Благодать и мир вам Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!
ОТЧЕ
Давайте медленно, размеренно, стараясь понять, что Бог говорит нам о Себе через эти тексты, прочитаем несколько отрывков из Библии:
Теперь давайте подумаем над следующим:
это видения, а ещё не сама реальность;
видения переданы несовершенными человеческими словами;
мы, читая об этом, воспринимаем всё несовершенным человеческим разумом. Мы даже не пророки, которым были даны все эти видения.
Вопрос: вы представляете себе всю славу Всемогущего? Уже то, о чём мы читаем, потрясает до глубины души и до разделения «составов и мозгов» (Евр. 4:12) Отдаём ли мы себе отчёт, Кто есть Бог и Каков Он? Понимаем ли, что обращась к Нему в молитве, мы обращаемся к Тому, Кто держит в Своих руках бесконечное множество миров, все видимые и невидимые на небосводе звёзды, Кто знает каждое творение по имени, знает каждую молекулу нашего тела?... Не хочется ли вам потрясённо умолкнуть, сматриваясь в то, что Он открывает вам о Себе, хотя вы, как и всякий грешник, всматриваетесь в это как бы через тусклое стекло (1Кор. 13:12)? Представляете ли вы всю свою ограниченность и малозначимость по сравнению с Тем, Кто Бесконечен и Всесилен?
И вот Этот Бог говорит вам: «Я – твой Отец, зови Меня Отцом, Родителем»!!! Вглядитесь в это слово: Отец. Когда вы с него начинаете свою молитву, вы обращаетесь к Тому, Кто несравнимо более велик, чем самый могущественный ангел, и вы зовёте Его Отцом, потому что Он, действительно, готов заботится о вас, как Истинный Отец! Вы обращаетесь к беспредельной Любви и Заботе, ведь Он Сам сказал о Себе:
Произнося это первое слово молитвы мы должны спрашивать себя, а достойны ли мы Такого Отца, а действительно ли мы можем назвать себя Его детьми: не противоречат ли наши мысли, слова, чувствования, поступки тому, что мы называем непостижимого Бога своими Отцом. Не позорим ли мы Его, называя себя Его детьми, когда на самом деле являемся детьми дьявола (Иоан. 8:44; Рим. 8:14; Гал. 4:6)? Но что удивительно, даже в этом случае Он любит нас и хочет слышать от нас слово "Отец" и желает спасти нас для того, чтобы нам войти в Его Дом Жемчужными Воротами! Ведь слова из Ис. 49:15-16 обращены ко всем.
НАШ (Отец наш)
Конечно, можно и нужно говорить «мой» (Отец мой), но при этом Иисус указывает, что всякий человек, называющий Бога Отцом, тем самым присоединяет себя к сомну всех Его детей по всему миру, что этот человек не одинок, даже если кажется, что нет вокруг ни одного верующего и все совратились с пути. Но слова «Отец наш» объединяют такого человека со всей Божией семьёй, состоящей, как из людей, как и из непадших ангелов.
СУЩИЙ (это слово так же можно перевести как «кто, что, который, сей, тот, этот»). Но лично мне с этом слове слышится то, что сказал Всесильный Моисею:
(Исх. 3:14) «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам». Если всматриваться в оригинал, то приблизительно получается «Я есть то, что Я есть», т.е. бесконечная завершённость существования и силы, и мудрости, и любви, и справедливости, и жизни…
НА НЕБЕСАХ
Это прямое (и ещё одно) указание на то, что мы обращаемся к Истинному и Всемогущему Богу, и нет другого Бога как Он. Не к какому-то богу, а к Истинному - Небесному. Именно так евреи подчёркивали свою веру, своё отличие от язычников, которые поклонялись другим богам.
Только этот Бог имеет право повелевать:
Только этот Бог желает и может правильно ответить на молитву веры:
Только этот Бог реально господстует над всеми господствующими:
Только этот Бог может по-настоящему открыть тайны:
Более того, слово "небесный" указывает так же на то, что мы обращаемся к Творцу всего и вся:
Поклоняющийся Такому Богу, знает причину, по которой ОН Собственным перстом (Исх. 31:18) записал четвёртую заповедь в центре Своего Закона:
ДА СВЯТИТСЯ
Что означает слово святится в словосочетании Да святится имя Твое?
ИМЯ ТВОЁ
Основной ориентир того, каково имя Бога находится :
Для начала, я думаю, нам надо выучить наизусть эти слова, а потом каждый день посвящать размышлению над ними, их смыслом и тем, как имя Бога отражается в Его делах, описанных в Библии и в нашей жизни.
О каких именах говорил Иисус в молитве Отче наш и в Иоанна 17:26?
С уважением и любовью в Господине неба и земли,
Саша.
Добрый день! Мне скоро рожать, знакомая моей бабушки передала для меня икону на обратной стороне которой написана молитва, которая по ее словам очень помогает при родах. А также горсть земли. Горсть земли зачем? Целесообразно ли будет это забрать, потому что я плохо знаю этого человека и его намерения тоже не знаю. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в этой ситуации. Может иконку имеет смысл купить самой? Спасибо за помощь.
Здравствуйте! Александра в ответе на вопрос от 30.04.2011 про ходатайственную молитву говорила, что молитва в первую очередь необходима для нас. Терзают какие-то сомнения меня по поводу этого. Во-первых, сразу приходит на память Бытие 18 глава, где Авраам просит у Бога пощадить праведников в Содоме. Сам Павел много раз просил молиться о нем. Поясните, пожалуйста.
Здравствуйте. Вопрос по поводу молитвы. Если мы уже попросили в молитве у Бога что-либо, то стоит ли повторять снова и снова эту просьбу в молитве, пока она не будет выполнена по воле Его? Одни говорят, что достаточно одного раза попросить, а если просить об одном и том же несколько раз, то мы уже оказываем недоверие к Богу. Другие советуют просить в молитве до тех пор, пока Бог не сделает то, о чём просим. Так что же делать, просить или смиренно ждать? Спасибо.
Я всю жизнь молюсь Богу, никогда не перестану! Всегда искренне молюсь, бывало даже сомневалась, что Бог есть, но всё равно молилась. Я очень прошу об одному будущем, к сожалению, не могу сказать, о чём – личное. Мне кажется, что Бог не слышит меня или игнорирует. Я знаю, что на это надо время, буду эгоистом. Но скажу честно, я бы хотела, чтобы Бог дал мне знак, что слышит.
Во 2Тим.1:18 сказано: "Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день". Итак, апостол Павел просит молит об умершем - сего человека давно уже нет в живых. Можно ли этими словами из Библии точно также просить молить Бога о других?
От куда появились обычаи молиться так как мы сегодня молимся в церкви?