Здравствовать вам в Распятом и Воскресшем, Елена!
Всматриваясь в Псал. 65, вы обязательно обнаружите одну из важнейших составляющих той молитвы, которую Господь обязательно услышит.
Войду в дом Твой ..., воздам Тебе ... которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. ...вознесу Тебе .... принесу ... я возвещу, что сотворил Он для души моей. Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего.
Бог слышит только личные молитвы людей, когда человек обращается к Нему своими собственными словами, из глубины своего собственного сердца... не кем-то когда-то произнесённую молитву, а те слова, которые исходят из вашего сердца. В Библии нет ни одного примера того, чтобы люди пользовались чужими молитвами для обращения ко Вседержителю.
Бог никогда не желал, чтобы Его дети обращались к Нему по заранее составленным образцам, Он всегда желал, чтобы сердце и разум молящегося находились в постоянной работе. Тех, кто ленился, не желая утомляться подбором собственных слов и попытками понять Бога, чтобы правильно общаться к Нему, а потому пользовался чужими словами, Бог всегда упрекал:
Скажите, пожалуйста, что такое беззаконие, о котором говорится в Пс.65:18.
(Смотрите также Матф.15:7-9)
Пытались ли вы когда-нибудь вместо своей собственной молитвы читать молитвослов или какие-то иные записанные молитвы ? Если да, то вы, наверняка, испытали это странное чувство, когда уста читают слова, а разум и сердце пустуют, не откликаются на них или, что ещё хуже, занимаются обдумыванием каких-то совершенно посторонних мыслей. Вы также, наверняка, обнаружили, что даже если вы пытаетесь понять смысл читаемой молитвы, она далеко не всегда совпадает с тем, о чём вы, собственно, хотели бы помолиться, с тем, о чём плачет или радуется ваше сердце. Вот и получается, что устами вы вроде бы чтите Бога, а сердце ваше в этот момент далеко отстоит от Него. Это беззаконие, потому что заповедь, на которой основан Закон, гласит:
Нарушая основу Закона, человек нарушает весь закон и становится беззаконником.
Станет ли по-настоящему любящее сердце пользоваться чужими словами для обращения к Возлюбленному? Нет, слова сами потекут из этого сердца. Даже если они не будут такими красивыми и уверенными, как слова добротно составленных молитв, они всё же понесут Богу вашу любовь или вашу попытку любить Его, а для Него нет ничего важнее вашей к Нему любви.
В псалме, о котором вы спрашиваете, Давид изливает перед Богом свою радость, свою признательность за всё, что Бог сделал в его жизни, сердце Давида, переполненное любовью к Тому, Кто спасает его, поёт песнь чистой хвалы, не осквернённой никаким сомнением в том, что Бог всемогущ, прекрасен и заботится обо всякой его нужде.
Ещё одна важная составляющая молитвы, которую Бог слышит – это искреннее желание человека жить по Закону Бога. Впрочем, она проистекает из первой составляющей, не так ли? Ведь если человек искренее любит своего Спасителя, то обязательно начнёт искать, как угодить Ему, а значит, обнаружит, что Бог – не только Спаситель, но и Законодатель, пытающийся охранить Своих детей от развращающего влияния падшего мира.
Пророк Исайя говорит:
Закон, записанный перстом Самого Вседержителя на каменных скрижалях, - это мерило того, как Его дети должны жить, если они действительно хотят быть Его детьми. Я не стану приводить здесь все 10 заповедей, вы можете прочитать их в книге Исход 20 главе , но я приведу примеры того, когда Бог, измученный беззакониями Своего народа, говорит, что не станет более слышать их.
Вот Он обращается к Своему пророку Иезекиилю:
Иными словами, Бог недоволен тем, что Его народ, вроде как поклоняющийся Ему, на самом деле использует ритуалы и обряды для поклонения чужим богам.
Исайя, передавая слова Бога, говорит о том, что люди, делающие зло (=беззаконие), не ищущие правды, не вступающиеся на слабых, не желающие расстаться со своими грехами, не будут услышаны Богом (Ис.1:15-17).
Соломон вторит пророкам:
Обратите внимание на то, что именно нежелание слушать(ся) Закон ведёт человека к тому, что молитва его будет звучать как мерзость. Как правило, люди, называющие себя верующими, слушают, что угодно: пасторов, предания церкви, доктрины, чужие мнения, свои мнения и пр. – но не Закон. Есть даже такие люди, которые, желая избежать слушания Закона (ведь за этим последует полное изменение жизни человека, а это довольно болезненный процесс), говорят, что он был отменён или изменен... и не понимают того, что если Закон отменён или изменён, то мы должны отменить или изменить всё, что, например, Давид говорит о нём. Например, это его высказывание:
Но Давид, в отличие от многих, называющих себя сегодня христианами, хорошо знал Христа – своего Спасителя, поэтому и мог сказать, что молитву беззаконников (людей, не желающих жить по правилам Бога) Бог не слышит.
С любовью во Христе Иисусе,
Саша.
Одна девушка, с которой я переписываюсь несколько недель и обсуждаю вопросы изучения Библиии спросила меня как то раз, а кому Вы молитесь, Отцу или Иисусу Христу. Я честно не знаю как ей более точно и глубоко ответить. Единственное, что я ей написал, что наша молитва начинается так: "Отец наш Небесный, во имя Иисуса Христа мы благодарим тебя за твое присутствие среди нас и т.д " и заканчивает, "во имя Иисуса Христа, аминь". Написал также что написано "Отец и Я - Едины". Пожалуйста помогите мне ответить ей более основательно.
Мир вам! Я уже задавала вопрос на эту тему насчет того, к кому обращаться в молитве, но этот ответ очень смущает меня, где говорится что на основании Библии молиться нужно ТОЛЬКО Богу Отцу во Имя Иисуса Христа! Я не понимаю! Раньше я любила общаться с Иисусом, но теперь всякий раз у меня непреодолимое чувство, что я делаю что то не так! Помогите мне пожалуйста. Я прошу Бога в молитве открыть мне истину.
Может ли Бог вмешаться и защитить праведного человека, например, от людей, строящих ему козни? Если да, то почему не всегда это делает? Нужно ли специально об этом молиться?
Ведь Он же слышит? Может мы неправильно молимся?
Объясните мне, пожалуйста, этот текст, не могу понять смысл его. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Получается, что нам не стоит вообще говорить с Богом, если Он и так всё знает, кроме как только помолиться и всё. Просить у него что то, изливать свою боль душевную-сердечную, просто поговорить как с лучшим другом после молитвы - получается нельзя?
Забываю много простых слов.
Я с детства хожу в церковь, стараюсь каждый день читать Библию, верю каждому слову, стараюсь жить так, как хочет Бог, и всем сердцем люблю Его. Но сейчас моя вера вошла в тупик. В последнее время мне тяжело молиться. Мои молитвы состоят из благодарности, хвалы, а вот что-то просить мне тяжело. Не вижу в этом особого смысла. У Бога всегда все под контролем, у Него вовремя и для каждого события, для каждого успеха или неудачи свое время и свой урок для меня. Зачем тогда что-нибудь просить? Мне хочется просто ждать и использовать шансы, которые дает Бог. И еще я боюсь, что Бог сделает так, как я хочу, как просила, а потом буду жалеть, что вообще этого хотела. Знаю, что эти мнения ошибочны, но простые знания ничего не меняют.