Содержание Библии12 сентября 2023
Отвечает
Инна Белоножко
Почему Давид выбрал себе пять гладких камней из ручья? Почему он не взял один камень?

Он не доверял Богу и подумал, что с первого раза не попадет? Заранее спасибо за ответ!

Спрашивает
Дмитрий

Мир Вам, Дмитрий!

Мне очень нравится эта история про Давида и Голиафа, и считаю ее очень поучительной.

Давайте вспомним, кто такой был Давид? Юноша, который с радостью каждый день пас своих овец в окрестностях Вифлеема. Давид целыми днями находился наедине с природой. Он распевал песни, которые сам сочинял, играя на арфе. Скромный, честный, смелый, послушный родителям и трудолюбивый.

Когда пророк Самуил тайно помазал его в цари, дал понять юноше, какой высокий удел ожидает его, но это не сделало Давида гордым. Не взирая на высокое положение, которое ему предстояло занять, он мирно продолжал заниматься своим обычным делом - пасти овец, покорно ожидая осуществления Божьих планов. Именно результаты многих лет труда и скитаний по холмам, общение с природой и Богом, забота о стаде, опасности и избавление, горести и радости жизни  - сформировали характер Давида. Бог преподавал Давиду уроки доверия. Заботясь о своем стаде, пастух понимал, как Господь заботится о Своей пастве. 

По обычаям того времени, что было под рукой пастуха, чтоб защитить свое стадо? Посох, камни, праща ( веревка с петлей). Голодные и хищные звери нападали на овец, но Давид смело защищал их от пасти львов и медведей. Вот как сам он рассказывал о себе Саулу:

34И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада,
35то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его;
36и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого.
1Цар. 17:34-36

И когда Давид вызвался пойти и сразиться с Голиафом, то уверенно сказал:

37И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою.
1Цар. 17:37

Давид отказался от царских доспехов, снял с себя непривычные тяжеловесные вооружения:

40И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.
1Цар. 17:40

Он взял те орудия, такие средства борьбы и защиты, к которым привык и с которыми имел дело давно. Ведь он не раз уже одерживал победы над хищными зверями! Давид был уверен в победе, он всегда доверял Богу! Он сказал:

45А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;
46ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле;
1Цар. 17:45-46

И он одержал победу - одним камнем - сразил врага!

Почему камни были взяты Давидом из ручья, не у дороги, например? Почему именно гладкие, которые обточила вода? В этом раскрывается интересная мысль, духовный образ: Бог использует человека как Свой инструмент на этой земле для того, чтобы достичь Своей воли, для того, чтобы планы дьявола были разрушены, и для этого Богу нужен «гладкий камень». Вода била камни, тесала их один об другой и добилась потрясающего результата - убрала все неровности. Так в жизни человека, все, что может помешать ему в будущем стать Божьим инструментом, следует отшлифовать, обтесать, отточить, испытать и приготовить. Почему пять камней? Потому что Давид привык бороться до конца, пока не одержит победу. Очевидно, что он готовился бросить камень не один раз. Так ли поступаем мы? Или бежим при первой неудаче, после первого камня? Может, страх берет верх и мы отказываемся бороться, побеждать? Нет постоянства, молитвы, цели и готовности к битве за спасение? А у Давида это было. Он готов был бросать камень, готов идти до конца и самое главное - имел уверенность в победе, так как Господь всегда был с ним.

Также в руке у Давида был посох. Он не пригодился ему как оружие против Голиафа. Но этот посох давал ему уверенность, что Бог, Который был когда-то с ним, и сейчас остается с ним. И он пошел, и вступил в бой с этим Филистимлянином.

Пусть Господь поможет нам всегда побеждать, помнить о своем призвании, великих целях в жизни, и иметь такую же уверенность в победе, как имел ее Давид! А Библия, как наш посох, всегда будет в наших руках, - и в ней мы будем черпать уверенность в обещание Бога - быть с нами навсегда!

Благословений и радости!

С уважением,

Инна

1
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Анем?
Спрашивает
Аноним
Анем (два источника; 1Пар. 6:73) - город в колене Иссахаровом, отданный левитам, семейству Каафову. В Нав. 19:21; 21:29 он называется: Ен-Ганним.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Халах?
Спрашивает
Аноним
Халах - Ассирийская провинция, в которую были отведены Феглаффелласаром и Самнаннассаром 10 колен Израильских. По словам Священного Писания, они были отведены в Ассирию и поселены в Халахе и при Хаворе р. Гозан и в городах Мидийских (4Цар. 17:6). Точное местоположение оной в настоящее время определи... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хелдай?
Спрашивает
Аноним
Хелдай (живущий, долговечный) - имя следующих лиц: 1Пар. 27:15 - Нетофафянин, из рода и потомства Гофониила. Зах. 6:10 - один из переселенцев, пришедших из плена с серебром и золотом для храма. Имя это в Зах. 6:14 ст. читается: Хелем.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Цартан?
Спрашивает
Аноним
Цартан Нав. 3:16 - город близ г. Адама в колене Ефремовом. Когда Иудеи при Навине должны были переправиться чрез Иордан против Иерихона, то, по слову Иисуса, "вода текущая сверху остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана, а текущая в море равни... Читать далее
3
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Уриил?
Спрашивает
Аноним
Уриил (Бог - мой свет) - имя следующих лиц: 1Пар. 6:24 - Каафитянин, сын Тахафа. 2Пар. 13:2 - муж из Гивы, дочь которого, Михаия, была одною из жен Ровоама и матерью Авии. В 2Пар. 11:20 - мать Авии называется Маскою, дочерью Авессалома; но вероятно это произошло по ошибке переписчика. 3Езд 4:1... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Сикоморы, сикоморовое дерево (3Цар. 10:27, Амос 7:14) - известное дерево в Иудее по всему Востоку. Сикоморы в Свяшенном Писании вообще означают Египетскую смоковницу. Плоды ее, очень схожие с смоквою, ценятся высоко и собирание оных было вверяемо особенным приставникам (1Пар. 27:27, Амос 7:14). Си... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Армон?
Спрашивает
Аноним
Армон (рожденный во дворце; 2Цар. 21:8-9) - сын Саула от Риццы, его наложницы, повешенный, вместе с братом своим Мемфивосфеем и пятью другими Сауловыми сыновьями от Мелхолы, Гаваонитянами, в заглаждение вины Саула против Гаваонитян.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осей?
Спрашивает
Аноним
Осей см. 2Езд 8:47. В Езд. 8:19 читается: Иешаия. Иешаия здесь упоминается как наставник или руководитель, который сопровождал группу возвращающихся евреев из плена. Он является сыном Аккува и принадлежит к сынам Мерари, одному из левитских племен.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хариф?
Спрашивает
Аноним
Хариф - имя двух лиц: Неем. 7:24 - из Израильтян, возвратившихся из плена с Зоровавелем. Неем. 10:19 - из глав народа Израильского.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такая Иеруша?
Спрашивает
Аноним
Иеруша (владение; 4Цар. 15:33, 2Пар. 27:1) - дочь Садока, жена Озии, царя Иудейского и мать царя Иофама.... Читать далее
2