Отвечает: Василий Юнак
Дмитрий пишет: Раньше мы молились как обычно, ктото из нас вслух молился и в конце говорили Аминь. Но недавно... Жена сказала что когда я молюсь, то это моя молитва, я молюсь, а она нет, хоть и слышит мои слова. В её ранешней церкви все молились вслух, каждый своей молитвой. А теперь, когда на собрании пастор молится и все стоят, она получается не молится, говорит: во время тихой молитвы только удаётся говорить что-то Богу. Я думал слыша чьюто молитву этими же словами и мы молимся Богу!? Это так? Помогите пож.Приветствую Вас, Брат Дмитрий!
Да, я знаю, что есть церкви, где все молятся одновременно и вслух. Может быть один-два раза такое можно допустить по особым случаям, когда есть нужда, чтобы все молились о каком-то деле. Но даже и в таких случаях молящиеся объединяются в малые группы по два-три человека и в пол-голоса молятся по очереди. При этом за короткое время все собравшиеся помолятся, не перебивая при этом друг друга. А когда каждый молится вслух одновременно, при этом кто-то пытается другого перекричать... давайте послушаем мнение Самого Господа на сей счет:
"Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых" (1Кор 14:23-33).
Здесь говорится одинаково о молитве, о языках и истолкованиях, об откровениях и пророчествах - практически о любых высказываниях в церкви. Но главное, что мы сейчас желаем подчеркнуть, это ПОРЯДОК: "говорите двое, или много трое, и то порознь", "если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи", "потому что Бог не есть Бог неустройства"!
Вывод: одновременная молитва всех вслух Богу не приятна. Кстати, спросите у тех, кто впервые попал на подобное богослужение, "то не скажут ли, что вы беснуетесь?" Я вспоминаю свое первое впечатление от посещения такой церкви. Только вежливость не позволила мне тогда уйти во время такой молитвы. Право, я совершенно не понимаю, почему такое происходит в тех церквах - неужели они не читают ясное указание Слова Божьего о правилах поведения в церкви?
Благословений!
Василий Юнак
Может ли Бог вмешаться и защитить праведного человека, например, от людей, строящих ему козни? Если да, то почему не всегда это делает? Нужно ли специально об этом молиться?
Ведь Он же слышит? Может мы неправильно молимся?
Объясните мне, пожалуйста, этот текст, не могу понять смысл его. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Получается, что нам не стоит вообще говорить с Богом, если Он и так всё знает, кроме как только помолиться и всё. Просить у него что то, изливать свою боль душевную-сердечную, просто поговорить как с лучшим другом после молитвы - получается нельзя?
Забываю много простых слов.
Я с детства хожу в церковь, стараюсь каждый день читать Библию, верю каждому слову, стараюсь жить так, как хочет Бог, и всем сердцем люблю Его. Но сейчас моя вера вошла в тупик. В последнее время мне тяжело молиться. Мои молитвы состоят из благодарности, хвалы, а вот что-то просить мне тяжело. Не вижу в этом особого смысла. У Бога всегда все под контролем, у Него вовремя и для каждого события, для каждого успеха или неудачи свое время и свой урок для меня. Зачем тогда что-нибудь просить? Мне хочется просто ждать и использовать шансы, которые дает Бог. И еще я боюсь, что Бог сделает так, как я хочу, как просила, а потом буду жалеть, что вообще этого хотела. Знаю, что эти мнения ошибочны, но простые знания ничего не меняют.
Как относиться к Георгию Победоносцу? Реален ли это человек (есть какие-то исторические доказательства его жизни) и стоит ли его уважать, молиться ему о помощи?
В Библии написаны следующие слова: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него." (Мф. 6:7-8) Нужно ли молиться своими словами или только «Отче наш»? Потому что еще написано: «Просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и откроют вам». Так нам все же нужно просить или нет?