Всё остальное19 февраля 2008
Отвечает
Василий Юнак
О рождении свыше и другом
Спрашивает
Аноним

Отвечает: Василий Юнак

Вита спрашивала:

Здравствуйте!

Спасибо за предыдущие ответы на мои вопросы.
Только я все-таки не поняла насчет 1 послания Иоанна. В Вашем объяснении Вы, как мне показалось, противоречите сами себе. Ваши слова, цитирую: Мы рождены от Него и грешить не можем Но при этом - если мы говорим, что безгрешны, т.е. если мы не видим, в чем же наши грехи то это означает только одно - слово Божье отсутствует в нас и не обличает нас о наших пороках. Другими словами, свыше мы не рождены.

Получается, достаточно признавать свои грехи и при этом оставаться безгрешным? Что-то здесь не вяжется

Просьба ответить еще и на эти несколько вопросов:
1.Кто автор Деяний Апостолов?
2.Почему в 16 главе Деяний есть только несколько стихов, где повествование идет от мы, а везде от третьего лица?
3.Зачем Павел сделал обрезание Тимофею обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах ибо все знали об отце его, что он был Еллин? Ведь везде в Новом Завете идет упор на то, что обрезание не дает никаких преимуществ.
4.Почему Павел называет Тимофея сыном, а не братом?
5. В Послании 1 Иоанна читаем: Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Что значит не любящий брата своего. Кого можно считать братом? Всех Господь ведь был распят за всех людей? Неужели есть люди, которые ВСЕХ любят? По крайней мере, можно любить некоторых, как правило близких людей, а к остальным относиться, как бы это выразить, спокойно, то есть помогать им, конечно, сопереживать, но без чувств, как бы выполняя обязанность,  не с такими же чувствами, как к близким. Неужели можно относиться ко всем ОДИНАКОВО? Какие чувства Вы испытываете, глядя на проезжающих или проходящих мимо людей? Какую любовь Вы испытываете к тысячам окружающих Вас незнакомым людям? Какой смысл Иоанн заложил в слово любовь?
6.Как правильно покаяться? Достаточно ли признать свои грехи один на один с Богом и стараться их больше не совершать? Этого достаточно?

Кстати, что означает слово в мире Послание 1 Иоанна: А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, -- как пребывает в том любовь Божия? Я так понимаю, в мире означает  - в обычной, не церковной жизни. Если я права, то как же все-таки мой предыдущий вопрос:
В Послании 1 Иоанна: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Вопрос: но ведь мир сотворен и существует по воле Господа и уже только поэтому он не может быть отвратителен, надо отделять зерна от плевел. Что значит Не любите мира, ни того, что в мире. А как же природа, животные, искусство, красота, которые существуют наряду с похотями и прочими грехами. К тому же в этом мире и мы, люди, которых надо любитьМожет, это означает не увлекаться чем-либо спорт, искусство, собирательство и т.п. Я знаю, что Церковь отрицательно относится к различным привязанностям, греховны ли они или нет, потому что если человек чем-то увлекается, то это уводит его от Бога. Время, которое можно провести читая Писание или занимаясь каким-либо другим душеспасительным делом.


Извините за обширные вопросы, то чем вдумчивее читаю Писание, тем их большеИ вообще, не грех ли это  так подробно разбирать Писание?

Спасибо, Вита

Приветствую Вас, Сестра Вита!

Постараюсь ответить на Ваши вопросы по порядку:

0. Рожденный свыше не грешит - это верно. Но рожденный свыше при этом не совершает самого страшного греха - не гордится! Он не гордится не только перед людьми, но и перед самим собой. Один из показателей нашей гордости - это самодовольство, самохвальство и так далее. Противоположность гордости - смирение, кротость. Апостол Иоанн в первой главе этого послания трижды говорит: если ты со Христом, Он тебя очищает, но как только ты скажешь даже про себя, что ты чист и без греха, то это становится свидетельством того, что ты остался без Христа, что ты возгордился, а значит - согрешил. Праведник, рожденный свыше, святой - никогда и мысли не допустит, что он без греха, что он праведник, что он святой, но всякий раз все больше будет исследовать себя и исследовать Священное Писание с тем, чтобы узнать, на истинном ли он пути. И все дело в том, что святость - это высота, которая практически недосягаемая в нашей земной жизни, но в то же самое время Бог считает нас виновными только в тех грехах, которые мы осознали (см Левит 4:14,23,28). Но подняв нас на одну высоту святости, Бог открывает нам другой уровень грехов и другой уровень святости, к которому нам надо стремиться. Точно так же, как ребенок учится и познает, ему поначалу не считается ошибкой, если он не может стоять или ходить, не может делать то или другое, не может решать те или другие задачи... но если он уже вырос и все еще не может, то он уже несовершенен. Так же и в духовной жизни. Я мог бы много подтверждающих текстов из Писаний Привести здесь, но это действительно так. Для первого уровня достаточно знать заповедь "не убивай" и не отнимать жизнь, а для более высокого уровня эта же заповедь звучит: "не обзывай" и даже "не гневайся на ближнего в своем сердце" (см Мтф 5:21,22). Возрастайте в святости - этот процесс будет продолжаться всю вечность.

1. Автор Деяний Апостолов - евангелист Лука (см. Луки 1:3 и Деян 1:1).

2. Лука был непосредственным участником многих событий, описанных в Деяниях апостолов, но не во всех. Можно предположить, что там, где он пишет "мы", либо присутствовал он сам, либо передает прямую речь от лица непосредственного участника, а в остальных случаях он передает повествование как сторонний наблюдатель.

3. Есть вещи, поступки, действия, которые не являются ни плохими, ни хорошими сами по себе, но которые в определенных обстоятельствах могут помочь или помешать. Обрезание прекратило свое значение в Новом Завете, потому что оно было заменено крещением. Однако если это закрывало дорогу для благовестия иудеям, то почему следует его избегать? С другой стороны, национальность среди евреев считается не по отцу, а по матери! Потому для иудея не имеет значения, кто отец, а имеет значение - кто мать. Если мать еврейка, то Тимофей - еврей и считался стопроцентным евреем, если только был обрезан. В то же самое время греки считали свое родство по отцу и рассматривали Тимофея как стопроцентного грека. Так Тимофей имел уникальное преимущество быть полноценным евреем для одних и полноценным греком для других.

4. Тимофей был моложе Павла, но это не главное. Павел был духовным отцом Тимофея, наставником, приведшим его ко Христу, а затем и сделавшим его служителем. Такое обращение как отца к сыну показывало их близкие, почти как родственные отношения.

5. Любовь - это не чувства, а принцип. Христос учил любить врагов. Любовь - это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого. Если Вы будете заботиться о временном и вечном благополучии каждого человека, встречающегося на Вашем пути, и если эта забота будет проявляться во всех Ваших взаимоотношениях с этими людьми, то это и будет проявлением любви. Это не так легко, как кажется. Только с Богом в сердце это становится возможным. Но это - реально возможно.

6. Да, покаяние - это исповедание своих грехов перед Богом и оставление их - то есть твердое решение больше не повторять этот грех. Конечно, не грешить мы можем только силой Божьей, потому покаяние содержит в себе также и принятие Христа в свою жизнь. Это так просто, хотя и не легко.

7. Слово "мир" в Библии имеет третье значение помимо известных двух: 1 - мир, это состояние покоя и безмятежности; 2 - мир, это населенная часть вселенной, которая может рассматриваться в любых масштабах: от мира вселенной, до мира отдельного живого существа - небольшого пространства, которое окружает данное существо; 3 - мир, это противоположность духовному состоянию: мирское, плотское, душевное, греховное... мир - это сообщество, противоположное обществу верующих, мир - это состояние отделения от Бога, омирщвления, когда сердце и душа заняты только мирскими помыслами, мир - это место или состояние без Бога и без духовности. Вот таково третье библейское значение слова "мир". Как и все омонимы, подлинное значение слова понимается из контекста, либо смотря на то слово, которое стоит на языке оригинала в этом месте, потому что в оригинальном тексте еврейского и греческого языка это разные слова.

8.Хотя действительно многие дела и занятия удаляют нас от Христа, но это не значит, что они греховны и христианин не может ими заниматься. Бог не запрещает удовольствия и развлечения, если они невинны. Однако действительно, есть ряд занятий в этом мире, которые не совместимы с верой в Бога. Я не стал бы здесь строить список, потому что разные христиане по своему оценивают, насколько то или иное занятие позволительно или непозволительно христианину. Лично я считаю, что, например, танцы и профессиональный спорт, театр и кино недостойны того, чтобы христианин увлекался ими. Однако есть целый ряд христиан, которые подчас даже вводят эти вещи в свое богослужение. Но это уже другая тема.

Благословений!

Василий Юнак

0
Похожие вопросы
Мир Вам, Евгений. Даже сейчас среднестатистический возраст можно поднять на 15-20 лет. Проблемы экологии, воен, распределения ресурсов (воды и пищи) и т.д. - это следствия характера человека и понимания геополитики. Медицина не сделает нас бессмертными, потому что люди будут убивать друг друга, н... Читать далее
0
Всё остальное26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Библейские сюжеты в литературе.

Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?

Спрашивает
Женя
Приветствую Вас, Женя! На Ваш вопрос трудно ответить. Надо проводить большое исследование, причем, не только на русском языке. Я знаю, что на разных языках, в том числе и на русском языке в СССР, издавались словари крылатых фраз, выражений, пословиц и поговорок, которые взяты из Библии. На русском... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Антиномии в Библии.
Спрашивает
Виктор
Мир Вам, Виктор! Приведу определение из Википедии: Антино́мия — (греч. anti — против и nomos — закон; противоречие в законе или противоречие закона самому себе) — ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование, и их ист... Читать далее
1
Всё остальное25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Можно ли считать грехом желание убить компьютерного противника?

Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ответ на ваш вопрос находится в словах Иисуса о том, что тот, кто вожделенно смотрит на женщину, уже прелюбодействовал с ней, т.е. совершил грех, - в сердце своём (Матф.5:28).  Вы, конечно, имеете полное право возразить, что Иисус говорит о прелюбодеянии, а не убийстве. Однако, ... Читать далее
1
Всё остальное24 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Как объяснить неверующему парню, что я не могу с ним встречаться?

И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.

Спрашивает
Мария
Доброго вам времени суток, Мария! Объяснять ему ничего не надо. Достаточно просто всегда говорить с ним о том, о чём вы думаете и чем живёте. Вы ведь всё время думаете о Боге и Его воле и живёте Христом, правильно? Неверующему это всё будет неинтересно и после пары-тройки опытов общения с вами, он ... Читать далее
1
Всё остальное23 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Безбрачие, заповеди, диктатура в церкви, карьеризм, сонм святых и другие размышления Антона.

Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать  :) ).

Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций,  я не проходил сравнительного богословия  и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф". 

Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение  пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.

Спрашивает
Аноним
Уважаемый Антон! Спасибо за пространное письмо. Благодарен за Ваше неравнодушие. Мысль о скопцах интересная. Вот только сказано здесь о частном случае. Но Павел, рассуждая об этой проблеме, почему-то не вспоминает об этих словах Христа. Вот ход его рассуждений:Посмотрите, как четко Павел понимал разницу между своими рассуждениями и Божьим откровением:... Читать далее
1
Всё остальное20 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Здравствовать вам в Господине неба и земли, Сергей! Судя по Библии и по тому, что происходило и происходит в моей жизни, лучше такими вопросами не задаваться. Попробую пояснить эту мысль. Дело в том, что христианин хорошо знает, что:Это не просто красивый текст, не просто обещание Божие, но и величайшие слова, охватывающие всё происходившее или происходящее в жизни уверовавшего. Всё, без исключения. Поэтому как-то странно будет задаваться вопросом: «когда Бог посылает испытание?», ведь вся наша жизнь и есть испытание. И так ж... Читать далее
1
Всё остальное17 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Мысль о совокуплении с Иисусом Христом в физическом плане - я не пойму откуда подобные вещи могли взяться в моем разуме!

Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?

Спрашивает
Аня
Уважаемая Аня! Ситуация действительно щекотливая. С другой стороны, подобные идеи возникали у католических мистиков средневековья. Недаром ведь монашек называют "невестами Христа"... Я не пытаюсь ни на кого бросить тень, а лишь понять подобный феномен. Судя по Вашей реакции, Вы однозначно осуждае... Читать далее
1
Всё остальное16 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по книге Иисуса Навина: стены Иерихона и битва при Гаваоне.

Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:

  1. Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.

  2. "Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!

Спрашивает
Никита
Приветствую Вас, Брат Никита! Нам сегодня может показаться, что если у древних людей не было полиграфии, телефона и прочих современных средств связи, то они не могли знать происходящее вокруг них. Но это далеко не так. Люди тогда были также информированы о происходящих вокруг событиях, как и сегодн... Читать далее
1
Всё остальное12 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему и когда Бог перестал говорить с людьми напрямую?

Раньше люди очень многие и довольно грешные, вроде Соломона и др. Без проблем говорили с Богом, как с обычным человеком. Но, потом что-то случилось что? И теперь у нас есть Дух Святой, Библия к тому же, каждая конфессия утверждает, что они водимы Духом Святым и у каждого свое понимание Библии. Неужели сейчас было бы хуже прямо общаться с Богом в нормальном диалоге?

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Безусловно, было бы намного удобнее общаться с Богом, как вы говорите, «в нормальном диалоге», более того – Бог именно этого и желает. Ведь сказано же последней книге Библии, что Он стоит у наших дверей и стучит, чтобы Ему открыли: Что значит «вечерять»? Это означает, что Бог будет настолько Другом, что сядет за твой стол, покушает вместе с тобой, выслушает все твои вопросы и ответит на них, дав тебе самые лучшие советы, открыв тебе то, что ты пока ещё не понимал. Конечно, я говорю о духовном смысле этого слова, но Иисус не зр... Читать далее
2