Здравствуйте, Мария!
Однажды Иисус сказал:
И чтобы Духу было что напоминать нам, следует вникать в учение Иисуса, то есть исследовать Ветхий и Новый Заветы, использовать все те рекомендации, которые Писание дает нам по этой теме. На самом деле каждая ситуация индивидуальна, и у Вас может появиться возможность проповедовать даже тогда, когда Вы не были к этому готовы.
Все же, не смотря на огромное разнообразие примеров в Библии того, как мы можем начинать благовествовать, чтобы результат был положительным, есть некоторые общие принципы которых следовало бы придерживаться.
Прежде всего, стоит уважать мнение того человека, которому мы хотим сказать весть о спасении. Мы можем не соглашаться с выбором человека, но мы должны считаться с его решением. Еще в Едемском саду Бог не стал хватать Еву, а потом и Адама за руку, когда те решили вкусить с дерева познания добра и зла, от которого было запрещено вкушать. Однако Бог не остался и равнодушным к их выбору, Он предупредил людей о том, что их теперь ожидает, и дал обетование, что не оставит их один на один с проблемой греха (см. Быт. 3 глава), и всячески со своей стороны заботится о человечестве.
Очень важно так же во время проповеди не становиться учителем. Если мы начинаем учить человека, как ему жить, особенно, когда он не спрашивает у нас совета, то тем самым мы ставим себя выше его. Иисус сказал:
Быть свидетелем, это значит рассказывать о том, что ты лично пережил в своей жизни. Например, можно сказать человеку: "Не кради!" (стать учителем), а можно сказать: "Я не краду, потому что Христос никогда не крал, и дает мне все потребное для жизни" (быть свидетелем). Или можно рассказать человеку о том, какую хорошую проповедь мы слышали на богослужении, или как по новому нам открылся какой-нибудь библейский стих, все это будет свидетельство. Свидетель не ставит себя выше человека, которому он благовествует, но наоборот, помнит о том, что он служитель Бога, и относится уважительно к человеку, которому проповедует, так как помнит, что за этого человека Христос так же пролил свою кровь на кресте. В Писании мы видим, что апостолы часто обращались к людям, как свидетели (см. Деян. 2:32; 3:15; 10:39; 13:31) и проповедь их имела успех.
Для того, чтобы начать проповедовать, есть хороший пример того, как это делал Христос. Например, в истории с самарянкой, Иисус не начинает говорить ей сразу же Евангелие, мы читаем:
Женщина идет за водой, и она думает о воде, поэтому Он начинает говорить с ней о воде. Иисус интересуется прежде всего проблемами человека, и хочет подружиться. Так же Христос не боится показать женщине свою зависимость от ее помощи, то есть Иисус даже ставит ее выше, выбирая роль просящего, не строя из себя важного, гордого иудея учителя. И мы знаем насколько положителен был результат, Иисуса пригласили погостить в городе на несколько дней.
Очень хороший совет дает Павел своему молодому ученику Тимофею, он говорит ему:
Апостол призывает проявлять долготерпение в общении с человеком. Фраза "настой во время и не во время" не означает, что мы должны навязчиво преподносить Евангелие не вовремя, то есть тогда, когда человек занят каким-то другим делом и не может уделить нам внимание. Данная фраза говорит о том, что иногда мы будем проповедовать, когда готовились к этому заранее, договаривались о встрече с человеком, но иногда мы можем проповедовать человеку, когда мы случайно познакомились с ним в пути, и он вдруг проявил интерес к Евангелию. И такую благоприятную возможность, рассказать о Боге, не стоит упускать только потому, что мы специально не готовились к такой беседе.
Будет уместным так же привести еще один пример из жизни Иисуса о том, как стоит проявлять уважение и тактичность в отношении ближнего. Этот случай произошел в купальне Вифезда:
Наверное, любой из нас, узнав сколько много лет человек лежит уже парализованным, тут же исцелил бы его без всяких вопросов. Иисус хочет исцелить каждого человека, но при этом Он уважает выбор человека и спрашивает его: "хочешь ли быть здоров?, то есть Бог не навязывает даже исцеление, Он предлагает исцеление, которое так же есть часть Евангелия. И эта черта Божьего характера, которая достойна восхищения и подражания.
Библия содержит множество хороших примеров того, как начать проповедовать, апостол Павел пишет Тимофею и всем нам, молодым ученикам Господа:
Иаков советует:
Поэтому, обращайтесь к Господу за мудростью в каждом конкретном случае как начать благовествовать, и Бог, будучи верен своим обещаниям, обязательно ответит на Ваши молитвы и благословит усердное исследование Библии.
С уважением,
Виталий
Здравствуйте. Меня очень интересует один вопрос. У меня есть друг женского рода. Друг, не больше! Но говорят, что такого не бывает! Она старше меня на 14 лет мне 25 почти. Она замужем. Есть дети. Я принадлежу к церкви АСД. Она нет. Расскрыть свое нутро я могу только Богу и ей. Я ее очень люблю. Как друга! Не больше. Но мне не верят и говорят что это грех. Хочу услышать мнение пастора который меня не знает. Разве есть ограничения для дружбы по возрасту? Прелюбодеяние-грех и я это знаю.
Здравствуйте! Я несколько раз сдавала донорскую кровь исключительно с благотворительной целью. Каково отношение к этому православного христианства и не является ли это грехом? В Библии написано, что в крови - наша душа. Я - православная христианка. Если это грех, то каковы могут быть последствия ДЛЯ МОЕЙ ДУШИ?
Библия об этом понятно говорит нет, почему такое происходит? И пророчецы и Девора не подпадают под эту статью.
Исаия 1:17, Иеремия 22:3, Пс. 81:4, - в этих местах Писание повелевает нам защищать угнетенных, вдов, нищих и сирот. Как мы можем это сделать, не идя против установленной власти? Или это адресуется к судьям и князьям земли?
Я учусь в аспирантуре, закончу буду кандидатом наук. Тема сугубо историческая и с политикой не связанная. Это мое, мне нравится. Ну вот вопрос нормальная ли это профессия или ее следует менять и она не угодна Богу? Где-то у Е.Уайт читала, что кроме христианских книг другие читать нельзя, вредно для человека. А я в своей профессии просто не могу не читать историческую литературу и конечно читаю исторические романы. Как быть? Спасибо за ответ, извините.
Вышла замуж за мусульманина, не по своей воле меня обратили, как они думают, в мусульманство. Но душа-то рвется к Нашей Православной вере и молюсь я Иисусу, но это знаю только я. Грешу ли я этим? Поступить по-другому не приимлет мое сердце.
Здравствуйте. Осуждать нельзя. Мы должны любить всех ближних. Небезразличие это часть любви, если человек грешит пред Богом, то, следственно, наша обязанность во имя Любви к нему вывести его из греха. Но чтобы понять действительно ли он грешит пред Богом, надо понять его вину, признать виновным, судить. Осуждать нельзя ... Я истинно верующий человек, не подумайте, что я пытаюсь найти какую то ошибку в Библии. Мне действительно интересно вопрос: как расставить по полочкам это?