Отвечает: Василий Юнак

Библия не упоминает не только динозавров, но также и множество других видов животных. Если ученые говорят, что имеется около шести тысяч разных видов сухопутных животных, то представьте, какой бы выглядела Библия, перечисляя их всех. Что касается динозавров, то описание бегемота в Книге Иова более походит на динозавра, нежели на гиппопотама: "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья..." (Иов 40:10-13). В частности, хвост гиппопотама похож скорее на травинку, чем на кедр. Но почему это животное названо в Библии "бегемот"? Просто потому, что переводчики не знали, как его назвать, и написали имя этого животного в транслитерации. Да, это слово на древне-еврейском звучит именно так: "бегемот", или же "БГМТ", потому что в древне-еврейском нет гласных букв. Еврейское слово "бегемот" буквально означает "звери" (во множественном числе). Множественное число придает величественность и превосходство этого животного перед другими животными в единственном числе (Тот же принцип использован и в слове "Бог" - "Элохим", которое также имеет форму множественного числа). Это непонятное животное в Книге Иова символизирует собой сатану.

В настоящее время многие ученые продолжают спорить, вымерли ли динозавры, или они по-прежнему еще где-то существуют. А пока, мы знаем о динозаврах, равно как и о многих других доисторических животных, по найденным останкам, которые чаще формируют целые кладбища динозавров. Такие кладбища могли образоваться только во время потопа или другого катаклизма, когда животные вдруг оказались захороненными под слоем воды, земли или ила. Иначе их кости истлели бы на воздухе, и мы не имели бы никаких окаменелых останков, так же, как мы не находим останков северо-американских бизонов, которые тысячами истреблялись пару сот лет тому назад.

Существует две версии относительно динозавров: 1) они были взяты в Ноем в ковчег, но после потопа они вымерли по различным причинам; и 2) Господь не перевел динозавров через потоп потому, что став дикими (помните, что до потопа все животные были травоядными, и только после потопа некоторые стали хищниками), они представляли бы серьезную угрозу человеку. Я более склоняюсь ко второй гипотезе. При этом, Ной вовсе не виноват в том, что некоторые виды животных могли не войти в ковчег. Не Ной собирал животных и птиц (представьте себе Ноя, пытающегося поймать по паре каждого вида птиц, существовавщих на земле, и загоняющего в ковчег по паре каждого вида животных. Сколько времени для этого ему понадобилось бы!). На основании Быт 7:9 мы можем смело утверждать, что животные сами, повинуясь повелению Божьему, вошли в ковчег стройными колоннами, занимая отведенные для них места. Такое Божье водительство и совершенный порядок в организации заполнения ковчега животными и птицами представляется более логическим, чем попытка Ноя самостоятельно выполнить поручение Господа.

Имеется еще одна вероятность, почему Господь не сохранил динозавров. Мы знаем, что с потопом на земле резко изменился климат вследствие изменения наклона земной оси (Быт 8:22). До потопа не существовало времен года, и по всей земле был теплый климат. Именно поэтому мы находим ископаемые тропические растения в Антарктиде. Это обстоятельство может объяснить отсутствие динозавров после потопа тем, что они не смогли бы перенести изменившийся климат, и для них не было бы подходящей территории для существования.

Итак, я высказал предположение относительно динозавров, которое меня совершенно устраивает. Я не вижу никакой вины Ноя в том, что динозавры, по-видимому, в ковчег не вошли. Если Господь решил не сохранить некоторые виды животных, птиц или растений, то это Его дело, как Творца и Хозяина нашей планеты.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Путешествие?
Спрашивает
Аноним
Путешествие. В Библии упоминается о разных путешествиях, но редко о морских плаваниях (Пс. 106:23; 103:26). Сухопутные путешествия на Востоке гораздо затруднительнее, чем у нас, частью в следствие недостатка там необходимой защиты от нападений хищников и разбойников, частью от недостатка хороших дор... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Шаве?
Спрашивает
Аноним
Шаве (долина, равнина; Быт. 14:17) - долина, близ Дана и Ховы, что по левую сторону Дамаска. Когда Авраам, после победы над Кедорлаомером и бывшими с ним царями, и по освобождении Лота и всего имущества из плена, возвращался с поля битвы, на встречу ему вышли в долину Шаве царь Содомский и Мелхиседе... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Уриил?
Спрашивает
Аноним
Уриил (Бог - мой свет) - имя следующих лиц: 1Пар. 6:24 - Каафитянин, сын Тахафа. 2Пар. 13:2 - муж из Гивы, дочь которого, Михаия, была одною из жен Ровоама и матерью Авии. В 2Пар. 11:20 - мать Авии называется Маскою, дочерью Авессалома; но вероятно это произошло по ошибке переписчика. 3Езд 4:1... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Анем?
Спрашивает
Аноним
Анем (два источника; 1Пар. 6:73) - город в колене Иссахаровом, отданный левитам, семейству Каафову. В Нав. 19:21; 21:29 он называется: Ен-Ганним.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хелдай?
Спрашивает
Аноним
Хелдай (живущий, долговечный) - имя следующих лиц: 1Пар. 27:15 - Нетофафянин, из рода и потомства Гофониила. Зах. 6:10 - один из переселенцев, пришедших из плена с серебром и золотом для храма. Имя это в Зах. 6:14 ст. читается: Хелем.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Халах?
Спрашивает
Аноним
Халах - Ассирийская провинция, в которую были отведены Феглаффелласаром и Самнаннассаром 10 колен Израильских. По словам Священного Писания, они были отведены в Ассирию и поселены в Халахе и при Хаворе р. Гозан и в городах Мидийских (4Цар. 17:6). Точное местоположение оной в настоящее время определи... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Цартан?
Спрашивает
Аноним
Цартан Нав. 3:16 - город близ г. Адама в колене Ефремовом. Когда Иудеи при Навине должны были переправиться чрез Иордан против Иерихона, то, по слову Иисуса, "вода текущая сверху остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана, а текущая в море равни... Читать далее
3
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осей?
Спрашивает
Аноним
Осей см. 2Езд 8:47. В Езд. 8:19 читается: Иешаия. Иешаия здесь упоминается как наставник или руководитель, который сопровождал группу возвращающихся евреев из плена. Он является сыном Аккува и принадлежит к сынам Мерари, одному из левитских племен.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Сикоморы, сикоморовое дерево (3Цар. 10:27, Амос 7:14) - известное дерево в Иудее по всему Востоку. Сикоморы в Свяшенном Писании вообще означают Египетскую смоковницу. Плоды ее, очень схожие с смоквою, ценятся высоко и собирание оных было вверяемо особенным приставникам (1Пар. 27:27, Амос 7:14). Си... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Армон?
Спрашивает
Аноним
Армон (рожденный во дворце; 2Цар. 21:8-9) - сын Саула от Риццы, его наложницы, повешенный, вместе с братом своим Мемфивосфеем и пятью другими Сауловыми сыновьями от Мелхолы, Гаваонитянами, в заглаждение вины Саула против Гаваонитян.... Читать далее
2