Мир вам, Дмитрий!
Дело в том, что из-за грехопадения люди утеряли свободу выбора. Под «свободой выбора» мы понимаем глобальную свободу в том, чтобы любить или не любить Бога, или другими словами, быть или не быть праведным.
Всякий рождённый в этот мир человек рождается в рабство греха. У человека нет выбора, его воля, с самого момента зачатия, подчинена этому миру и тому, кто шесть тысяч лет назад получил власть над человеком – плоти. Ни один, рождённый от человека, не может избежать этого рабства, Павел говорит об этом в послании к римлянам:
Да, мы свободны совершать какие-то действия внутри этого рабства, но мы всё равно прикованы к стене плоти тяжёлыми цепями, которые никогда не пустят нас на свободу. Мы можем не замечать эти цепи, можем даже думать о них, как о том, что естественно и даже прекрасно, но они всё равно будут оставаться цепями, которые не позволят нам, например, осознанно жертвовать своим благополучием, своим здоровьем или жизнью ради другого человека, особенно если мы даже не знаем этого человека. Правильно? Наша плоть, боящаяся боли, разочарований и смерти, найдёт тысячи причин, чтобы помочь нам радоваться в своём эгоизме и даже называть его альтруизмом, ожидая наград за то, что мы «ведь можем иногда быть хорошими».
Цепи плоти, её желаний и инстинктов, которыми окутано наше сознание, никогда не позволят нам правильно увидеть Бога. Наша плоть боится Бога, потому что она противоположна Ему во всём и поэтому её основная задача – воевать в Богом.
Мы, может, и хотели бы вести себя иначе, думать иначе, относиться к себе и другим иначе, но плоть не пускает. Понимаете? Мы рождаемся, не имея свободы выбора, кому служить: плоти или Богу – мы рождаемся, чтобы служить плоти.
А Бог как раз пытается дать нам свободу выбора. Он постоянно призывает нас, пытается открыться нам, протягивает нам способность верить, способность по-настоящему любить, ведёт нас к таким ситуациям, где мы сможем реально прочувствовать, что есть Кто-то сильнее нашей плоти, Кто-то, Кто в состоянии дать нам намного больше, чем даёт плоть. И вот благодаря этим действиям Бога мы обретаем свободу выбора. В чём эта свобода? Остаться с Богом или остаться со своей плотью.
Если бы Бог не предпринимал попыток встряхнуть нас, открыть наши глаза, достучаться до нас, то не было бы никакой свободы выбора: мы так и жили бы, полагая, что это единственный способ жить – подчиняясь желаниям плоти и полагая, что это и есть наши реальные желания. Слава Всевышнему, Который унижая Своё достоинство, постоянно стучит в наши двери, чтобы у нас был реальный выбор, кому служить: Ему или своей плоти!
Хочу обратить ваше внимание на следующее:
когда мы полностью плотские, у нас нет выбора: мы просто служим плоти, а Богу служить в принципе не можем, и выбрать это служение тоже не можем, т.к. плоть, всё извращающая, не позволит этому случиться;
когда Бог стучит к нам, у нас появляется выбор, кому служить: Богу или плоти;
когда мы служим Богу, у нас всё равно остаётся выбор, кому служить. Потому что Бог, в отличие от нашей плоти, не насильник и всегда предоставляет нам честную картину происходящего. Т.е. мы имеем право перестать служить Ему и начать служить плоти. И это очень интересный, почти парадоксальный случай: до тех пор, пока мы служим Богу, у нас есть свобода выбора.
Более того, Всевышний Самолично проложил для нас дорогу, идя по которой мы всегда будет победителями:
Евангелие в нескольких словах! Иисус Христос принял на Себя нашу плоть, и когда Он умер и воскрес, Он тем самым лишил человеческую плоть права держать нас в рабстве страха перед смертью, а значит – разрушил рабство греха! Т.е. всякий уверовавший в Распятого и Воскресшего Иисуса Христа может не бояться потерять благополучие, может не бояться даже потерять свою жизнь, потому что понимает, что это страх плоти, которая уже распята на Голгофском кресте, потому что понимает, что там, на кресте, были распяты все его (её) похоти, вся гордость житейская, и теперь у него (у её) есть свобода жить не греша, жить не подчиняясь плоти, но подчиняясь Духу Жизни!
С уважением,
Саша.
Здравствуйте! Прошу вас разъяснить, первое послание апостола Павла Коринфянам. А именно где говорится о любви. Имеется ли в виду любовь к Творцу, или любовь вообще. Как таковая? Спасибо.
Мы пешки в руках чужой силы и у нас нет выбора. Мы хотим быть богатыми но не можем, хотим любить и быть любимыми но получается, а в конце еще ждет смерть... При этом нужно всю жизнь бороться. Да и истины нет, один лишь хаос на земле. За что все это нам?
Я верю только в одну любовь, которая никогда не проходит. Но люди, с приходом нового человека в их жизнь, постоянно приписывают отношениям это серьезное чувство. Я хочу объяснить своим друзьям, что любовь - это святость для Бога и человека, а не Таня, Маня и Наташа, к которым раньше были глубокие чувства, а теперь они прошли. Спасибо.
Когда человек проповедует о Боге, его гонят, унижают, а Бог стоит в стороне. Где Его сила? Где Его забота, слава? Я хочу сейчас увидеть Его силу, а не тогда, когда будет Второе Пришествие.
Я с детства плохо учился, малограмотен, учеба не идет, никак не найду себя в жизни.
Здравствуйте. Пусть Господь обильно благословит вас всех за ваш труд. Мой вопрос: почему самостоятельность - плохо? Получается за меня мою жизнь проживает Бог, когда дает ответы на все вопросы и направляет куда надо. Я примерно догадываюсь, что дело в грехе и несовершенстве, но хотелось бы более основательно что ли понять. И будем ли мы свободны и самостоятельны в вечности, когда уже не будет духовной войны, греха? Неужели вам не хотелось узнать на что лично ВЫ способны. Создать что-то свое. Это же интересно.
Но как правильнее ответить им? Исходя из Иудаизма и Христианства, человек глубоко повреждён грехом и болен, а вера здесь выступает как необходимое лекарство... При чём не делами человек спасается, а верой изменяется так, что бы прощать и бескорыстно делать добро. Т.е. нравственность - естественное следствие. Но как это объяснить, что не страх в основе Христианства?