Алла Бурлай

Отвечает: Алла Бурлай

Люция спрашиваетне трудно будет вам ответить еще на мой вопрос, вот в бытия 40 главе рассказывается о двух людях: хлебодаре и виночерпии, почему виночерпия царь оправдал, как хлебодара осудил, в чем вина хлебодара, и причина не во сне ведь, так?

Здравствуйте, Люция!

Очень приятно, что Вы вдумчиво читаете Библию! Действительно, в книге Бытие не говорится, в чем была вина виночерпия и хлебодара. Но Бог, давший сны приближенным фараона, дал Иосифу истолкование этих снов и, как видно из дальнейшей истории Иосифа, он не приписывает себе этот дар (Быт. 41:16). Можно ли сомневаться, что Бог дал такой сон хлебодару, потому что Он знал, что тот был виновен!

Хотела бы обратить Ваше внимание на текст Быт. 40:16: «Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо». Возможно, что хлебодар знал свою вину, но, видя, что толкование сна виночерпия было благосклонным, решил тоже «попытать судьбу» в надежде, что и ему Иосиф «напророчит» удачу?

А вот, если Вам интересно, как толкует эту историю глава Торы "ВАЕШЕВ", Книга "Берейшит":

«Провинились главный виночерпий и главный хлебодар, которые подносили фараону угощения. В чаше с вином была обнаружена муха, а в булочке — камень. Обоих бросили в тюрьму, ибо заподозрили в оскорблении царского достоинства... По случаю дня рождения фараона была объявлена всеобщая амнистия — и многих заключенных выпустили. Суд пересмотрел дело виночерпия, и того освободили "за отсутствием состава преступления", единодушно признав, что муха могла залететь в кубок случайно. А вот заключение по делу хлебодара было суровым и звучало так: "Камень, обнаруженный в тесте, считать намеренным оскорблением царского достоинства. Признать виновным и приговорить к смертной казни". Хлебодара тут же повесили, а виночерпия возвратили во дворец».
0
Похожие вопросы
Библейская энциклопедия
Иосафатова долина - упоминается только в книге пророка Иоиль 3:2,12 . Означенная узкая долина тянется к с. и ю. между Иерусалимом и Масличною горою; через нее протекает поток Кедрский. По мнению некоторых, она в Быт. 14:17 и 2Цар. 18:18 называется долиною горскою, и думают, что означенное название о... Читать далее
1
Миша·6 дней назад
Где в Библии слова: Предавайте их огню, чтобы спасти хотя бы душу?

Это апостол Павел писал вроде бы. Я искал на одном сайте по словосочетанию но не нашел.

Наталья Амосенкова
Так что можно смело сказать: всем бы блудникам судьба этого брата! Надеюсь, Миша, что эта история будет полезна для Вас только информативно. Хотя гордость и многократные отвержения голоса Духа Святого могут стать в определенный момент куда более страшными грехами. Ведь у Бога есть определенное врем... Читать далее
3
Библейская энциклопедия
Сосна (Ис. 44:14) - дерево из семейства хвойных. Это высокое дерево, покрытое корою бурого или пепельного цвета. Наружный вид сосны известен каждому. Прочное бревно сосны было в большом употреблении у древних Евреев; оно служило и как хорошее топливо, и как хороший материал для построек и разных изд... Читать далее
0
Библейская энциклопедия
Анхус (вероятно, Филистимское слово; 1Цар. 21:10) - царь Гефский, к которому бежал Давид два раза, скрываясь от Саула. В первом случае Давид притворился безумным и радовался тому, что ему удалось удалиться от Саула (1Цар. 21:10), а при втором случае Давид взял с собою 600 человек и оставался у Анхус... Читать далее
0
Библейская энциклопедия
Ахаия (Деян. 18:12, Рим. 16:5, 1Кор. 11:10) - сие название служило первоначально для обозначения небольшого государства, в северной части Греческого Пелопонеса, или так называемой теперь Морей. В позднейшее время и при Римском владычестве под сим названием был известен весь Пелопонес и часть страны ... Читать далее
2
Библейская энциклопедия
Чеснок (Чис. 11:5) - известное растение, которое принадлежит к роду репчатого лука. Чеснок имеет свой особенный сильный запах, который не всякому может нравиться. Греки и Римляне имели отвращение к нему; но Египтяне и Иудеи употребляли его с большой охотою. Евреи и теперь очень любят чеснок и употре... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Ваал-перацим (владыка расторжений, поражений (2Цар. 5:20) - место в долине Рефаимской, в нескольких милях на ю.-з. от Иерусалима, где Давид победил Филистимлян, и Давид сказал при этом: "Господь разнес врагов моих предо мною, как разносить вода (2Цар. 5:20). Название в подлиннике знаменательно, как ... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Корабль (Быт. 49:13). Слова: корабль, корабельная пристань, в первый раз встречаются в благословении патр. Иакова Завулону: "Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной и предел его до Сидона." Впрочем Евреи сами по себе никогда не были склонны к морским путешествиям и предприят... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Мыло (Иер. 2:22). Если Евреи в действительности и не были знакомы с приготовлением собственно так называемого у нас мыла, т.е. смеси минеральной щелочной соли с различными маслянистыми веществами, то они были вполне знакомы с свойством оного очищать и смывать различные пятна и нечистоты с тела и оде... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Ииуй (Господь есть Он) - имя двух лиц упоминаемых в Священном Писании: 4Цар. 9:2 - сын Иосафата, внук Намессиев, царь Израильский, десятый в ряду их, и родоначальник пятой династии. Ииуй был назначен Господом на г. Хорив в цари над Израилем, и его призвание на царство, подобно тому как и призвани... Читать далее
1