Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Олег!

"ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. ... Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. ... Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними" (Быт 7:4-13).

Когда мы читаем этот отрывок, то кажется, будто бы здесь есть противоречие. И некоторые люди по-разному пытаются истолковывать это место. Кто-то склоняется к тому, что Ной вошел в ковчег за семь дней до потопа и просидел в ковчеге взаперти целую неделю, прежде чем потоп начался; другие принимают за истину последний текст приведенного отрывка, якобы потоп начался в тот же самый день, когда Ной вошел в ковчег. Есть и те, кто пытаются объяснить это "и вашим и нашим", говоря, что вхождение Ноя в ковчег с приведением всех животных заняло целую неделю, так что он начал входить за семь дней, а завершил вхождение в день начала потопа.

Что же мы можем выяснить из тщательного изучения Библии? Форма еврейского глагола, используемого в Быт 7:13 в фразе "в сей самый день вошел", одинакова для трех разных времен: "только что вошел", "только что закончил длинное вхождение" и "к этому самому моменту он уже давно вошел".

В то время, как первые два варианта прошедшего времени так или иначе противоречат предыдущему повествованию в этом же отрывке, попытаемся подтвердить другими текстами Библии, что третий вариант имеет место. Кстати, если другие кажущиеся противоречия в Библии берутся из двух разных книг, подчас написанных разными авторами и в разное время, то здесь противоречия быть совершенно не должно, потому что это одно непрерывное повествование. Потому скорее всего либо мы что-то не понимаем, либо переводчик не весьма верно передал мысль автора.

Давайте посмотрим на еще одно место в Священном Писании, где в оригинале глагол имеет точно такую же временную форму, и где встречается точно такая же комбинация слов:

"И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего" (Втор 27:9).

В этом тексте слова "в день сей сделался" представляют собой абсолютно ту же комбинацию слов с глаголом в той же самой временной форме, что и фраза "в сей самый день вошел". Если мы не уверены, в какой момент Ной вошел в ковчег из первого библейского отрывка, то здесь мы точно знаем, что Израиль уже давно был "народом Господа", а не стал им только в сей самый момент, когда они собрались у горы Гевал в пустыне. Понимая это и сравнивая грамматическую конструкцию оригинального текста, я прихожу к единственному варианту правильного перевода стиха 13: "К сему самому дню уже давно вошел Ной..." Кстати, такой вариант перевода предлагают многие комментаторы и богословы, только не каждый выбирает из трех возможных вариантов именно этот. Но для меня он кажется наилучшим, потому что не противоречит ни самому повествованию, ни другим подобным грамматическим конструкциям в Библии.

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
95
Содержание Библии21 день назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Фут, Футийцы, Фудяне: Быт. 10:6 - один из четырех сынов Хама. Иер. 46:9, Иудиф. 2:23 - страна и народ обитавший в Африке. О последнем упоминается в книгах пророк Иеремия 46:9, Иезекииль 27:10 и Наум 3:9. По господствующему мнению. Футийцы принимаются за народ, обитавший в Северной Африке, к з. от... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Аристовул?
Спрашивает
Аноним
Аристовул (превосходный советник) - имя следующих лиц: 2Мак. 1:10 - сын и преемник Иоанна Гиркана; Аристовул II, сын царя Александра Ианнея, брата Аристовула I, ведший междоусобную войну с братом своим Гирканом за право на престол Иудейский, и через то повергший Иудею во власть Римлян (за 64 г. ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Матри?
Спрашивает
Аноним
Матри (дождливый; 1Цар. 10:21)-лицо из колена Вениаминова, из которого происходил Саул.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Соли завет?
Спрашивает
Аноним
Соли завет (Чис. 18:19, 2Пар. 13:5). Так как соль предохраняет от гниения и разложения, то было в обычае при утверждении торжественных договоров подавать сосуд с солью, из которого бывшие при сем лица ели и брали по несколько зерен оной. Посему-то твердый и нерасторжимый союз называется заветом соли... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Беф-анаф?
Спрашивает
Аноним
Беф-анаф (дом ответа; Нав. 19:38, Суд. 1:33) - город в колене Неффалимовом, которое впрочем не могло изгнать древних городских жителей оного, Хананеев. По Евсевию, он назывался прежде Ватанея, находился в 15-ти римск. милях к в. от Кесарии (Диокесарии), и славился врачебно-целебными источниками. Теп... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Анаф?
Спрашивает
Аноним
Анаф (ответ на молитву; Судей 3:30) - отец Самегара, судии Израильского, избившего шесть сот человек Филистимлян рожном, которым погоняют волов.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осия пророк?
Спрашивает
Аноним
Осия пророк сын Беерия.(Ос. 1:1; Рим. 9:25; 1Пет. 2:10) Все что нам известно об означенном лице заключается в следующем: он был одним из меньших пророков, сыном Беерия, и что слово Господне было к нему во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских и Иеровоама II, царя Израильского. По свидете... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гило?
Спрашивает
Аноним
Гило (открывающий; Нав. 15:61) - город колена Иудина, место рождения и жительства Ахитофела, советника Давида (2Цар. 15:12), в котором он и совершил самоубийство (2Цар. 17:23). Положение Гило до сих пор точно не определено, хотя в книге Ис Нав. этот город и упоминается вместе с другими к ю. или ю.-з... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фут?
Спрашивает
Аноним
Фут см. Меры длины. ... Читать далее
1