Отвечает: Виталий Колесник
Лидия пишет: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых, Еф 6:13-18.Здравствуйте, с удовольствием Вас читаю всегда и благодарю за то,что вы есть. Объясните, пожалуйста, последние слова из этого стиха. Как это понять - молением о всех святых?"
Здравствуйте, Лидия!
У апостола Петра мы читаем следующее: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…"
(Первое послание Петра 2:9)
Дело в том, что в православной культуре обычно принято понимать под словом "святые" некоторую определенную группу людей, которая достигла совершенства, безгрешности, и которые теперь пребывают на небесах. Однако Писание говорит нам, что святые, это еще люди, которые выбрали себе царем Бога, святые, это люди, которые последовали за Христом здесь, на Земле. У них изменилось направление действий, и потому Бог называет их уже святыми. Господь призывает нас стремиться к святости: "Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят"
(Книга Левит 20:7), другими словами отделяйтесь от греха и творите богоугодные деяния.
Если посмотреть внимательно Писание по вопросу святости, то святость, для человека, живущего на грешной Земле, скорей не факт, а процесс. И во время этого процесса еще возможны ошибки и падения. Только Христос смог прожить в совершенной, абсолютной святости, без единого греха. И это для нас великий пример того, к какому стандарту нам всем следует стремиться.
Логично, что за людей, которые уже находятся среди святых ангелов (например, Моисей, Илия, Енох) не надо молиться. Следует молиться за тех верующих, которые еще тут, на Земле среди нас, которые совершают Божий труд по распространению вечного Евангелия. Апостол Павел так и добавляет: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых, и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования…"
(Послание к Ефесянам 6:18, 19). Павел еще находился на грешной земле, и мог быть искушаем дьяволом, потому он признавал тот факт, что нуждается в молитвах своих братьев и сестер по вере.
Божьих благословений Вам!
С уважением,
Виталий
Добрый день! Мне скоро рожать, знакомая моей бабушки передала для меня икону на обратной стороне которой написана молитва, которая по ее словам очень помогает при родах. А также горсть земли. Горсть земли зачем? Целесообразно ли будет это забрать, потому что я плохо знаю этого человека и его намерения тоже не знаю. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в этой ситуации. Может иконку имеет смысл купить самой? Спасибо за помощь.
Здравствуйте! Александра в ответе на вопрос от 30.04.2011 про ходатайственную молитву говорила, что молитва в первую очередь необходима для нас. Терзают какие-то сомнения меня по поводу этого. Во-первых, сразу приходит на память Бытие 18 глава, где Авраам просит у Бога пощадить праведников в Содоме. Сам Павел много раз просил молиться о нем. Поясните, пожалуйста.
Здравствуйте. Вопрос по поводу молитвы. Если мы уже попросили в молитве у Бога что-либо, то стоит ли повторять снова и снова эту просьбу в молитве, пока она не будет выполнена по воле Его? Одни говорят, что достаточно одного раза попросить, а если просить об одном и том же несколько раз, то мы уже оказываем недоверие к Богу. Другие советуют просить в молитве до тех пор, пока Бог не сделает то, о чём просим. Так что же делать, просить или смиренно ждать? Спасибо.
Я всю жизнь молюсь Богу, никогда не перестану! Всегда искренне молюсь, бывало даже сомневалась, что Бог есть, но всё равно молилась. Я очень прошу об одному будущем, к сожалению, не могу сказать, о чём – личное. Мне кажется, что Бог не слышит меня или игнорирует. Я знаю, что на это надо время, буду эгоистом. Но скажу честно, я бы хотела, чтобы Бог дал мне знак, что слышит.
Во 2Тим.1:18 сказано: "Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день". Итак, апостол Павел просит молит об умершем - сего человека давно уже нет в живых. Можно ли этими словами из Библии точно также просить молить Бога о других?
От куда появились обычаи молиться так как мы сегодня молимся в церкви?