая поговорка: "наполовину спасенный - полностью погибший". Бойтесь, подобно Буриданову ослу, "застрять между Небом и землей". Бог никого насильно в Вечность не возьмет.
Как найти себя в Боге? Думаю, надо найти Бога. А уже Его спросить, кем на самом деле являетесь Вы.
А Бога открывает Библия, читаемая в одиночку с детской верой на коленях. Может, иногда и со слезами. С искренней печалью о своих грехах. С готовностью изменить свою жизнь по Божьему образцу.
Благословений,
Максим
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?
И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.
Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать :) ).
Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций, я не проходил сравнительного богословия и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф".
Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.
Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?
Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:
Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.
"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!
Раньше люди очень многие и довольно грешные, вроде Соломона и др. Без проблем говорили с Богом, как с обычным человеком. Но, потом что-то случилось что? И теперь у нас есть Дух Святой, Библия к тому же, каждая конфессия утверждает, что они водимы Духом Святым и у каждого свое понимание Библии. Неужели сейчас было бы хуже прямо общаться с Богом в нормальном диалоге?