Мир вам, Виталий!
Давайте посмотрим в контекст?
Помазать голову елеем и помыть лицо водою? (Матф.6:17)
Здесь Иисус говорит о том, что если человек постится, то надо следить за тем, чтобы не лицемерить, чтобы не делать это напоказ. Намеренно унылый вид, постоянно мрачное, неумытое пыльное лицо, специальная грубая одежда и пр. -- все атрибуты для того, чтобы люди видели как ты набожен, как тщательно и глубоко ты соблюдаешь время твоих постов. Такие люди, действительно, получают награду, на которую рассчитаны все их действия – людское восхищение и преклонение перед их святостью, перед тем, как они ревностно служат Богу.
Но Иисус желает, чтобы постящийся получал награду от Бога, а не от людей, поэтому постящийся ни в коем случае не должен выставлять напоказ то, что делает, но напротив, он должен стараться быть опрятным: умытое (чистое) лицо, напомаженные хорошо расчёсанные волосы – как обычно проводит свой день обычный человек.
Когда Иисус говорит «помажь голову твою и умой лице твое», Он не имеет ввиду елей, т.е. Он имеет ввиду не обряд помазания, который совершался только для того, чтобы посвятить какого-то человека на определённое служение, как, например, Илия помазал на служение Елисея (3Цар. 19:16) или когда люди помазывались на служение в Святилище (Исх. 28:41; 30:30; Лев.8:12,30) или на царство (1Цар. 16:1). Поэтому Иисус говорит не о елее, а о притираниях и мазях, которые были обычным делом в те времена и употреблялись для того, чтобы хорошо выглядеть и хорошо пахнуть. Вот, что сказано в словаре Броккауза по этому поводу:
Израильтяне высоко ценили благовония вообще и притирания в частности (Прит.27:9; Еккл.7:1; Песн.1:2; Ис.39:2 ). Однако, их использовали при повседневном уходе за телом (Руф.3:3; Ам.6:6; Мф.6:17) и волосами (Еккл.9:8), для очищения кожи, а также как налицо ароматические притирания (Есф.2:12). Во всяком случае отказ от притираний был знаком траура или покаяния (2Цар.14:2; Дан. 10:3). Быть может, помазание головы маслом в новозаветное время было знаком уважения к гостю (Лк. 7:46); так, женщины неоднократно помазывали Иисуса, добросовестно выражая Ему свою любовь и благодарность (Лк. 7:36-50; ср. Мф.26:6-13 ). Обычно для этого служило оливковое масло с добавлением благовонных веществ, из которых в Библии широко упоминаются - "нард" (Ин.12:3) и - "мирра" (Песн.5:5). Кажется, библ. тексты (Мф.26:7; Мк.14:3,8) позволяют предположить, что во многих случаях речь идет о веществах примерно той же консистенции, что и современные духи. (Словарь Броккауза)
С уважением,
Саша
Добрый день! Мне скоро рожать, знакомая моей бабушки передала для меня икону на обратной стороне которой написана молитва, которая по ее словам очень помогает при родах. А также горсть земли. Горсть земли зачем? Целесообразно ли будет это забрать, потому что я плохо знаю этого человека и его намерения тоже не знаю. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в этой ситуации. Может иконку имеет смысл купить самой? Спасибо за помощь.
Здравствуйте! Александра в ответе на вопрос от 30.04.2011 про ходатайственную молитву говорила, что молитва в первую очередь необходима для нас. Терзают какие-то сомнения меня по поводу этого. Во-первых, сразу приходит на память Бытие 18 глава, где Авраам просит у Бога пощадить праведников в Содоме. Сам Павел много раз просил молиться о нем. Поясните, пожалуйста.
Здравствуйте. Вопрос по поводу молитвы. Если мы уже попросили в молитве у Бога что-либо, то стоит ли повторять снова и снова эту просьбу в молитве, пока она не будет выполнена по воле Его? Одни говорят, что достаточно одного раза попросить, а если просить об одном и том же несколько раз, то мы уже оказываем недоверие к Богу. Другие советуют просить в молитве до тех пор, пока Бог не сделает то, о чём просим. Так что же делать, просить или смиренно ждать? Спасибо.
Я всю жизнь молюсь Богу, никогда не перестану! Всегда искренне молюсь, бывало даже сомневалась, что Бог есть, но всё равно молилась. Я очень прошу об одному будущем, к сожалению, не могу сказать, о чём – личное. Мне кажется, что Бог не слышит меня или игнорирует. Я знаю, что на это надо время, буду эгоистом. Но скажу честно, я бы хотела, чтобы Бог дал мне знак, что слышит.
Во 2Тим.1:18 сказано: "Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день". Итак, апостол Павел просит молит об умершем - сего человека давно уже нет в живых. Можно ли этими словами из Библии точно также просить молить Бога о других?
От куда появились обычаи молиться так как мы сегодня молимся в церкви?