Отвечает: Василий Юнак
Андрей пишет:Если многие библейские мифы и легенды являются отзвуком реальных событий, то победа над пятью мадиамскими царями, чистый вымысел. От начала до конца. Сказка об этом фантастическом сражении была вставлена в Пятикнижие Моисея явно гораздо позже, несколько веков спустя.Приветствую Вас, Брат Андрей!
В прощальном слове Моисея к народу, перед самой его кончиной, ничего не говорится об этой победе. Моисей напоминает израильтянам обо всех этапах пути, и о тех событиях, которые произошли во время сорокалетнего пребывания в пустыне. Втор. Главы 1 3 В частности, он говорит о разгроме царей Сигона и Ога.
Но о пяти царях мадиамских почему то и не вспоминает. И в перечне царей, которых поразили израильтяне при завоевании земли Обетованной, нет этих имен. Нав. 12
Мало того, Моисей утверждал, что израильтяне обошли границы земли Моава, и что Господь запретил им воевать с народами, населяющими эту землю. Потому что израильтяне не получат ее в наследство. Втор. 2. 9
Получили мы от Вас 21 письмо, которое Вы изначально назвали как "свой труд". В первом письме Вы написали:
Здравствуйте Василий. Я не буду задават вам вопросы, так как просто дам на рассмотрение мой труд. на самом деле ответить здесь нечего.Жаль, что места мало.
Поверьте, у меня не было времени читать такой объем - в этот ранний час я готовлюсь к поездке. Я отметил все эти письма, составляющие "Ваш труд", в расчете на то, что смогу потихоньку отвечать на Ваши рассуждения. Я только бегло просмотрел пару писем, и меня привлекло именно это, которое я процитировал и на которое сейчас отвечаю. Однако прежде чем я отвечу на само письмо, я хочу сказать лично Вам, Брат Андрей!Василий Юнак
Весь "Ваш труд" заключается лишь в том, что Вы перечитали скандальную книжку Давида Найдиса "Библейская правда", и надергали оттуда кучу цитат, даже не удосужившись их перефразировать, чтобы хоть как-то придать им вид "Вашего труда". Но я не о том. Я ведь не знаю, возможно "Давид Найдис" - это Ваш псевдогим, и эту книгу действительно написали именно Вы. Ведь практически все книги, так или иначе высмеивавшие и выступавшие против Библии, были написаны под псевдонимом - Зенон Косидовский, Лео Таксиль, Емельян Ярославский и ряд других - это всё псевдонимы людей, боявшихся открыто выступить против настоящей библейской правды.
Но самая большая Ваша проблема и Ваша ленность (в противопоставление Вашему труду) заключается в том, что при этом Вы не удосужились прочитать саму Библию и внимательно исследовать ее. Будь у меня сейчас время, я бы ответил на каждое из Ваших двадцать одного писем, потому что "Библейская правда" Давида Найдиса рассчитана именно на таких, как Вы - на тех, кто саму Библию не читает и не перепроверяет написанное. А сама Библия призывает нас всё перепроверять и не доверять простым словам людей (об этом можно прочитать в Деян 17:11).
Итак, показываю, в чем проблема Ваша и проблема Давида Найдиса в процитированном отрывке "Вашего труда":
Вы упоминаете "победу над пятью мадиамскими царями", не приводя библейской ссылки на это событие. Следует привести этот текст, потому что Давид Найдис в своей книге слишком уж своеобразно сокращает библейский текст, цитируя его выборочно.
"И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе с убитыми их]" (Чис 31:7-8).
Вы утверждаете вслед за Найдисом, что это описание - чистый вымысел только потому, что о нем не упоминает Моисей в первых главах Второзакония и не упоминает Иисус Навин в 12-й главе. Но давайте откроем Библию. Во Второзаконии действительно об этом событии не упомянуто, как не упомянуто и о многих других событиях. Книга Второзаконие - это не повтор предыдущих книг! Но вот обратимся к Иисусу Навину, который жил не несколько веков спустя, а который дописывал книгу Второзаконие после смерти Моисея. Так вот, в 13-й главе (Вам и Давиду Найдису не хватило усидчивости дочитать одну главу) мы читаем:
"и все города на равнине, и все царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских: Евия, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, князей Сигоновых, живших в земле [той]; также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими" (Нав 13:21,22).
Думаю, что комментарии излишни. Ваш совместный с Давидом Найдисом "труд" не выдержал проверки. Однако мне есть что сказать еще по поводу этого Вашего письма, которое я процитировал в начале:
"Мало того, Моисей утверждал, что израильтяне обошли границы земли Моава, и что Господь запретил им воевать с народами, населяющими эту землю. Потому что израильтяне не получат ее в наследство."
Интересно, говоря о мадианитянах здесь вдруг речь заходит о моавитянах! Это же два разных народа! Почему этот аргумент оказался прибавленным к "сказке о пяти царях"? Для меня это очевидно: Вы совершенно не читали Библию, а Давид Найдин читал ее поверхностно.
Я тоже читал Давида Найдина поверхностно - жаль тратить свое время на пустого человека. Однако для того, чтобы Вам и другим читателям стало понятно, как действует Найдин, я приведу один бросившийся в глаза штрих из этой же главы "Библейской правды", из которой Вы выдрали "сказку о пяти царях":
Библия говорит о результатах этого сражения: "а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя" (Чис 31:18). Кощунствуя над Словом Божьим автор "Библейской правды" утверждает: "Я уверен, что абсолютное большинство дев неприятеля лишались невинности прямо в пылу сражения." Интересно, а сам Давид Найдин видел реальное сражение? Или он только смотрел голливудские комедии на тему сражений? И Вы, уважаемый Андрей, тоже не усмотрели в этой фразе полнейшей глупости? Вы только желали видеть глупости в Библии? Увы, у Найдина глупостей гораздо больше. А вот в Библии их нет! И если Вы пожелаете, мы можем рассмотреть каждый смущающий Вас момент в Библии. Мы, практически, этим и занимаемся на нашем сайте. Одна проблема - времени для этого не совсем достаточно.
Потому напоследок я хотел бы Вас спросить: А стоит ли нам сейчас отвечать на все 21 письмо, которые Вы составили из цитат этой книжонки? Или Вы откроете Библию и с молитвой начнете ее читать без подсказок глупцов типа Найдина, и тогда, если что-то для Вас окажется непонятным или смущающим Вас, мы с удовольствием ответим. Поверьте, на все пустые обвинения Найдина есть достойные ответы. Но я считаю, что лучше не с Найдином спорить, а Слово Божье изучать. Я буду ждать от Вас ответа.
Благословений!
Здравствуйте, у меня вопрос по Библии. Дело в том, что она с первых строк противоречит учению церкви. Самый страшный грех кровосмешения, но все люди произошли от Адама и Евы. Значит их дети великие грешники и этому способствовал Сам Господь, сотворив двух человек - мужчину и женщину. И как могли они согрешить, отведав с дерева познания добра и зла, когда они еще не знали, что делают, пока не отведали. Но Господь обманул их солгав, что они умрут. Значит Он спровоцировал их на грех?
Василий Дмитриевич, здравствуйте! Что вы думаете по поводу Рон Wyatt и его открытий? Некоторые авторы относятся к нему отрицательно и называют его обманщиком. Мне очень интересно ваше мнение. Т.к. нам привезли с Украины фильм, сделанный одним адвентистким пастырем на основании информации хранящейся на сайте lipetsk/wyatt. Соответственно люди посмотрели и стали задавать вопросы, насколько услышанному можно доверять.
Приветствую, дорогие! На субботнем служении пастор сказал, что до рождения Иисуса у Иосифа были дети. На этом сайте я прочитал все по этому вопросу, но однозначного ответа не нашел. И меня удивило вот еще что, как Господь мог соединить деву с мужчиной, у которого было интимное прошлое, даже если он и был вдовцом, к примеру. Ведь будущие супруги должны быть непорочны друг перед другом. И вообще, возможно ли счастье, когда у кого-то есть дети из прошлого? Если у обоих супругов был неудачный опыт - это другое.
В трудах Е.Вайт говорится о том, что христианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?