Мир вам, Стас!
Привожу цитату из Библейской энциклопедии Брокгауза:
"ПОЗЫ, ВРЕМЯ И МЕСТА ДЛЯ МОЛИТВЫ
Внутреннее состояние молящегося и его отношение к Богу внешне выражаются в определённых молитвенных позах:
Согласно восточному придворному церемониалу, подданный опускался перед своим повелителем на землю вниз лицом (Есф. 3:2). Он лежал перед царем плашмя до тех пор, пока тот не поднимал его или не приказывал ему подняться. Это положение упоминается в Библии и в качестве молитвенной позы (Нав. 7:10). Греки называли такую позу проскюнейн;
В знак смирения и преклонения перед вост. повелителями опускались на колени. При молитве коленопреклонение также выражает смирение молящегося (2Пар. 6:13, Езд. 9:5, Пс. 21:30, Ис. 45:23, Мк. 15:19, Лк. 5:8, Еф. 3:14, Флп. 2:10 и т.д.);
Часто молитвы произносили стоя (Мк. 11:25), что могло быть выражением искренности (Быт. 18:22), при этом руки с раскрытыми ладонями простирали к небу (3Цар. 8:22, Пс. 140:2, Ис. 1:15);
Молясь, человек возводил руки вверх (Исх. 17:11, Пс. 133:2; 140:2; 1Тим. 2:8), как бы для принятия Божьих даров (Исх. 9:29, 3Цар. 8:22, Пс. 89:14, 1Тим. 2:8). Мытарь же, напротив, сознавая пред Богом свои грехи, ударял себя в грудь (Лк. 18:13). Складывать руки во время молитвы стали лишь в средние века; изнач. это выражало принесение обета верности и послушания;
Обычно молитва совершается утром (Пс. 5:4; 87:14; 118:147), днем (Деян. 10:9) и вечером (Езд. 9:5, Пс. 54:18). Но и ночные М. также обращены к Богу (Пс. 41:9, 118:55) - Иисус иногда молился в течение всей ночи (Лк. 6:12). Апостол Павел не связывал молитву с определ. временем суток, призывая Церковь молиться непрестанно (Рим. 12:12, Кол. 3:17, 1Фес. 5:17, ср. Лк. 18:1). Даниил молился в определ. часы, которые, видимо, соответствовали времени жертвоприношения в Иерусалимском храме (Дан. 6:10; ср. Пс. 54:18; 140:2);
Для молитвы существовали специальные места. Это могла быть горница (Дан 6:10), кровля дома (Деян. 10:9), а также "комната" (Мф. 6:6) - вероятно, небольшое помещение на плоской кровле (см. 4Цар. 4:10 и след., 4Цар.4:33). Святилище, храм, являються не только местом богослужения, сюда часто приходили верующие - чтобы помолиться в одиночку (1Цар. 1:3,10 и
след.; Лк. 2:37, Деян. 3:1). Вне храма люди молились, повернувшись лицом в направлении святилища (3Цар. 8:38, 2Пар. 6:34 и след.), а за пределами страны - в направлении Израиля (3Цар. 8:48, Дан. 6:10). После пришествия Мессии важным стало не место, где совершается молитва, а духовное состояние молящегося (Ин. 4:20-26)"