Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Мари!

Говоря о сое, я имею в виду тот факт, что соя на территории России, хотя и выращивалась на протяжении многих лет, но не являлась пищевой культурой, а скорее была технической. Я помню сою с детства, но только в виде жаренных орешков, которые мы время от времени с удовольствием поедали как семечки. Да и то, нам всегда советовали не слишком увлекаться соей, потому что от большого ее количества могло быть расстройство желудка. Вот так использовалась соя в сельской местности в шестидесятые годы прошлого столетия. О другом виде употребления сои в пищу на европейской территории бывшего СССР я уже услышал только в конце восьмидесятых годов, кода к нам откуда-то завезли соевый сухой белок - структурированное соевое мясо. Немного позже, уже в начале девяностых, появились "соевые коровы" и местами стали продавать соевое молоко, тофу, окару, паштеты, и прочие продукты. Однако я был свидетелем того, как эти производственные и торговые точки открывались и спустя короткое время умирали - ну не привык русский человек к этой пище!

Пройдитесь по магазинам и посмотрите: много ли соевой продукции Вы найдете? Я живу в Краснодарском крае. Краснодар - немаленький город, претендует на звание южной столицы, но в нем есть только один небольшой магазинчик, торгующий соевой продукцией, да и то работает всего лишь по пол дня. Можно сказать, что это - клубное заведение, обслуживающее только своих завсегдатаев. Но вот обратный опыт у меня также имеется. Когда один зарубежный бизнесмен приехал в Россию с желанием наладить здесь производство соевых колбас, так успешно пользующихся спросом за рубежом, он обнаружил поразительную картину. Я сопровождал его как переводчик и представитель организации, заинтересованной в таком производстве. Мы объехали ряд больших и малых магазинов в Москве, Туле, Московской и Тульской областях. Что больше всего поразило нашего гостя - яркие желтые этикетки на дорогих колбасах с крупной надписью "без сои", бедный ассортимент соевой продукции, который только слегка увеличивался на время великого поста, низкие цены на соевые колбасы, удручающее мнение как производителей соевых колбас, так и продавцов, свидетельствующих, что помимо времени великого поста соевые колбасы практически совершенно не пользуются спросом. Так идея крупнейшего в мире производителя соевых колбас открыть в России свой филиал, благополучно умерла.

Заметьте, зная, что картофель, томаты, кукуруза и ряд других культур не являются родными для нашей местности, я тем не менее ничего не сказал против них. И это потому, что мы уже настолько привыкли к этим продуктам, что многие очень даже удивятся, узнав, что буквально несколько сот лет тому назад на нашей территории не было ни картофеля, ни кукурузы, ни томатов. Эти продукты стали естественными для нашего питания. Но не соя! Даже чечевица, и та лучше принялась в России, хотя я знаком с человеком, потратившим половину жизни на популяризацию чечевицы, бесплатно рассылая семена и раздаривая килограммами пробные порции вместе с рецептами. Но чечевица по своим вкусовым качествам и способу приготовления близка к фасоли, гороху, бобам, потому легче прижилась у нас. Соя - ее приготовление отличается от прочих бобовых, а потому она выходит из этого ряда.

А теперь немного фактов. Начну со статьи о Сое из Большой Советской Энциклопедии. Почему с неё? Потому что она прекрасно показывает, как использовалась соя в нашей стране.

"Соя культурная — продовольственная, техническая, кормовая и сидеральная (см. Сидерация) культура. Зерно её содержит 24—45% белка, 20—32% углеводов, 13—37% жира, витамины D1, В, Е и др. Белок С. близок по аминокислотному составу к животному белку. Зерно и недозрелые бобы употребляют в пищу, из соевой муки приготовляют молоко, творог, кондитерские изделия и др., вводят её в комбикорма. Масло используют для производства маргарина и комбижира, рафинированное — в пищу. Зерно С. — сырьё для многих видов промышленной продукции (искусственое волокно, пластмассы, клей, лаки, краски, мыло и др.), основное сырьё для производства синтетических и искусственных пищевых продуктов (См. Синтетические и искусственные пищевые продукты). Зелёную массу, сено, травяную муку, жмых и шрот скармливают скоту.
        Родина культурной С. — Китай, где её начали выращивать за 5000 лет до н. э. Отсюда С. распространилась в страны Юж. и Юго-Вост. Азии. В Европу (Франция, Италия, Германия) завезена в конце 18 в. В США её стали возделывать в 19 в., на территории Европ. части России — с конца 19 в. Мировая посевная площадь С. (млн. га): 16 в 1948—52; 28,3 в 1961—1965; 35,8 в 1970 и 44,5 (в США 21,2, Китае 14,3) в 1974. Валовой сбор зерна 56,8 млн. т (в США 33,6, Китае 11,9), средний урожай зерна 12,8 ц с 1 га (1974).
        В СССР в 1974 посевами С., преимущественно на Дальнем Востоке, а также на Украине, Сев. Кавказе, в Грузии, Молдавии, занято 850 тыс. га, валовой сбор зерна 375 тыс. т, средний урожай 4,41 ц с 1 га (при соблюдении оптимальной технологии возделывания до 40 ц). Лучшие сорта: Салют 216, Амурская 41, Приморская 529, ВНИИМК 9186 и др. С. возделывают в чистых посевах и в смеси с кукурузой, сорго (на зелёную массу, силос, сено)." (www.diclib.com).

Обратите внимание, что русские люди знают сою не сотни лет, а только немногим более ста лет. Также обратите внимание на использование сои, преимущественно кормовое и промышленное, а в пищевом преобладает производство жиров. Заметьте также, что о посевах сказано: "преимущественно на Далнем Востоке", а также особо упомянуто, что соя часто высевается в смеси с другими культурами для изготовления кормовой массы.

А вот что пишет о сое Википедия:

"Первые опытные посевы в России были произведены в 1877 г. на землях Таврической и Херсонской губерний. Первые селекционные работы в России были начаты в период 1912—1918 гг. на Амурском опытном поле. Однако известные события 1917—1919 гг. в России привели к потере опытной популяции. Начало восстановления амурской жёлтой популяции сои, но уже несколько иного фенотипа относится к 1923—1924 гг. В результате непрерывного отбора на выравненность был создан первый отечественный сорт сои под названием Амурская жёлтая популяция, который возделывался в производстве до 1934 г.
   По мнению селекционеров той эпохи, началом массового внедрения и распространения сои в России следует считать 1924—1927 гг. (Енкен, 1959; Золотницкий, 1962; Элентух, Ващенко, 1971). Тогда же соя стала возделываться в Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Ростовской области." (ru.wikipedia.org).

Заметьте, что эта статья уточняет, что соя в СССР стала массово внедряться только в середине двадцатых годов прошлого столетия. Так что это еще более сокращает период нашего знакомства с соей. Но смотрим дальше: вот цитаты из другой статьи "Неизвестная соя", опубликованной в журнале "Русский фокус" в 2001 году:

"Неизвестная соя
В Америке ее едят богатые здоровячки, а в СССР ею кормили скот
      Популярность соевых продуктов стремительно растет во всем мире. В США соевый сыр, молоко или майонез стоят вдвое дороже традиционных, поскольку считаются полезными для здоровья. В России, наоборот, продукты из сои продаются по весьма низкой цене. Для отечественного потребителя соя остается все еще непривычным и малознакомым товаром. А сам российский рынок соевых продуктов находится только на стадии становления. ...
      В России соя растет на Дальнем Востоке, в Амурской области, в Краснодарском и Хабаровском крае, а также в центральных областях. В течение многих десятилетий переработанные соевые бобы шли в основном на корм для крупного рогатого скота и свиней. Первые попытки по переработке сои в готовые продукты питания были предприняты в России только после Великой Отечественной войны, когда возникла острая необходимость в сбалансированном дешевом питании. Но это направление вскоре было практически заморожено. Пожалуй, единственным потребителем продуктов переработки сои в течение «советских» десятилетий оставалась рыбная промышленность, использующая соевое масло для производства рыбных консервов. Прыжок вперед российская соевая промышленность сделала после дефолта 1998 г., когда в силу низкой платежеспособности населения резко возрос спрос на дешевую продукцию. Сою стали активно использовать практически во всех отраслях пищевой промышленности." (http://www.sostav.ru/articles/2001/11/21/prod2-21/).

Итак, эта статья свела время употребления сои в пищу в России до самого минимума, показав, что соя никогда не была естественной для нас. Эта информация подтверждается статьей из Большой Медицинской Энциклопедии, в которой сказано:

"Однако существенным недостатком соевого молока является его неприятный привкус, вследствие чего в СССР соевое молоко до последнего времени применялось лишь в качестве сырья в кондитерской промышленности." (http://bigmeden.ru/article/%D0%A1%D0%BE%D1%8F).

Итак, у нас уже достаточно фактов того, что соя непривычна русскому человеку. Но есть еще одна область информации, предупреждающая нас об опасности чрезмерного потребления сои в пищу. Здесь я всего лишь приведу ряд ссылок на ресурсы в сети.

- http://www.vegetarian.ru/articles/news_detail.php?ID=2293 - сайт вегетарианцев!
- http://www.missfit.ru/food/soy/
- http://supercook.ru/za-25.html - здесь не только о сое, но очень убедительно
- http://www.soya.bessmertie.ru/soya.shtml
- http://www.soya.bessmertie.ru/soya2.shtml
- http://www.narmed.ru/articles/pitanie/soya

Вот так интересно обстоят дела с соей. Осталось еще сказать, что и в США соя появилась довольно поздно, но уже была во времена Елены Уайт. При этом Дух Пророчества абсолютно ничего не говорит о сое как о заменителе мяса и молока. Вероятно это также должно несколько насторожить нас, не так ли?

Что касается второй части Вашего вопроса о медико-миссионерских школах, то они с каждым днем размножаются. Одна из первых школ на территории СНГ находится в Винницкой области Украины в селе Новые Обиходы. Другая расположена возле украинского города Николаева. Недавно открылась еще одна в Черновицкой области. В России мне известны две такие школы - одна на Урале, а вторая у нас, в Краснодарском крае в станице Зассовской возле Лабинска. Медико-миссионерские школы в своем большинстве - частные заведения, организованные верующими людьми. Проблема в том, что они по большей части уклоняются в фанатизм веганства - абсолютного отказа от всякой продукции животноводства. Целый ряд учений и практик медико-миссионерских школ расходятся с объективным учением Духа Пророчества о реформе здоровья. Однако они пользуются популярностью у народа в первую очередь по причине того, что они показывают положительные результаты в области оздоровления людей буквально в краткие сроки - за десятидневный курс санаторного обслуживания. По причине популярности и недостатка мест в медико-миссионерских санаториях очередь в них стоит занимать заранее. Как туда попасть? Уточнить адрес, приготовить небольшую сумму денег, созвониться, зарезервировать место и приехать туда.

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Отвечает
Андриан Дмитрук
Можно ли есть свинину?
Спрашивает
Сергей
Здравствуйте Сергей! По правде сказать, в настоящее время я никому даже говядину есть не рекомендую, разве только если она выращена Вашими же руками. Люди вторглись в те области знаний, в которых они откровенно пока ничего не понимают, но тем не менее они уже пользуются своими мизерными знаниями во... Читать далее
1
Отвечает
Олег Замигайло
СЦ2т 368стр. Жирные пироги и маринады, которые никогда не должны попадать в человеческий желудок.

В оригинале: The mince pies and the pickles, which should never find a place in any human stomach,... словарь допускает pickles и как общее слово - маринад и конкретное значение -соленые огурцы, вопрос: могут ли попадать соленые огурцы в наш желудок?

Спрашивает
Владимир
Мир вам, Владимир! Данный текст говорит о вредности определенной пищи для здоровья человека. Речь не идет о кашерности (дозволенности) каких либо продуктов для правоверного христианина или иудея. Поэтому давайте разберемся с точки зрения "полезности". Соленья, приготовленные из огурцов, содержат ... Читать далее
2
Мир Вам, Тима! При заговорах от разных болячек не действует никто, если заговор был безрезультатным. Но если заговор помог, то несомненно действовал сатана, потому что одним из условий исцеления от Господа есть послушание Божьим заповедям, а не заклинания или оплата услуг целителя:И еще один текст, который проливает свет на Божье отношение к подобного рода действиям: "Пусть никто из вас не приносит в огненную жертву сына или дочь, пусть не будет среди вас ни прорицателей, ни гадателей, ни предсказателей, ни колдунов, ни заклинателей, ни тех, кто обращается к мертвецам и духа... Читать далее
3
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Михаил! А для чего христианину заниматься бодибилдингом? Если Библия говорит, что наши тела - это храм Бога, живущего в нас (1Кор. 3:16,17), то это значит "реконструировать Божий храм по своим чертежам". Господь сотворил человека с определенными характеристиками и целями. А че... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Можно ли спать днём?

Ведь в притчах написано о том, что: ...дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на ложе своём... Насколько позволительно спать днём с точки зрения Бога?

Спрашивает
Андрей
Уважаемый Андрей! Позволительно :) Здесь говорится о крайностях. Как и лень, Библия осуждает и постоянную занятость, названную психологами "загнанностью" или "трудоголизмом" (Еккл. 5:12-16). Если Вы не проводите свою жизнь во сне, то лучше иногда поспать днем, чем превращаться в "зомби", как я с... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Еда за столом vs. перекусывание между едой.

Вчера у нас с женой встал острый вопрос по воспитанию. Может быть Вы как опытный родитель сможете нам помочь. Нашей дочке год и 7 мес. Нужно ли приучать её есть только за столом. Если да, то возможны ли исключения такие как яблоки, бананы, сухарики и прочие мелочи, или даже и это надо приучать есть за столом, чтобы не выработалась привычка? Или надо относиться к этому вопросу более свободно?

Спрашивает
Давид
Приветствую Давид! Ну, насчет опытного родителя, я может и не слишком соглашусь - есть некоторые поопытнее меня. Тем более, что мои дети также не совсем приучены к правильным действиям. Но я все же поделюсь своими соображениями на сей счет. Я бы сказал, что привычка есть между едой гораздо страшне... Читать далее
1
Отвечает
Елена Титова
Играть в шахматы - грех?

Пожалуйста внесите ясность! Очень часто мне говорят, что играть в шахматы- грех, азарт и унижение соперника. Но я утверждаю, что в наших викторинах и прочих встречах намного больше нездорового азарта, чем при игре в шахматы и т.д. Как быть? Ведь польза от шахмат очевидна. Кто играл, тот знает. Я с другом часто встречаюсь за шахматной доской, и поверьте - за всё время ни разу не было обид ни с моей, ни с его стороны за проигрыш, а встречаемся не один год. Что делать?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую, Вячеслав! Шахматы – древняя интеллектуальная игра, которая захватывает красотой и тонкостями комбинаций, головоломностью и хитроумностью решений. Для тех, кто любит упражнять свои мыслительные способности, тренировать память, оттачивать логическое мышление, шахматы весьма привлекательн... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Александр! Гуси, утки, лебеди и казарки являются птицами из семейства утиных. В пищу их употреблять можно. Это чистые животные. Евр. слово "тиншемет" (Лев. 11:18, Втор. 14:16), переданное в Синодальном переводе как "лебедь", обозначает не лебедя, а видимо сову, а именно сипуху (Tyto ... Читать далее
1
Отвечает
Инна Белоножко
Можно ли есть утку?
Спрашивает
Сергей
Мир Вам, Сергей! Да, можно. Библия разрешает употреблять в пищу утку. Это птица чистая, из семейства утиных. Также к списку чистых птиц можно отнести курей, гусей, голубей, фазанов, перепелок и индюков. Яйца этих птиц также пригодны и разрешены в пищу. В Левит 11 главе можно ознакомиться с подробн... Читать далее
1
Мир Вам, Вадим!Речь идет об образе жизни, а не только об одномоментном исцелении. Как современный пример, можно питаться фастфудом - а затем регулярно просить Бога об исцелении. Божий ответ выражается не только в чудесном прикосновении - измени образ жизни и будешь здоров. Скорее всего, Тимофей был излишне аске... Читать далее
1