Отвечает
Наталья Амосенкова
Изучаю Библию более 20 лет и с удивлением обнаружил...

...что история жизни Христа в первые 4-12 лет после рождения, Лукой и Матфеем   представляется диаметрально противоположной, особенно в 1 года после рождения. По Луке- 8 день обрезание, наречение и потом семья назад в Назарет, По Матфею - бегство в Египет и нахождение там до смерти Ирода... Не думаю, что они смогли дней на 5 сбегать в Египет,  а тут умер Ирод и они на 8 день из Египта в Храм... ну и потом домой.. Кто прав?

Спрашивает
Алексей

Здравствуйте Алексей!

А что если оба не ошиблись?

А ведь так и есть – один евангелист рассказывает, другой его дополняет и так мы имеем полную картину необходимую для нашего спасения. (А вообще картина не полная – см. Ин.21:25)

…Святая чета пребывает в Вифлеем, где все замечательно, но недоступно дорого для бедных путешественников. Не думаю, что они надолго задержались в городе, где кроме прописки не было ничего. Они вынуждены были прийти по делу и по завершении сразу же возвратились домой.

Почему они не отложили путешествие?

Нельзя ли было перенести путешествие на более подходящее время? (Супруги не готовы к путешествию: жена на последнем сроке беременности, денег нет…)

Чем вызвано их путешествие: послушанием правительству вопреки логике ради Господа или наличием прав и льгот для прошедших перепись?

…Здесь было лишь посещение пастухов, пришедшие и рассказавшие историю о явлении ангелов…

 По прошествии 33 дней Иосиф и Мария снова путешествуют с родного города в Иерусалим, они еще не виделись с волхвами и не имеют денег о чем свидетельствует их жертва.

2скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;
3в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;
4и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.
...
6По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
7он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола.
8Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
Лев. 12:2-4,6-8
21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
22А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу;
24и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
Лк. 2:21-24

Выходя из Иерусалима, волхвы направлялись в Вифлеем, но Библия не упоминает где именно произошла встреча. Потому что по дороге в Вифлеем волхвы вновь обнаруживают звезду, которую они потеряли из виду ранее, и отправляются за звездой.

7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды.
8И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11и, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
Мф. 2:7-12

Ирод ориентировался по срокам, которые он хитростью выведал у волхвов.

Раньше путешествия не были краткими. Волхвы пошли в путь когда увидели звезду, а это значит, что после рождения Иисуса они только начали свое путешествие.

Резню Ирод устроил тоже не просто так, а по истечению всех сроков. Зазор по времени был приблизительно 2 года.

16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Мф. 2:16

В родной стране, в Вифлееме Иосиф и Мария бедствовали, но незадолго до побега в чужую страну Бог щедро позаботился о материальном благополучии Своего Сына и Своих верных слуг. Подарки волхвов обеспечили их безбедную жизнь в Египте и позволили Иосифу даже по возвращении с Египта размышлять о переселении в другую часть родной страны.

Назарет не был особо перспективным городом с точки зрения духовности, а тайна беременности Марии породила сплетни. Во время путешествия по случаю переписи Иосифу приглянулась Иудея, но были и опасения.

Иосиф поступил по откровению Господа и ему не пришлось бежать, подобно Лоту в пещеру на горе (Быт. 19:30).

19По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Мф. 2:19-23

Благословений!

Наташа

3
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Власт?
Спрашивает
Аноним
Власт (Деян. 12:20; цветущий) - постельничный царя Ирода Агриппы 1-го. Посланный Иродом для разведения дела, он держал сторону Тира и Сидона во время распри, происходившей между сими городами и Иродом.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Асор?
Спрашивает
Аноним
Асор (селение, замок; Нав. 11:1) - город колена Неффалимова, столица Хананеев, в котором царствовал Иавин во время завоевания земли Ханаанской и который был взят и сожжен Навином (Нав. 11:1-13). Несмотря на то, город снова построили и он находился потом под управлением другого царя, также Иавина, во... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Вассай?
Спрашивает
Аноним
Вассай (2Езд. 5:16). В Езд. 2:17 читается Бецай, а у Неемии Вецай - возвратившийся из плена в царствование Дария.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ресен?
Спрашивает
Аноним
Ресен (сильный; Быт. 10:12) - один из городов, построенных Ассуром или Нимродом между Ниневиею и Калахом. Может быть это тот же самый город, который у Ксенофонта называется Лариссою, на восточном берегу Тигра. Его нередко отождествляютс развалинами, находящимися близ селения Селамиех, к с.-з. от Кал... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Амнон?
Спрашивает
Аноним
Амнон (постоянный, верный) - имя двух лиц: 1Пар. 3:1 - перворожденный сын Давида, родившийся в Хевроне от Ахинфамы израильтянки. Он совершил тяжкий грех, обесчестив сестру свою (по отцу), Фамарь (2Цар. 13). Давид очень разгневался на сына за прелюбодеяние, хотя и не наказал его, но брат Амнона, Ач... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Авдон?
Спрашивает
Аноним
Авдон (рабский; Суд. 12:13) - судия Израильский, сын Гилледа Пирафофянина. Он судил Израиля восемь лет и был известен своим многочисленным семейством.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Раамсес?
Спрашивает
Аноним
Раамсес (с Егип. - сын солнца; Быт. 47:11, Исх. 12:37, Чис. 33:3) - главный город в земле Гесемской в нижнем Египте, от которого и вся земля Гесемская называется Раамсес. В первый раз о нем упоминается в повествовании о представлении Иакова и его сыновей Фараону и о их поселении в Египте. "И посел... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Хавор?
Спрашивает
Аноним
Хавор (связанный, союзный, т.е. приток; 4Цар. 17:6 и др.). Хавор, р. Гозанская, не местность при Гозане, а река при этой местности: так оказывается в подлиннике, по атласам и по толкованию библейских толкователей. Вытекая из горы Мазиус, означенная река протекает по левую сторону Ассирии и впадает в... Читать далее
1
Отвечает
Александр Серков
Приветствую Тэя! В ковчеге Ной находился 1 год и 17 дней. Аргумент:Это начало потопа.Это конец потопа. От начала потопа в 600 год жизни Ноевой, 2 месяц , 17 день до 601 года, 2 месяца, 27 дня прошел 1 год и 10 дней. Плюс 7 дней Ной находился в ковчеге до потопа: Вы, Тэя, правильно решили эту задачу, Потоп действительно продолжался вместе с дождями и с высыханием земли 1 год и 10 дней. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1