Мир Вам, Елена!
Этот термин в Библии встречается в одном месте:
Здесь идет речь о вероотступниках, которые проповедуют небиблейское учение, а учение полученное ими от духов, как сверхъестественный духовный опыт. И более того, они используют умышленную ложь в своей аргументации.
Библейский комментарий Баркли гласит:
"Ересь, которую проповедовали лжепророки из Ефеса, была тесно связана с будничною жизнью. Как мы уже видели, эта ересь была гностицизмом, а сущность гностицизма заключалась в том, что дух есть абсолютное благо, а материя - абсолютное зло. Исходя их этого, одни гностики утверждали, что все связанное с плотью - зло и что все в мире - зло. Отсюда ефесяне впадали в две определенные ошибки. Одни еретики проповедовали отказ человека, насколько это возможно, от пищи, потому что пища материальна и, следовательно, есть зло; пища, в свою очередь, способствует росту и жизни тела и, следовательно, тело тоже есть зло. Они также настаивали на том, чтобы люди воздерживались от брака, потому что инстинкты тела - это тоже зло и потому их следует полностью подавлять.
Эта ересь вновь и вновь возрождалась в Церкви. Всегда, в каждом поколении находились люди, которые хотели быть более строгими, чем Бог. Когда писались Апостольские Каноны, тоже пришлось зафиксировать черным по белому: "Если какой епископ, священник или диакон или кто еще из священников воздерживается от брака, мяса и вина не по причине аскетизма (то есть ради епитимьи), а презирая это как само по себе, забывая о том, что всякое творение Божие хорошо, и что Бог сотворил мужчину и женщину, а богохульствуя и злословя на создания Божий, пусть либо исправится, либо будет лишен сана и исключен из Церкви. Так же поступить и с мирянином" (Апостольские Каноны 51). Ириней, творчество которого приходится на конец второго столетия, пишет о том, как некоторые последователи Сатурна заявляли, что "брак и продолжение рода - от дьявола. Многие также воздерживаются от животной пищи и уводят многих подобными лживыми разговорами о воздержании" (Ириней, Против ересей 1,24,2). А вот какие идеи охватили умы монахов и отшельников в четвертом столетии. Они ушли в египетскую пустыню и жили там полностью отрезанные от людей. Они проводили жизнь умерщвляя свою плоть. Один никогда не ел вареной и жареной пищи и прославился своей "тучностью". Другой ночами стоял на выступе скалы, не имея возможности заснуть. Иной прославился тем, что позволил своему телу загрязниться настолько, что с него падали паразиты, когда он шел. Другой летом ел соль, а потом отказывался пить воду. "Чистое тело, - говорили они, - признак души нечистой".
Ответом таким людям могло быть только одно: поступая таким образом они оскорбляют Бога, Который сотворил все на земле и неоднократно говорил, что сотворенное Им хорошо.
Но дары Божий следует использовать надлежащим образом.
Ими следует пользоваться памятуя о том, что это дары Божьи. Некоторые вещи мы получаем неизменно и даже начинаем забывать, что это дары, и начинаем смотреть на них так, будто имеем на них право. Мы должны помнить, что все, что у нас есть - дары Божий, и что каждое живое существо обязано своей жизнью Ему.
Ими следует пользоваться совместно со всеми. Использование в эгоистических целях не должно иметь места. Ни один человек не может единолично пользоваться дарами Божьими, каждый человек должен иметь свою долю в них.
Пользоваться ими мы должны с чувством благодарности. Перед каждой едой нужно помолиться. Иудеи всегда возносили молитву перед едой. Это были различные молитвы на всякий случай. Когда иудей кушал фрукты, он говорил: "Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды на дереве". Когда иудей пил вино, он говорил: "Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды вина". Когда он ел овощи, он говорил: "Благословен будь Ты, Царь Вселенной, создающий плоды земли". Когда он ел хлеб, иудей говорил: "Благословен будь Ты, Царь вселенной, рождающий хлеб из земли". Сам факт того, что мы благодарим Бога за что-нибудь делает этот предмет священным. Даже бесы не могут коснуться его, если его коснулся Дух Божий.
Истинный христианин служит Богу не тем, что становится рабом правил и норм, оскорбляя тем самым Его творение; он служит Ему, благодарственно принимая Его прекрасные дары, и помня, что в этом мире, где все сотворил Бог - все прекрасно, никогда не забывая делить дары Божьи с другими."
Что касается термина "сожженная совесть" в общепринятом употреблении этого выражения, то я думаю, это характеристика человека, который настолько укоренился в грехе и злых делах, что перестал слышать голос Духа Святого (1Ин.5:16).
С уважением,
Александр
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?
И не могу видется на едине, и вообще с ним у меня ничего не может быть, если он намекает на что-то большее, чем просто знакомые, скажите пожалуйста.
Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего (приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит) :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано." Также вспомним, что сам Господь был безбрачен, Пресвятая Богородица (Иосиф Обручник был лишь хранителем ее девственности, т.к. было не принято молодой девушке оставаться безбрачной), святой пророк и предтеча Иоанн (кстати, его жизнь-самая, что ни на есть монашеская), к сожалению не могу привести примеров из Ветхого Завета, т.к. плохо с ним знаком (это моя личная вина, не думайте, что мне Церковь запретила его читать :) ).
Далее, касательно принципа: исполняй заповеди. Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание (всегда бы его иметь) и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...заповедь новую даю Вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас.", пожалуй, если человек любит Христа и остается безбрачен для Царствия Божия, то он исполняет заповедь большую. Надеюсь моя мысль прозрачна. Касательно индульгенций, я не проходил сравнительного богословия и католическое учение знаю мало. Мне кажется в те времена был способ решения этой проблемы, как получить разрешение грехов, не покупая индульгенции. Хотя... Сейчас, насколько мне известно, они остались, но их уже выдают просто так или за плату (ввиду юридического подхода в западном богословии) по образцу: " согрешил (нарушил заповеди) - заплати штраф".
Касательно сонма святых - это можно вообще в отдельную тему выделить, но если "экспрессом", то святые служили от всей души и от всего сердца Христу, за что и сподобились приобщения благодати Святаго Духа, т.е. приобщения ко Христу, соединения с ним, по слову святого ап.Петра (2Петра 1:4):"которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью". Таким образом все наши молитвы обращенные к святым - это молитвы обращенные ко Христу. Вы просите общину помолиться о вас и о других ваших братьях и сестрах, так и святые - наши братья и сестры, предстоя пред престолом Благодати, имеют великое дерзновение к Богу, а то что тела умерли, что с того, если они еще при жизни вошли в Жизнь Вечную, Которая и есть Христос. Диктатура(???)-это про католиков что ли? Мне трудно их опрадывать, потому как и сам не сторонник учения о главенстве римского первосвященника. Карьеризм и финансовые махинации, пожалуй вот: "Царство Небесное подобно неводу...доставшему рыб всякого рода...", извините за неточность цитирования. Максим, есть праведный суд Божий на таковых, но точно не все такие, это я Вам заявляю ответственно, я вижу жертвенное служение пресвитеров (священников), конечно не всех, и, не могу засвидетельствовать, но верю - епископов (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Помоги Вам Христос. До свидания.
Помогите мне пожалуйста. Я в церкви уже 1,5 года. Некоторое время назад у меня возникли мысли которых раньше не было, это угнетает меня. Как освободиться от этого богохульства?
Здравствуйте, Василий. У меня несколько вопросов:
Падение иерихонских стен Нав. 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона.
"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Нав. 10:12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо!
Раньше люди очень многие и довольно грешные, вроде Соломона и др. Без проблем говорили с Богом, как с обычным человеком. Но, потом что-то случилось что? И теперь у нас есть Дух Святой, Библия к тому же, каждая конфессия утверждает, что они водимы Духом Святым и у каждого свое понимание Библии. Неужели сейчас было бы хуже прямо общаться с Богом в нормальном диалоге?