Отвечает: Александр Дулгер

Станислав пишет: Вот вышла в свет, долгожданная для многих, библия в современном русском переводе. многие её части были уже давно доступны. Считаете ли вы приемлемым предпочесть её синодальному переводу. хочется услышать мнение людей хорошо знающих библию. Что лучше и с каких позиций?


Мир Вам, брат Станислав!

Вероятно Вы имеете в виду недавнее издание "Российского Библейского Общества" - http://www.biblia.ru/books/modern_bible/main.html

Я думаю, что на Ваш вопрос можно будет ответить только через пару лет, когда накопится опыт использования этого издания. Даже чтобы просто прочесть Библию нужно значительное время, а чтобы проанализировать нюансы перевода, грамматические конструкции, итд, нужно времени гораздо больше.

Сейчас можно сказать лишь одно, то что всем хорошо известно - Российское Библейское Общество является авторитетной и опытной организацией в вопросах библейского книгопечатания. Это межконфессиональная организация, членами которой являются известные служители различных церквей (и православные, и протестанты), а также ученные лингвисты, филологи, итд. У меня лично нет оснований сомневаться в том, что РБО выпустило качественный и профессиональный перевод.

Что касается вопроса предпочтений (современный перевод или Синодальный), то это вопрос некорректный. Мы уже писали, что не существует совершенного перевода. Вот последний ответ по этой теме: http://www.bible.com.ua/answers/r/10/311627

У каждого перевода есть свои преимущества и свои недостатки. И никто и никогда не создаст идеальный перевод. Потому что идеальным вариантом для чтения является чтение на языке оригинала.

Любой, кто знает несколько языков может сказать, что невозможно перевести сложный отрывок текста без ущерба. Например в греческом языке (на котором написан Новый Завет) есть артикли, а в русском их вообще нет. При переводе без артиклей теряется часть смысла. В русском языке три времени глагола, а в греческом языке в два раза больше. И так далее. Если же мы говорим о древнееврейском (на котором написан Ветхий Завет) , то ситуация становится еще сложнее. Кроме лингвистических проблем добавляются различия в мировоззрении восточной и западной культур. Поэтому, если некоторые фразы перевести близко к тексту, как это сделано к примеру в Синодальном, то западный читатель вообще не поймет о чем идет речь или сделает неверные выводы. Потребуется библейский словарь или комментарий. Вот, к примеру, статья об имени Божьем из Исх. 3:14-15, где хорошо видно эту проблему:
http://boruh.info/research/4-researchtanac/209-tetragrammaton.html

Поэтому вопрос "какой перевод предпочесть" - это вопрос всецело личных предпочтений каждого. Один перевод удобней читать, по другому исследовать текст, третий звучит красивее. Я к примеру пользуюсь несколькими переводами, даже при чтении Библии, а для исследования  текста еще несколькими.

Важно помнить главное: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." (Рим.10:17)



С уважением,
Александр
0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Путешествие?
Спрашивает
Аноним
Путешествие. В Библии упоминается о разных путешествиях, но редко о морских плаваниях (Пс. 106:23; 103:26). Сухопутные путешествия на Востоке гораздо затруднительнее, чем у нас, частью в следствие недостатка там необходимой защиты от нападений хищников и разбойников, частью от недостатка хороших дор... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Шаве?
Спрашивает
Аноним
Шаве (долина, равнина; Быт. 14:17) - долина, близ Дана и Ховы, что по левую сторону Дамаска. Когда Авраам, после победы над Кедорлаомером и бывшими с ним царями, и по освобождении Лота и всего имущества из плена, возвращался с поля битвы, на встречу ему вышли в долину Шаве царь Содомский и Мелхиседе... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Уриил?
Спрашивает
Аноним
Уриил (Бог - мой свет) - имя следующих лиц: 1Пар. 6:24 - Каафитянин, сын Тахафа. 2Пар. 13:2 - муж из Гивы, дочь которого, Михаия, была одною из жен Ровоама и матерью Авии. В 2Пар. 11:20 - мать Авии называется Маскою, дочерью Авессалома; но вероятно это произошло по ошибке переписчика. 3Езд 4:1... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Анем?
Спрашивает
Аноним
Анем (два источника; 1Пар. 6:73) - город в колене Иссахаровом, отданный левитам, семейству Каафову. В Нав. 19:21; 21:29 он называется: Ен-Ганним.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хелдай?
Спрашивает
Аноним
Хелдай (живущий, долговечный) - имя следующих лиц: 1Пар. 27:15 - Нетофафянин, из рода и потомства Гофониила. Зах. 6:10 - один из переселенцев, пришедших из плена с серебром и золотом для храма. Имя это в Зах. 6:14 ст. читается: Хелем.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Халах?
Спрашивает
Аноним
Халах - Ассирийская провинция, в которую были отведены Феглаффелласаром и Самнаннассаром 10 колен Израильских. По словам Священного Писания, они были отведены в Ассирию и поселены в Халахе и при Хаворе р. Гозан и в городах Мидийских (4Цар. 17:6). Точное местоположение оной в настоящее время определи... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Цартан?
Спрашивает
Аноним
Цартан Нав. 3:16 - город близ г. Адама в колене Ефремовом. Когда Иудеи при Навине должны были переправиться чрез Иордан против Иерихона, то, по слову Иисуса, "вода текущая сверху остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана, а текущая в море равни... Читать далее
3
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осей?
Спрашивает
Аноним
Осей см. 2Езд 8:47. В Езд. 8:19 читается: Иешаия. Иешаия здесь упоминается как наставник или руководитель, который сопровождал группу возвращающихся евреев из плена. Он является сыном Аккува и принадлежит к сынам Мерари, одному из левитских племен.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Сикоморы, сикоморовое дерево (3Цар. 10:27, Амос 7:14) - известное дерево в Иудее по всему Востоку. Сикоморы в Свяшенном Писании вообще означают Египетскую смоковницу. Плоды ее, очень схожие с смоквою, ценятся высоко и собирание оных было вверяемо особенным приставникам (1Пар. 27:27, Амос 7:14). Си... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Армон?
Спрашивает
Аноним
Армон (рожденный во дворце; 2Цар. 21:8-9) - сын Саула от Риццы, его наложницы, повешенный, вместе с братом своим Мемфивосфеем и пятью другими Сауловыми сыновьями от Мелхолы, Гаваонитянами, в заглаждение вины Саула против Гаваонитян.... Читать далее
2