Отвечает: Александр Дулгер

Мила спрашивает: Мне сказали, что Ветхий завет предусматривает жертву ашам для согрешающих против ритуальных действий. Только ашам была приносима в случае нарушения запрета чистой нечистой пищи, отсюда вывод - весь запрет касался в первую очередь рутуального действа в земном святилище и при упразднении которого, так же был упразднён как и все другие постановления. Так ли это? 


Мир Вам, сестра Мила!

Это неверный вывод. Установления о чистых и нечистых животных не относятся к ритуальным действиям. Этому нет библейских доказательств. А доказательства против описанной Вами точки зрения таковы:

Ашам - это жертва повинности, о которой говорится в Левит 5:14-6:7 и 7:1-10. Она приносилась за умышленный грех, за грех против посвященного Господу, а также за грех который негативно отражался на других людях.
Однако в Библии (в Законе Моисеевом) нигде не сказано, что в случае употребления в пищу мяса нечистого животного нужно принести именно жертву ашам, а не хатат (жертву за грех из Левит 4). Это бездоказательное утверждение. Тип ритуала выбирался в зависимости от обстоятельств при которых произошло нарушение закона.


Даже если предположить, что за нарушение запрета на мясо нечистых животных приносилась именно жертва повинности (ашам), это еще не доказывает, что этот запрет (из Левит 11) относился именно к ритуальным действиям, которые ныне упразднены. Обратите внимание на следующий отрывок:
"И сказал Господь Моисею, говоря: если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности (ашам); и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности (ашам) из стада овец овна без порока, по оценке твоей..." (Лев.6:1-6)
Как видите, за обман с корыстным умыслом приносилась жертва ашам. Означает ли это, что запрет обманывать ближнего автоматически относится к ритуалам святилища? Конечно нет. Запрет обманывать - это морально-нравственная категория, а не ритуальная.
И сегодня, верующий в Господа может соблазниться каким-то имуществом и обмануть ближнего с корыстью. Означает ли это, что сегодня это уже не грех и можно обманывать только потому, что ни святилища, ни жертвы ашам уже нет? Конечно нет.
Вывод: жертва повинности (ашам) не является доказательством того, что то или иное нарушение, за которое она приносилась, автоматически можно относить к ритуальным действиям.

В Библии, в Законе Моисеевом, нет никаких указаний на то, что поедание чистых и нечистых животных имеет отношение к ритуальным действиям. Согласно правилам Закона Моисеева, в случае нарушения ритуальных законов человек зачастую становился "нечист". Законы, записанные в книге Левит с 12 по 15 главы отличаются от санитарного закона о чистой и нечистой пище, записанного в 11 главе по трем следующим аспектам.
1) Слово "нечистый", употребляемое в 11 главе (шэшэц) и "нечист" употребляемое в главах с 12 по 15 (тамэ) в еврейском языке имеют совершенно разный смысл.
2) В 11 главе не сказано, что если кто-то съест мясо нечистого животного, то будет нечист какое-то время.
3) Нет очистительных жертв для человека, съевшего мясо нечистого животного. Он согрешает, нарушая повеления Божии и нуждается в покаянии.
В случае ритуальной нечистоты, ее невозможно избежать. За больной женщиной, страдающей кровотечением необходимо ухаживать. Ее постель нужно стирать, посуду, из которой она ест необходимо мыть. Библейское повеление не говорить о том, что нельзя касаться постели больного. Написано: "и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера". Библия повелевает прикоснувшемуся вымыть одежды и не появляться в храме до времени вечерней жертвы. Эти повеления не являются наказанием, их просто необходимо выполнять. Преступивший же закон и съевший нечистое, согрешает пред Богом.


С уважением,
Александр
0
Похожие вопросы
Отвечает
Виталий Колесник
Что в Библии написано о спорте, или спортивных играх?

Ведь нет ничего плохого в том, чтобы усовершенствовать своё физическое тело?

Спрашивает
Алексей
Здравствуйте, Алексей! В том, чтобы усовершенствовать свое физическое тело нет ничего плохого. Апостол Павел дает пожелание:Однако спортом сейчас называют разные виды единоборства, в том числе и бои без правил, в результате которых, люди могут даже погибнуть. Во время игры в футбол, баскетбол, и другие контактные виды спорта можно серьезно повредить колени, связки, и другие части тела. А если взять духовную часть спортив... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Допустимы ли экстремальные виды спорта?

Как вы сами знаете такие виды спорта как альпинизм, катание на лыжах, скейтбордах, авто и мото гонки имеют большой риск не только получить тяжелую травму но и погибнуть. Бог дал человеку жизнь, наверно ему не очень нравится когда человек не ценит то, что дал ему Бог, а балансирует между жизнью и смертью, я прав?

Спрашивает
Миша
Вы правильно заметили, Брат Михаил. Не только экстремальные, но любые виды спорта не соответствуют библейскому учению.Некоторые могут сказать, что победа в спортивном состязании достославна, но это только у людей с извращенным пониманием морали и праведности. Любые соревнования призваны развивать дух соперничества, превосходства, честолюбия. А это - составные части гордости, наивысшего греха. Более того, спорт побу... Читать далее
2
Отвечает
Андриан Дмитрук
Можно ли есть свинину?
Спрашивает
Сергей
Здравствуйте Сергей! По правде сказать, в настоящее время я никому даже говядину есть не рекомендую, разве только если она выращена Вашими же руками. Люди вторглись в те области знаний, в которых они откровенно пока ничего не понимают, но тем не менее они уже пользуются своими мизерными знаниями во... Читать далее
1
Отвечает
Олег Замигайло
СЦ2т 368стр. Жирные пироги и маринады, которые никогда не должны попадать в человеческий желудок.

В оригинале: The mince pies and the pickles, which should never find a place in any human stomach,... словарь допускает pickles и как общее слово - маринад и конкретное значение -соленые огурцы, вопрос: могут ли попадать соленые огурцы в наш желудок?

Спрашивает
Владимир
Мир вам, Владимир! Данный текст говорит о вредности определенной пищи для здоровья человека. Речь не идет о кашерности (дозволенности) каких либо продуктов для правоверного христианина или иудея. Поэтому давайте разберемся с точки зрения "полезности". Соленья, приготовленные из огурцов, содержат ... Читать далее
2
Мир Вам, Тима! При заговорах от разных болячек не действует никто, если заговор был безрезультатным. Но если заговор помог, то несомненно действовал сатана, потому что одним из условий исцеления от Господа есть послушание Божьим заповедям, а не заклинания или оплата услуг целителя:И еще один текст, который проливает свет на Божье отношение к подобного рода действиям: "Пусть никто из вас не приносит в огненную жертву сына или дочь, пусть не будет среди вас ни прорицателей, ни гадателей, ни предсказателей, ни колдунов, ни заклинателей, ни тех, кто обращается к мертвецам и духа... Читать далее
3
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Михаил! А для чего христианину заниматься бодибилдингом? Если Библия говорит, что наши тела - это храм Бога, живущего в нас (1Кор. 3:16,17), то это значит "реконструировать Божий храм по своим чертежам". Господь сотворил человека с определенными характеристиками и целями. А че... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Можно ли спать днём?

Ведь в притчах написано о том, что: ...дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на ложе своём... Насколько позволительно спать днём с точки зрения Бога?

Спрашивает
Андрей
Уважаемый Андрей! Позволительно :) Здесь говорится о крайностях. Как и лень, Библия осуждает и постоянную занятость, названную психологами "загнанностью" или "трудоголизмом" (Еккл. 5:12-16). Если Вы не проводите свою жизнь во сне, то лучше иногда поспать днем, чем превращаться в "зомби", как я с... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Еда за столом vs. перекусывание между едой.

Вчера у нас с женой встал острый вопрос по воспитанию. Может быть Вы как опытный родитель сможете нам помочь. Нашей дочке год и 7 мес. Нужно ли приучать её есть только за столом. Если да, то возможны ли исключения такие как яблоки, бананы, сухарики и прочие мелочи, или даже и это надо приучать есть за столом, чтобы не выработалась привычка? Или надо относиться к этому вопросу более свободно?

Спрашивает
Давид
Приветствую Давид! Ну, насчет опытного родителя, я может и не слишком соглашусь - есть некоторые поопытнее меня. Тем более, что мои дети также не совсем приучены к правильным действиям. Но я все же поделюсь своими соображениями на сей счет. Я бы сказал, что привычка есть между едой гораздо страшне... Читать далее
1
Отвечает
Елена Титова
Играть в шахматы - грех?

Пожалуйста внесите ясность! Очень часто мне говорят, что играть в шахматы- грех, азарт и унижение соперника. Но я утверждаю, что в наших викторинах и прочих встречах намного больше нездорового азарта, чем при игре в шахматы и т.д. Как быть? Ведь польза от шахмат очевидна. Кто играл, тот знает. Я с другом часто встречаюсь за шахматной доской, и поверьте - за всё время ни разу не было обид ни с моей, ни с его стороны за проигрыш, а встречаемся не один год. Что делать?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую, Вячеслав! Шахматы – древняя интеллектуальная игра, которая захватывает красотой и тонкостями комбинаций, головоломностью и хитроумностью решений. Для тех, кто любит упражнять свои мыслительные способности, тренировать память, оттачивать логическое мышление, шахматы весьма привлекательн... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Александр! Гуси, утки, лебеди и казарки являются птицами из семейства утиных. В пищу их употреблять можно. Это чистые животные. Евр. слово "тиншемет" (Лев. 11:18, Втор. 14:16), переданное в Синодальном переводе как "лебедь", обозначает не лебедя, а видимо сову, а именно сипуху (Tyto ... Читать далее
1