Всё остальное8 января 2011
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Владимир!

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван православный верующий. У этого дня есть ещё одно название - день тезоименитства.

Вообще, Православная церковь не настаивает на том, что каждый крещаемый обязательно должен менять имя. Смысл не в самой смене имени, а в том, чтобы человек реально ощутил себя частью церкви (в частности, её доктрины о путях спасения). Для этого у церкви есть «Святцы» - список святых, чтимых Православной Церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого.

В «Святцах» уже есть почти все существующие на сегодняшний день имена, либо же предлагается выбрать имя, созвучное вашему, либо выбрать по дате рождения... вариантов много. Православная церковь не настаивает на идее о том, что имя меняет судьбу человека, т.е. в этом смысле претензии оккультизма не поддерживаются. Она просто учит тому, что когда человек решает принадлежать Богу, то у человека помимо мирского имени должно появиться и церковное, то самое, которое он(она) будет использовать для жизни в теле церкви, при этом мирское и церковное имена вполне даже могут совпадать. Главное  - понимать смысл «приобретения» церковного имени. Каков этот смысл?

При крещении человек получает имя ... 1) для жизни в теле церкви, которое одновременно является 2) именем одного из канонизированных святых. Святой, чьё имя было дано человеку, становится небесным покровителем крещённого. Далее человек должен стать обладателем иконы, изображающей этого покровителя, и в трудные моменты должен обращаться к нему за помощью, и святой будет помогать.  Вот как представлена эта идея в словах одного из православных священников: «Небесный покровитель — это не только тот святой, который на протяжении всей жизни ходатайствует за тебя перед Богом (его молитвы за вас будут более приемлемы для Бога, чем ваши собственные), это еще и пример христианской жизни. Ведь у святых угодников Божиих мы можем и должны учиться, поскольку Самим Христом призваны им подражать. Небесный покровитель человека — это его ближайший учитель на пути в Небесное Царство».

Ни одна из вышеприведённых мыслей не находит подтверждения в Библии. Давайте присмотримся к тому, что говорит Библия?

1. Читая Новозаветные книги, мы не найдём ни одного распоряжения Божьего о том, что при крещении людям должно быть дано имя какого-либо святого. Мы даже нигде не увидим, чтобы крещаемому вообще присваивалось какое-либо новое имя.  Да, смена имени на страницах Библии встречается, но никогда не имеет отношения к обряду крещения. Более того, в противовес доктрине, о которой мы сейчас говорим, имя человеку меняет Сам Бог, но никогда не бывает так, чтобы человек самостоятельно или с чьей-то помощью выбирал себе обновлённое имя. 

2. Как люди соединяются с телом Церкви Христовой? За счёт принятия какого-то церковного имени? Такого в Библии тоже нет. Но есть вот что:

«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха».

Мы присоединяемся к церковному телу Христа за счёт того, что верою входим в Его смерть и Его воскрешение. И других вариантов нет. Мы входим во всеобъемлющее имя Христа, мы принимаем спасающее нас имя Христа... поэтому мы и называемся христианами: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27). Не в какое-то другое или новое имя, а во Христа. Мы отдаём Богу всё своё существо (со всеми «потрошками»), а Он взамен даёт нам Себя, Своё имя.

3. Идея о том, что где-то на Небесах уже живут и действуют спасённые для Вечности люди (те самые святые, чьё имя принимает крещаемый) – противоречит мысли Библии о том, что все умершие спят смертным сном в ожидании второго пришествия Господа Христа, когда, прядя, Он воздаст каждому по справедливости.   (В этом разделе собраны ответы на вопросы, которые могут возникнуть с связи с данным пунктом)

4. Давайте раз и навсегда решим – кто именно является небесным покровителем и небесным ходатаем человека, уверовавшего в Вечную Любовь Бога и в Вечную Жизнь? Человек, Ангел или Сам Христос?

Вот что говорит Библия:  «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34).

Нет и не может быть у человека никакого более ХОДАТАЯ или ПОКРОВИТЕЛЯ – только Христос Распятый и Воскресший.  Он для того пришёл, умер и воскрес, чтобы стать для нас ВСЕМ. В Нём Одном спасение. Нет под этим небом никакого другого имени, которым нам надлежит спасаться от бурь жизни, от искушений, от грехов, от смерти.  Всякая попытка поставить между человеком и Христом какого-то другого человека (даже самого абсолютно святого) – это полнейшее отрицание СИЛЫ Бога и ЛЮБВИ Бога. Это всё равно как сказать: «Бог недостаточно силён и не очень-то любит меня для того, чтобы спасать меня Лично, поэтому я буду искать спасения через кого-то другого».

«Ибо един (*один) Бог, един (*один) и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2:5).

5.У христиан только один Учитель – Иисус Христос (Матф.11:28-29; Матф.23:8).

У христиан только один пример того, как надо жить, – Иисус Христос (Ин.13:15; 1Петр.1:15; 1Перт.2:21)

Христиане призваны подражать не друг другу, а Иисусу Христу (Деян.14:15; 1Ин.4:17).

Еф.5:1 «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные»

С уважением,

Саша. 

0
Похожие вопросы
Всё остальное29 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Рома! Благочестие в вашей жизни должно играть вторую роль. Тогда что предназначено для первой роли?  Об этом сказано в Евангелии от Матфей 22:37-39. С уважением, Саша.... Читать далее
1
Всё остальное29 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Может отрезать орган, чтобы не грешить?

Благодаря Господу, я свободен от греха, но чтобы в будущем не отступить от Господа из-за этого греха, я хочу отрезать один орган, из которого раньше грех происходил. Если при отрезе этого органа я не смогу остановить кровотечение, то я могу умереть. Не засчитает мне это Господь как самоубийство, ведь моя цель больше не грешить? И как это может повлиять на мое призвание, которое Господь мне открывал, или же спросить лучше у пастора?! Мне нужен совет.

Спрашивает
Дима
Дима, у Вас очень положительная черта - не желание грешить и не огорчать Бога грехами. Но в мыслях у Вас появился метод, который Вам не поможет. Грех не в членах и не в органах, а в сознании. А органы - исполнители желаний, которые формируются в нашей голове. Говоря об органе, который Вы хотите отр... Читать далее
1
Всё остальное27 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Валерий! Давайте посмотрим обстоятельства, при которых Павел пользуется привилегией, данной ему от рождения по наследству.Мы видим что эта возможность способствует делу проповеди Евангелия. Римское гражданство не противоречило Благой Вести, но наоборот придавало общественный вес Апостолу - его слушали даже те, кому совсем не интересны были иудейские теологические споры и дискуссии. Благословений, Виктор... Читать далее
1
Всё остальное27 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Стоит ли мстить самому?
Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр! Писание нас учит:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Всё остальное21 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Дорого вам времени суток, Кирилл! Нет, Библия не призывает к убийству человека по какой-либо причине. Но Библия, точнее  БОГ устанавливает Закон, на основе которого человек может или даже должен быть лишён жизни. А это не убийство, это наказание или возмездие. Обращаю ваше внимание на слова: Зако... Читать далее
1
Всё остальное15 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
"Ангел церкви" в Откровении.

О каком "Ангеле церкви", писал Иоанн в первых главах книги Откровение? Почему на Нём лежала ответственность за церковь? Кто Он?

Спрашивает
Аркадий
Приветствую Аркадий! "Ангел церкви" в Откровении - епископ общины данного города. Значение слова "ангел" - вестник, а епископ назван так, потому что он должен был передать важную весть для каждой общины. Однако, данная часть книги Откровения предназначается не только для христиан Эфеса, Смирны, П... Читать далее
1
Всё остальное12 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Относится ли заповедь Не убей к жертвенным животным?

В книге Левит Ветхого Завета Господь призывает приносить жертвоприношение в убиение животных или птиц, а ведь 6 заповедь гласит не убей, получается противоречие. 

Спрашивает
Анна
Уважаемая Анна, заповедь: «Не убей» относится к убийству человека. Жертвенное животное символизировало смерть Христа и уничтожение греха. С уважением, Александр.... Читать далее
1
Всё остальное8 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Что такое Царство Божие?

Расскажите, пожалуйста, что Библия говорит по поводу Царствия Божьего?

Спрашивает
София
Мир Вам, сестра София! Самое слово "царство" имеет два значения - "правление царя" и "территория, подвластная царю". Царство Божие соответствует обоим значениям. В первом случае, это проявления святых свойств Божиих в нашей жизни. Во втором - это будущее нашего мира, о чем сказано:Об установлении этого Царства мы постоянно взываем к Господу в наших молитвах:... Читать далее
1
Всё остальное7 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Олег! Могу порекомендовать Александра Болотникова аудиопроповеди. Алексея Опарина аудиоматериалы. Сергея Молчанова аудиопроповеди. Александра Лисичного аудиопроповеди. Ростислава Волкославского аудиопроповеди. Владимира Близненко аудиопроповеди. Владимира Крупского аудиопропо... Читать далее
1
Всё остальное5 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Когда у моей двоюродной сестры случилось горе- выкидыш, она пошла к гадалке, которая ей рассказала невероятную историю о том, что это проклятие всех женщин нашего рода - терять первых детей.

Якобы какая-то наша бабка что-то страшное совершила. И вот моя мама, узнав об этом, вспомнила, что, действительно, у нее, ее сестры, ее матери и теток так и было зачем-то она решила рассказать это и мне. Я сказала, что это полная чепуха и когда забеременела не хотела об этом даже вспоминать, но мысли сами собой лезли. Я разными способами отгоняла от себя дурные мысли и верила в лучшее. Сейчас у меня чудесная дочечка, ей почти месяц, мы с мужем собираемся ее крестить. Те дурные мысли и сейчас иногда меня посещают, но я верю, что Бог нас не оставит! Что Вы мне посоветуете? Как побороть своих демонов? Пожалуйста, Ваш ответ для меня очень важен. С уважением, Марина.

Спрашивает
Марина
Мир вам, Марина! В первую очередь вам необходимо читать Священное Писание, особенно перед сном - Псал. 90 и Псал.22 . Старайтесь их читать регулярно - вдумывайтесь и вникайте в каждое обещание Божье. Старайтесь вместе с мужем читать Евангелия, чтобы в семье сами отношения были наполнены Божьей лю... Читать далее
1