Отвечает: Александра Ланц

Алексей спрашивает: "И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и  поклонимся и возвратимся к вам" (Быт.22:5) Но Авраам знал, что он возвратится один. Почему он сказал так, как сказал? Ведь всякая неправда есть грех Ин. 5:17. Я в недоумении, может быть Авраам знал, что тот грех - ничто по сравнению, с теми последствиями, которые могли бы ему помешать исполнить волю Бога?  


Мир вам, Алексей!

Давайте попробуем посмотреть на происходящее глазами Авраама. Насколько хорошо вы знакомы с описанием его жизни? Помните, что он был одним из немногих людей, который слышал голос Божий и имел видения? Более того, один из пророков называет Авраама "другом Божиим" (или в другом переводе "достойным любви Божией"). Всевышний несколько раз повторил для Авраама обещание о том, что он станет отцом бесчисленного народа. Перечитайте, пожалуйста, Быт.15, я уверена, что вы увидите, насколько близок был Всевышний к Аврааму.

А теперь давайте вспомним, что обещанный и долгожданный Исаак родился, когда ни Авраам, ни Сарра физически не могли уже иметь детей.

Быт.17:17 "И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?"
Быт.18:11 "Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось".

Вы понимаете, что Исаак был чудом Божиим? Единственный сын Авраама и Сарры, родившийся, когда они уже утратили (по человеческим меркам) способность к рождению детей. Авраам прекрасно понимал, что именно Исаак должен был стать тем, через кого будет исполнено обещание Самого Всемогущего: "От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли" (Быт.18:18)

Таким образом, когда Бог сказал Аврааму: "возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Быт.22:2), Авраам, как у всякого человека, конечно, сердце защемило. Но он встал, приготовил всё для всесожжения и пошёл. Их путешествие длилось 3 дня. Нам не сказано, о чём он думал все эти три дня, нам не сказано, как и о чём он молился, мы не знаем, что отвечал ему Господь, но мы знаем, что когда Авраам подошёл к указанной горе, он точно знал, что вернётся с этой горы вместе с Исааком!

Именно об этом его слова, обращённые к их спутникам: "а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам" (Быт.22:5).

Давайте попробуем сложить всё это вместе:

1) Авраам знает, что ему далеко за 100 лет и вряд ли Бог решит повторить ещё одно чудо рождения ещё одного ребёнка, которого потом ведь снова нужно будет растить и вопитывать.
2) Авраам знает, что Исаак и есть тот самый обещанный Богом ребёнок.
3) Авраам знает, что Бог добр и всемогущ.
4) Авраам понимает, что Исаак должен умереть здесь и сейчас.

Не думаете ли вы, что Авраам верил в возможность воскресения Исаака? Не думаете ли, что говоря своим спутникам "мы вернёмся", Авраам тем самым констатировал свою веру в воскресение умерших, в то, что Бог давший и забравший жизнь, может опять дать её?

Я уверена, что вся 22 глава книги Бытие - это манифстация веры Авраама в Евангелия воскресения, в силу Творца воскрешать умерших! 

Так что в данном случае Авраам не лгал, а утверждал свою веру во Спасителя, Который не оставит ни одно Своё обещание невыполненным.

С уважением,
Саша.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Терние и волчцы и тернистые кустарники (Быт. 3:18 и др.). Трудно решить, какие именно виды растений разумеются под сими словами. Слова терние и волчцы вообще стоят нераздельно в Святом Писании и означают весьма часто всякую растительность бесполезную, вредную, негодную, как например плевелы и т.п. В... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Сикимы?
Спрашивает
Аноним
Сикимы (Сир. 50:28). Под Сикимами разумеется Сихем или Сихар, главный город Самарийский. Жители его, Сикимиты или Самаряне, называются у Сираха народом глупым, конечно по их духовной слепоте и безрассудности относительно веры и по их лукавству и непостоянству. см. Самаряне.... Читать далее
0
Отвечает
Библейская энциклопедия
Самаряне, раскол самарянский (4Цар. 17:29). Название это в Новом Завете прилагается к тому народу, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Выселив Израильское население, он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались ме... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Волчцы?
Спрашивает
Аноним
Волчцы, смотрите Терние.... Читать далее
3
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ласея?
Спрашивает
Аноним
Ласея (грубый, суровый; Деян. 27:8) - город на ю. стороне о-ва Крита, находившийся недалеко от места так называемого в книге Деяний: Хорошие пристани. Местность города пояснена открытиями Д. Брауна в 1856 г. Г. Ласея находилась в небольшом расстоянии на в. от указанной выше пристани; остатки развали... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Махера?
Спрашивает
Аноним
Махера (1Пар. 11:36) - местность неизвестная, упоминаемая только в означенной цитате.... Читать далее
4
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иоким?
Спрашивает
Аноним
Иоким (которого восстановляет Бог; 1Пар. 4:22-23) - из сынов Силома, внук Иуды. Он и его братья были горшечники и жили при садах и огородах для работ при царском дворце.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Кадис?
Спрашивает
Аноним
Кадис (1Мак. 11:63-73) - левитский город и вместе город убежище в Галилее, в колене Неффалимовом, отечество Варака. Ныне это незначительное селение к с. от озера Гулег.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фарей?
Спрашивает
Аноним
Фарей (1Пар. 9:41) - из сынов Михи, сына Мериббаала, сына Ионафанова. ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гостиница?
Спрашивает
Аноним
Гостиница - место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В Быт. 42:27 слово malon, или гостиница, происходит от глагола значащего: проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом: н... Читать далее
2