Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Объясните, что значит любить себя. Как это проявляется. Об уважении к себе меня никогда не учили. Если не научусь любить себя, то как я полюблю ближнего своего. Для меня это очень важно. Спасибо".
Доброго вам времени суток, Елена!
Библия нигде не говорит о том, что человек должен любить себя.
Если же кто-то пытается переиначить вторую заповедь любви (Матф.22:39) в угоду своим доктринам, то такому человеку надо постоянно читать эту заповедь на фоне жизни Иисуса из Назарета, Который есть наш пример во всём, и Который «будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8), потому что как раз в этом как раз была явлена любовь к ближним.
Доктрина о необходимости возлюбить себя прежде, чем полюбишь других людей, - это доктрина тьмы, разрушающая образ Бога в сознании человека. Эта доктрина представляет Бога, как Того, Кто всегда любит себя, и только благодаря этому любит других, тогда как Бог всегда любит только других, без вариантов. Жизнь Иисуса – это яркое доказательство того, каков характер Бога: Он переполнен любовью, состраданием, милосердием, которые всегда направлены только во вне, т.е. на других.
Бог никогда не давал нам заповеди возлюбить себя, но сказано так: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39)
Не сказано «возлюби себя, а потом возлюби ближнего как самого себя». Чтобы увидеть свет этой заповеди, прочитайте её же в других словах, которые Иисус произнёс в Матф.7:12 «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Т.е. относитесь к другим людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Вы хотите, чтобы вас обзывали? Вы хотите, чтобы вас ненавидели? Вы хотите, чтобы вас силою вели к счастью? Вы хотите болеть, чтобы кто-то сказал вам, как жить, чтобы не болеть? Вы хотите быть любимой? Вы хотите, чтобы вас уважали? Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.
Каждый человек в глубине своего существа желает жить спокойно, быть уважаемым, любимым, спасённым и пр., поэтому человека не надо, собственно, учить любить себя, даже в том, у кого абсолютно заниженная самооценка, всего этого всё равно сверх меры. Кстати, заниженная самооценка – это такой же результат любви к себе, как и завышенная. Просто при завышенной самооценке человек выпячивает любовь к себе наружу, всем на обозрение, а при заниженной так же самая любовь к себе гнетёт человека внутри. Но и то, и другое перекрывают человеку возможность быть подобным Богу, который всегда любит только других.
Так вот Иисус говорит нам не о том, что мы должны полюбить себя или начать уважать себя, а о том, что все наши желания быть уважаемыми, любимыми, спасёнными, жить спокойно и достойно мы должны перенаправить с себя на своих ближних.
Даже если бы вас учили уважать и любить себя, вам всё равно не принесло бы это никакой пользы, потому что у того, что направлено на «себя» нет будущего, точнее, нет вечного будущего в Царстве Небесном.
В центре нашей, человеческой способности уважать и любить должен стоять только Бог. Только в этом случае мы сможем правильно, сбалансировано относиться к себе и своим ближним. Кстати, именно поэтому первой и наибольшей заповедью Иисус назвал именно всепоглощающую любовь к Богу (Матф.22:37-38). Понимаете? Если любовь к Богу всепоглощающая, то не остаётся любви к себе... но только к тем добру, справедливости, милости, благодати, долготерпению, которыми обладает Вседержитель.
С любовью во Спасителе Иисусе Христе,
Саша.
Василий Дмитриевич, здравствуйте! Что вы думаете по поводу Рон Wyatt и его открытий? Некоторые авторы относятся к нему отрицательно и называют его обманщиком. Мне очень интересно ваше мнение. Т.к. нам привезли с Украины фильм, сделанный одним адвентистким пастырем на основании информации хранящейся на сайте lipetsk/wyatt. Соответственно люди посмотрели и стали задавать вопросы, насколько услышанному можно доверять.
Приветствую, дорогие! На субботнем служении пастор сказал, что до рождения Иисуса у Иосифа были дети. На этом сайте я прочитал все по этому вопросу, но однозначного ответа не нашел. И меня удивило вот еще что, как Господь мог соединить деву с мужчиной, у которого было интимное прошлое, даже если он и был вдовцом, к примеру. Ведь будущие супруги должны быть непорочны друг перед другом. И вообще, возможно ли счастье, когда у кого-то есть дети из прошлого? Если у обоих супругов был неудачный опыт - это другое.
В трудах Е.Вайт говорится о том, что христианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.
Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?
Меня очень интересует вопрос насчет компьютерных игр. Оставив в стороне тысячестраничные дебаты в сети об их жестокости, хочу спросить: Является ли греховным желание ранить его и заставить страдать в тех играх, где реализована такая возможность?