Мир Вам, Татьяна!

Да, действительно:

10И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,
11по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его,
12и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля.
Втор. 34:10-12

Но есть но: если бы Моисей не запятнал себя единственным грехом, когда в Кадесе, давая воду для народа, он приписал славу себе, а не Богу, то он вошел бы в обетованную землю и после взят был бы на небо, избежав смерти.

Когда Моисей покидал собрание и пошел на гору Нево, на вершину Фасги, то он вспоминал свою прошлую жизнь, думал о том, что сделал мудрый выбор, предпочтя лучше страдать с народом Божьим, чем иметь временные греховные наслаждения. И ему было ясно, что им был совершен один неверный поступок. Поэтому Моисей исповедовал свой грех перед Богом - тогда и смерть для него уже не была страшна.

Как раз перед самым приходом израильтян в Кадес - поток воды, который был постоянно - иссяк. Господь хотел испытать Свой народ: будут ли они доверять Ему или следовать неверию отцов. Но как только люди услышали о том, что нет воды, они начали роптать на Бога:

3и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!
Числ. 20:3

Люди возмущались Моисеем и Аароном:

2И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;
3и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!
4зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему?
5и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?
Числ. 20:2-5

И тут Моисей потерял терпение сам. И закричал:

10И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
Числ. 20:10

И вместо того, чтоб только сказать скале, как повелел ему Бог, он уже дважды ударил по ней жезлом. И хлынула вода.

Моисей проявил недоверие к Богу. К тому же, пусть обвинение-обращение к людям было справедливо, но даже истину следует говорить нераздраженно и незапальчиво. У Моисея скорее было человеческое негодование, нежели святой гнев. Если бы Моисей и Аарон сами проявили непоколебимую веру в Бога, тогда смогли бы воодушевить, поддержать людей, чтоб те смогли перенести испытание. Опрометчивый поступок Моисея обесценил урок, который Бог хотел преподать для людей. Скала была символом Христа, как Он должен будет один раз принести Себя в жертву ( как Моисей однажды уже раз ударял по скале). Во второй раз надо было только сказать скале, как и мы должны просить благословения у Бога. Теперь же - вторым ударом по скале - пропало значение этого прообраза. И получилось, что Моисей и Аарон присвоили себе силу, которая принадлежит только Богу.

Моисей проявил человеческую слабость, хотя мог бы до конца остаться твердым  и бескорыстным. Он как бы оправдывал ропот людей. Поэтому Господь, чтоб устранить заблуждение, не разрешил Моисею войти в обетованную землю. Ни честность, ни верность не могли искупить вину. Бог простил большие согрешения народу, но ко греху вождей Он не мог отнестись также. Ведь Бог возвеличил Моисея так, как никакого человека на земле. А чем больше света и преимуществ дано человеку, тем больше с него спрос, ответственности и тем тяжелее наказание.

Казалось бы, да что тут такого? Не такой страшный грех.

32И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
Пс. 105:32-33

Но дух самовозвышения неугоден Богу. Чем более высокое положение занимает человек, тем сильнее его влияние, поэтому следует развивать в себе терпение и смирение, кротость. Слава принадлежит Богу, если служители Божьи допускают, что это не так, то сатана ликует в своей победе.

Господь во всяком искушении располагает средствами, чтобы помочь нам и в итоге одержать победу. Будем доверять Господу!

Благословений и радости!

С уважением,

Инна

2
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Терние и волчцы и тернистые кустарники (Быт. 3:18 и др.). Трудно решить, какие именно виды растений разумеются под сими словами. Слова терние и волчцы вообще стоят нераздельно в Святом Писании и означают весьма часто всякую растительность бесполезную, вредную, негодную, как например плевелы и т.п. В... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Сикимы?
Спрашивает
Аноним
Сикимы (Сир. 50:28). Под Сикимами разумеется Сихем или Сихар, главный город Самарийский. Жители его, Сикимиты или Самаряне, называются у Сираха народом глупым, конечно по их духовной слепоте и безрассудности относительно веры и по их лукавству и непостоянству. см. Самаряне.... Читать далее
0
Отвечает
Библейская энциклопедия
Самаряне, раскол самарянский (4Цар. 17:29). Название это в Новом Завете прилагается к тому народу, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Выселив Израильское население, он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались ме... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Волчцы?
Спрашивает
Аноним
Волчцы, смотрите Терние.... Читать далее
3
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ласея?
Спрашивает
Аноним
Ласея (грубый, суровый; Деян. 27:8) - город на ю. стороне о-ва Крита, находившийся недалеко от места так называемого в книге Деяний: Хорошие пристани. Местность города пояснена открытиями Д. Брауна в 1856 г. Г. Ласея находилась в небольшом расстоянии на в. от указанной выше пристани; остатки развали... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Махера?
Спрашивает
Аноним
Махера (1Пар. 11:36) - местность неизвестная, упоминаемая только в означенной цитате.... Читать далее
4
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иоким?
Спрашивает
Аноним
Иоким (которого восстановляет Бог; 1Пар. 4:22-23) - из сынов Силома, внук Иуды. Он и его братья были горшечники и жили при садах и огородах для работ при царском дворце.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Кадис?
Спрашивает
Аноним
Кадис (1Мак. 11:63-73) - левитский город и вместе город убежище в Галилее, в колене Неффалимовом, отечество Варака. Ныне это незначительное селение к с. от озера Гулег.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фарей?
Спрашивает
Аноним
Фарей (1Пар. 9:41) - из сынов Михи, сына Мериббаала, сына Ионафанова. ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гостиница?
Спрашивает
Аноним
Гостиница - место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В Быт. 42:27 слово malon, или гостиница, происходит от глагола значащего: проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом: н... Читать далее
2