Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег

Приветствую Олег!

Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д.

Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что имеют набор аргументов в пользу своей истинности. Благодаря этому они смогли вытеснить конкурентов с религиозного "рынка".

Естественно, такие средства защиты своей веры от чужого вмешательства есть и в Библии.

Давайте посмотрим, как она изображает изменников своей веры. Особое внимание этой теме уделяет апостол Павел в своем письме к евреям.

ВНИМАНИЕ! НИЖЕ ОТОБРАНЫ ТОЛЬКО САМЫЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ. ПЕРЕД ПРОДОЛЖЕНИЕМ ЧТЕНИЯ ОТВЕТА НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ ЦЕЛИКОМ.

1Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
2Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
3то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,
4при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?
Евр. 2:1-4

Итак, речь идет о наказании, которое понимается как заслуженное.

7Почему, как говорит Дух Святый, «ныне, когда услышите глас Его,
8не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
12Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
15доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
16Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Евр. 3:7-19

Картина уточняется: причиной измены называется неверие, бунт против Бога, вызывающий Божий гнев и... смерть, ни больше, ни меньше.

4Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
5и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8а производящая терния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.
Евр. 6:4-8

Изменник называется богоубийцей.

25Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
26Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь».
И еще: «Господь будет судить народ Свой».
31Страшно впасть в руки Бога живого!
...
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
Евр. 10:25-31,38-39

Картина та же: безнадега, ужас, смерть.

28Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29 потому что Бог наш есть огонь поядающий.
Евр. 12:28-29

Имеет ли право Бог наказывать нас? Павел отвечает однозначно:

4Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
7Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.
9Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Евр. 12:4-11

Он дал нам жизнь, определил добро и зло и возложил на нас ответственность за выбор между ними (Втор.30:15-16). Чтобы нас спасти, Иисус умер страшной второй смертью на кресте. Не от ран остановилось Его сердце, а от вечной разлуки с Небесным Отцом (Мк. 15:34-37). Грех - это очень серьезно. Он стоил жизни Самого Бога. Неужели после этого будем ожидать легкомысленного отношения к этому с Его стороны?

Теперь о любви к ближним. Бог ненавидит зло и нас призывает к этому (Прит.8:13, Пс.96:10, Ам.5:15). Он ненавидит грех, но любит грешника:

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Рим. 5:8

В то же время Он всерьез предостерегает: для человека, отвращающегося от истины, не остается надежды. Он оберечен на смерть. Не от людей, а от Божьего гнева.

Писание призывает заботиться о физических нуждах даже наших врагов (Прит.25:21-22). В то же время, всякий враг Бога не может быть нашим другом (2Кор.6:14).

Божий человек не будет заигрывать с грешниками. Что значит любить ближнего?

Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
Лев. 19:18

Не мсти и не имей злобы - вот сущность отношения к врагу. Но это не значит, что я должен согласиться с его ересью и создать с ним одну семью.

Т.е. мы призваны видеть в представителях других конфессий Божьих детей и делать всё, чтобы помочь им принять больший свет Господней истины. Если они с нами не согласны, мы не имеем права их проклинать, ненавидеть, копить на них злобу, организовывать их травлю, преследование и стараться всячески ограничить и попрать их права. Делая так, мы неверно представим долготерпеливый характер Бога и лишь ожесточим их.

Итак, христианская любовь не всегда связана с приятными ощущениями, поцелуями и комплиментами. Чаще всего это тяжкий труд служения грешным людям во имя Бога:

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6не радуется неправде, а сорадуется истине;
7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
1Кор. 13:4-8

Я понимаю, что Вам неприятно отношение Ваших бывших единоверцев. Но если сравнить, скажем, с повелением убивать изменников своей веры, существующее во ряде религий, то станет ясно, что Вам просто дали возможность воспользоваться своей свободой совести. Между убийством и охлаждением отношений, согласитесь, большая разница. Признайте, что Вы сами не одобрили, скажем, поведение Вашего хорошего друга, если бы он вдруг решил сделаться сатанистом, гомиком и серийным убийцей. Я не хочу сказать, что для всех православных баптист - то же самое, что сатанист, но для многих - точно одно и то же. Так что не ожидайте от людей слишком многого. Мы все хотим, чтобы все вокруг нас одобряли любой наш поступок. Но Библия учит нас принципиальности в той же мере, что и долготерпению к несогласным с нашим пониманием истины.

С уважением,

Максим

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
1
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5, Откр. 9:13, Откр. 14:17-18, где он находится и зачем нужен?

Приветствую Вас! На вопрос по Откр.6:9-11 Вы ответили, что на небе нет жертвенника. Может быть он там и не нужен, но что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5; 9:13; 14:17-18, где он находится и зачем нужен?

Спрашивает
Евгений
Приветствую Вас, Брат Евгений! Когда мы говорим о жертвеннике, то чаще всего мы имеем в виду жертвенник, на котором приносились жертвы в ветхозаветном служении. Этот жертвенник располагался во дворе скинии или храма и в христианской типологии он представляет собой Голгофу, на которой был принесен в... Читать далее
1